Две ручки. Современная притча

Океанские ветры, приносящие с собой ароматы далеких земель, тайны неизведанных океанских глубин и небесных высот, словно огромные невидимые феи, плыли над большим городом. Их нежные прикосновения ласкали лица случайных прохожих, и окутывали их волшебным обаянием древней магии, словно тысячами нитей морских пузырей. Ветры шептали тайные послания, распуская их по улицам, словно нежные цветы.

А осенний дождь, сопровождавшийся звуками множества струй на мокром асфальте, превращал город в какой-то мистический лабиринт. Капли этого дождя, словно слезы небес, падали на землю, окутывая все вокруг туманной пеленой. Влажные посланцы далеких высот исполняли свой таинственный танец, создавая мелодию, звучавшую в сердцах людей.

Величественные полуобнаженные деревья, почти совсем освободившиеся от листьев, стояли как стражи, принимавшие на себя нежность и силу осеннего дождя. Их ветви колыхались под воздействием ветра, словно танцующие феи, раскрывающие свою красоту и мудрость. Падающие листья, окрашенные в золотые и красные оттенки уходящего времени тепла и света, словно огоньки в ночи, покрывали землю, создавая ковер из магии и мечты. Именно в такое таинственное и красивое время, когда, под симфонию осеннего дождя и океанских ветров, а реальность сливается с фантазией, произошла эта простая история.

А началась она на окраине многоликого и разноязычного мегаполиса, который многие называли городом Большого Яблока или столицей мира. Практически на самой границе огромного, никогда не спящего города, и бесконечного океана, на набережной, стоял многоэтажный дом. На его входной двери украшенной резьбой, располагалась пара ручек – красивая и изящная внешняя ручка, и простая, но надежная внутренняя.

Красивая ручка, по имени Виктория, была самоуверенной и гордой. Она чувствовала себя какой-то особенной. Ей нравилось привлекать внимание прохожих своей изысканной изогнутой формой и блестящей поверхностью. Именно она встречала гостей дома и полагала, что обладает особой магией и силой, милостиво открывая заветную дорогу в этот богатый небоскреб.

Ей казалось, что все хотели к ней прикоснуться и только он нее зависит пускать ли стоящих перед ней внутрь, в зеркальный коридор лобби или оставить этих людей на улице, во власти своенравной стихии.

С другой стороны замка входной двери была совсем другая ручка, по имени Марта, скромная и простая, без особого блеска и изысков формы. Она не претендовала на особое внимание и восхищение, но старалась выполнять свою роль, чувствуя ответственность за свое дело. Марта всегда был готова прийти на помощь и быть надежной опорой для тех, кто в этом нуждался, не думая о красоте и изяществе форм.

Взаимоотношения Марты и Виктории были сложны и противоречивы: каждая из ручек, где-то очень глубоко в своей душе понимала, что из многое связывает…На самом деле, так и было - обе ручки были установлены  на одной оси, которая проходила через самую их сердцевину…

Однажды, в день очередного шторма, которые в осеннюю пору часто гостят в тех местах, город оказался в плену океанских ветров, которые несли с собой дикую силу. Дождь стучал по окнам, а ветер свистел в ушах. Люди спешили укрыться от непогоды, и одна из юных жительниц дома подошла к входной двери здания.

Виктория попыталась привлечь внимание девушки своей изящностью. Она повернулась к ней, и капли дождя блеснули на ее манящем изгибе в отсвете фар проезжающих мимо лимузинов.  Но дальше произошло неожиданное: что-то внутри Виктории, в самой ее сердцевине, заело. Она поняла, что не сможет открыть дверь и осталась застывшей на своем месте. Тем временем, Марта, простая и надежная, быстро повернулась и открыла дверь. Девушка благодарно кивнула и прошла внутрь, спасаясь от шторма.

Следом за девушкой, перед Викторией оказался какой-то мокрый толстяк, вбежавший под козырек подъезда, не отрываясь от экрана смартфона. Не глядя на Викторию, он нащупал ее и пытался повернуть, в надежде открыть дверь. Ничего не произошло, дверь не открылась. 
А толстяк от удивления пошатнулся, опираясь на Викторию, его рука начала скользить по блестящей поверхности ручки, не находя точки опоры. Через долю мгновения  толстяк оказался на мокром асфальте. При этом Марта повернулась, дверь открылась, и толстяк вкатился в подъезд дома…

Марта ничего не сказала и в этот раз, но что-то внутри Виктории сломалось. Она оставалась внешне такой-же блестящей и привлекательной. Но ее уверенность и шарм пропали. Виктория стала бояться каждого нового входящего в здание, и все повторилось опять, и опять…

Дело дошло до управляющего домом, турка Ахмета, который в свою очередь, позвал своего старинного приятеля  - мастера по имени Ник.

С самого раннего детства, Ник, которого на его далекой исторической Родине звали  Никодимом, любил разбирать и собирать разные замысловатые механизмы. Он был счастлив, всю жизнь занимаясь любимым делом. К тому же, в тех местах очень ценился талант и все, что делалось умелыми руками. Со временем, этот добродушный и неторопливый в размеренных движениях толстяк прослыл лучшим механиком в округе. Отбоя от заказов не было. Вот и в этот раз, Ахмет упросил Ника помочь с замком, пообещав двойную ставку, за срочность. Турок был старинным приятелем и добрым соседом еще в те далекие времена, когда дизайнерская вилла Ника была только  в самых смелых мечтах. 
Поэтому Ник вздохнул и, скрепя сердце, согласился. Неоткрытая бутылку эксклюзивного, гавайского рома отправилась обратно в холодильник. Их рандеву откладывалось на поздний вечер…

Через каких-то  полчаса, ярко-красный «Ягуар» Ника остановился перед многоэтажным домом на набережной океана, недовольно урча мотором и жалуясь, что его изысканную натуру потревожили в такой ненастный день. Дверь автомобиля поднялась вверх, и Ник, никуда не торопясь, вышел на улицу…

Ник сразу узнал замок, который он же и устанавливал на входную дверь. Произнеся что-то на непонятном Ахмеду языке, Ник снял замок, и направился с ним в каморку управляющего домом. Долговязый турок засеменил за ним с угрюмым  лицом вселенской скорби.

Ник, в отличии от своего давнишнего знакомого, будто светился изнутри. Он с удовольствием рассматривал механизм замка, проверял различные детальки, двигал пружины и нажимал на ручки. Было понятно, что Ник, как и все истинные эстеты, получал реальное, чувственное удовольствие от самого процесса, нисколько не торопясь представить какой-то результат этого увлекательного для него «действа». Практичный Ахмет хмыкал в нетерпении, всем своим видом показывая что очень ждет вердикта терпеливого мастера - механика.
Меж тем Ник, покачивая головой, еще раз просмотрел все детали, и, конечно, обнаружил, что блестящая ручка заедает.

- Вот что я скажу, мой друг Ахмет,  - наконец промолвил Ник, - все что однажды родилось на этой земле, когда-нибудь умрет. Да, таков неумолимый закон жизни…
 
Наступила неловкая пауза. Ник, как артист в душе и истинный эстет, держал паузу столько, сколько мог, наслаждаясь стилем сказанного. Ахмет, лишенный пафоса и эстетского удовольствия, просто предчувствовал худшее, подсчитывая в уме сколько может стоить новый замок.

- Будем менять замок ? - с долей затаенной глубоко в душе грусти спросил Ахмет дрогнувшим голосом, предчувствуя незапланированные расходы.
-Обязательно будем, - уверенно сказал Ник, и выдержав паузу, добавил, - но не в этот раз. Пружина передней ручки сломалась. Наверняка, от непомерного самомнения и природной вредности! Пружину я снял, все равно, толку в ней никакого нет, как и в нынешнем президенте - демократе. Кто бы его тоже снял !
- Я рад, что замок в порядке, - произнес удовлетворенный таким поворотом дел Ахмет, пропустив мимо ушей крамольную реплику про президента той, чужой для него страны, где он временно работает, копя на дом на Родине…

Ник снял блестящую, но теперь уже бесполезную Викторию, и на ее место поставил Марту.
А на место Марты, с обратной стороны двери,  Ник поставил обычную медную болванку в виде эллипса по имени Джон Болт. Джон ни отличался красотой, ни сложностью механизма, и просто висел на этом месте. Никаких особых талантов от него не требовалось. Джон был уверен в себе и невозмутим, как и все, лишенные тонкой душевной организации.

- Тебе повезло, легко отделался - уверенно сказал Ник. - Что бы ты без меня делал! Да ладно, мы же друзья. Учти, поставил тебе редкую, «винтажную» медную ручку, которая идеально подходит к механизму замка. И по цветовой гамме идеально вписывается, уж поверь мне, как художнику.  Там особые пружины, которые никогда не сломаются. Теперь она тебе, по нашей старинной дружбе, достанется дешево, практически даром.

Ник достал из висевшей у него на плече сумки какую-то бумажку и протянул Ахмеду. Управдом вздохнул, увидев сумму, равную его недельной зарплате, и все же, скрепя сердце, подписал акт… Одно радовало душу Ахмета, страстного любителя всего блестящего и красивого.

Ахмет, получил Викторию и приладил пошел к себе в кабинет, приладить изящную ручку к правой боковой дверце своего стола. Теперь всякий раз, когда он будет доставать что-то из ящиков, он будет гладить Викторию… 

Ник, меж тем, неторопливо вернулся к своему железному коню, предчувствуя удовольствие прекрасного  вечера в изысканной, самой прекрасной на всем белом свете компании.

Марта продолжала работать как обычно хорошо. Множество людей она встречала, приглашая пройти в дом. Все они касались и гладили ее, и со временем, она стала не менее блестящей, чем была Виктория.  Со временем, все так привыкли к Марте, что даже и не вспоминали, что кто-то был на ее месте.

Изящная Виктория продолжала свое общение с Ахмедом, который время от времени пользовался ей и нежно протирал тряпочкой. Но ее социальная жизнь померкла, круг общения резко сократился, и Виктория частенько грустила одна, в дальней комнате…

==

Как часто нас ослепляет внешний блеск, который мы наивно принимаем за красоту. Но истинная красота всегда светит призывным светом изнутри, из самой души…


Рецензии
«….под симфонию осеннего дождя и океанских ветров, а реальность сливается с фантазией, произошла эта простая история….» очень хорошо написано, атмосферно! Сама сказка способствует глубоким размышлениям о собственной жизни, спасибо!

Ирина Левитина   25.04.2024 06:49     Заявить о нарушении
Ирина,
Благодарю за позитивный отзыв. Опять вернулся к сказкам...

С уважением,
Павел

Павел Принц Де Монферран   27.04.2024 09:31   Заявить о нарушении
От сказок невозможно уйти)

Ирина Левитина   29.04.2024 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.