О критиканстве по пунктам

1. Я против критики на всеобщее обозрение. Это моветон.
2. Не стоит учить стихосложению того, кто еще к этому не был готов и не спрашивал именно НАШЕГО совета. Мы – нескромны и заносчивы в этом процессе.
3. Есть люди, которые "пишут" свои чувства. Это их право и уровень. ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ.
4. Тема войны страшна. Кто коснулся ее и сумел о ней сказать, достоин уважения. Если этот человек участник военных действий или просто очевидец, склоняю голову, кем бы ни был...  Он, написавший даже "убого и нелепо", стоит выше меня – тыловой крысы, пытающейся судить о его слове.
5. Когда в стихотворении звучит благородное сердечное высокое, – так называемые "нелепицы" критиками должны быть прощены. Не все следует РАЗБИРАТЬ по законам стихосложения.
6. Автор правильно огрызается и защищает свое детище. Стихи – наши дети. Критика сокровенного причиняет неимоверную боль. Ответной реакцией на БОЛЬ всегда будет яростная агрессия. Это хорошо знают медики, другого и не ждите.
Ковыряние скальпелем в открытой ране не обезболенного – неподготовленного к РАВНОДУШНОМУ – настаиваю на этом слове! – разбору, приводит к распре. Урок критику.
7. Следует просто остановиться на любом этапе. И все. Прямо сейчас.
8. Учимся прощать даже там, где этого НЕ ЗАМЕТЯТ И НЕ УЗНАЮТ.
 
Мы хорошо пишем сами и видим чужие недочеты. Нам хочется поделиться бесценным и невероятно трудоемким опытом, но прежде чем это сделать, надо хорошенько подумать.
Незрелые критики, как незрелые поэты, совершают типичные ошибки.
Сначала ты плохой поэт и никакой критик. Потом хороший поэт, но все равно плохой критик. Как только становишься хорошим критиком, нет больше желания критиковать чужие стихи...

Всегда Ваша и с Вами Любовь Альбертовна.


Рецензии