Жилище, светильник, музыкальный инструмент

Коллаж Шахмаевой Галины из картинок интернета.

Шарада. Жилище, светильник, музыкальный инструмент.
               
   Строение для жилья,
       В котором  живёт моя семья.
   Спокойно мне, уютно в нём, это ...
       На стене светильник висит,
   Красотой плафонов удивит.
       Мягкая подсветка, в комнате полумрак,
   Слышны часов звуки: «тик-так».
       Спокойны такие вечера,
   Книгу читаю, падает свет от ...
       Два слова вместе соединяем,
  Струнный музыкальный инструмент получаем.
       В культуре казахов, калмыков существует,
   Своей игрой на ней слушателей волнуют. Это......
      Если  в этом слове букву «б» уберём,
   Другой инструмент приобретём.
       Формой, струнами отличается он,
 Русский, украинец, белорус сыграет на нём. Это.....


Рецензии
Добрый день, Галюня! Ну и мастерица ты загадывать загадки и склеивать ответы из слов! Целая мозаика!

И дом, и бра любимы нами,
А ночь уже не за горами.
Откроем книгу перед сном,
И в прошлом веке заживем.
Где тайн парижского двора
Не сосчитать нам до утра,
Где благородный Бекингем
К испанке-королеве в плен
Влюбленным по уши попал,
Но жертвой кардинала стал.
Аккордеон вздыхает рядом,
В родную даль уносит взглядом.
За ним расплачется домбра
Слезами счастья до утра.
С рассветом сложит крылья сон,
Душе бальзамом станет он.

Домбра, Галюня, конечно же домбра! Как шутили мы студентами - лабабайка.)
Доброго денечка тебе и самочувствия! Дышими летом, дорогая!

Людмила Меликова   15.07.2023 22:11     Заявить о нарушении
Доброе утро, Людмилочка! Спасибо большое за прекрасный экспромт! Как всегда впечатляет! Мой внук играет на домре, она отличается от домбры формой и струнами.
А студентами на обоих инструментах играли? Людмилочка, дорогая, всего тебе счастливого! С любовью и радостью встреч, твоя Галюня.

Галина Шахмаева   16.07.2023 09:39   Заявить о нарушении
День добрый, Галюня! Нет, ни домре, ни домбре нас на фортепианном отделении не учили. Это общее ф-но проходили все без исключения -и струнники (скрипка, виолончель), и народники (баян, аккордеон),и духовики (флейта, гобой, труба, валторна), и хоровики-дирижеры, и теоретики. Им давалось понемногу для общего развития). А нам токо наше все!) Ведь рояль это инструмент-оркестр, на нем изобразить можно звучание всего поющего и вообще звучащего - такая палитра возможностей. Что касается струнных народных инструментов, то в курс струнникам включали оркестр народных инструментов, и каждый выбирал и осваивал наиболее приглянувшийся ему.
Иногда в раздевалке стояли такие "лабабайки" - выше моего роста!) В школе то же самоле - оркестр народных инструментов и духовой оркестр функционировали. Но не для пианистов. Эх, было время золотое...)
Доброго денька тебе, моя дорогая! Солнышка теплого!
Обнимаю,

Людмила Меликова   16.07.2023 10:44   Заявить о нарушении
А пианистам давали предмет камерный ансамбль (в паре со скрипачем или виолончелистом), а также концертмейстерский класс был - аккомпанировали вокалистам. А они у себя на отделении тоже проходили общее ф-но. Вот такое взаимодействие дружное было.) Нам и квалификацию в диплом писали- педагогДМШ и концертмейстер. Я потом преподавала и аккомпанировала школьному хору на хоровых часах, что тоже входило в программу обучения школьников.

Людмила Меликова   16.07.2023 10:48   Заявить о нарушении
Дорогая Людмилочка! С удовольствием прочитала твой рассказ! Очень интересно!
Нас иногда приглашали в музыкальную школу на концерты! Мы ходили с Маратом, интересно было! Вообще прикосновение ко всему музыкальному так прекрасно! Душа радуется! Вот и тебя музыка раскрыла и как замечательного Поэта! Спасибо тебе, родная! Обнимаю!

Галина Шахмаева   16.07.2023 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.