19. Любовью сердце в кровь

Синий Город чёрных теней
Под огромным небом без звёзд.
По проспектам без фонарей
Бродят призраки наших грёз.

Над моею судьбой метель
Мне поёт, что ушла любовь.
Так не стойте, черти, скорей
Изорвите мне сердце в кровь!

Пусть по улицам брызги огнём
Разлетятся во все концы!
В стёкла сонных домов дождём
Пусть стучатся слёзы мои!
Пусть взахлёб стучат, невпопад.
Пусть слова насрыв, на бегу.
Я равняю любовь и разврат,
И меняю любовь на разврат,
Чтобы выжить в этом аду!


Рецензии
Критики критикуют (я не критик), когда рифмуют "любовь-кровь", а тут в названии любовь и кровь. Но между ними сердце. Триада критике не подвластна.

A.Parshin   27.03.2024 17:08     Заявить о нарушении
Я готов понять критика, который возбуждается когда узревает и указывает автору на заезженные рифмы, повторы и проч.: меня тоже порой распирает от своей осведомлённости насчет инструментария стихосложения. Но почему читатель видит в авторе прям таки словесного дебила впервые зарифмовавшего два слова? Как красная тряпка застилает глаза быку, так и читателям, рифмы кровь-любовь или там розы-морозы напрочь отшибают мозги до состояния неприятия/нечитания остального текста. Читатель, авторы читают и поэтические словари как Квятковского и Толкачевой например, и труды таких как Лотман, Гаспаров и др., и учебники поэзии как под редакцией Амелина или Азаровой к примеру, и академические литературоведческие статьи по теории и практике стихосложения и разборы избранных текстов избранных поэтов.

И для избранных текстов и их авторов у проф. литературоведов есть отмазки на использование теми заезженных и банальных рифм как те же любовь-кровь у Пушкина, у Лермонтова и др. Достаточно прогуглить тему и будут вам и примеры и объяснения.

Избранным можно всегда, остальным по случаю.

Да не недоумок автор, т.е. я, а сознательно ввёл кровь-любовь в текст. Читатель, прочти весь текст, осмысли в целом. Тема произведения банальная: несчастная любовь и страдания автора. Вот чтобы в несколько строк описать банальность/обыденность/повсеместность/повторяемость ситуации автор вводит заезженную рифму.

Вначале идёт утрированно-пафосное рассуждение/описание сцены банальности несчастной любовной истории брошенного влюбленного через затасканность рифм, прилагательных, образов, явлений. Всё это происходило (сюжет) и не раз с другими.

Но не всё так однозначно когда это с тобой: понимание обыденности пониманием, а потом врывается личное, своёшное. Ведь это я сам весь словно иссечён ливнями боли в кровавое месиво из отчаяния, плотских страстей и высоких чувств. И «равняю» - это по отношению к чувственному. А «меняю» - это про плотское.

Раскрыл тему автор или нет? Тронул читательские чувства? Оценки ритма, рифм, образов? Читатель молчит. Читателя что ли так унизила банальность темы и заезженность рифмы, что разбора текста автор не удостоен. А зря.

Последнее время несколько раз попадалась рифма вновь-любовь. Никто не отмечает в ней банальности.

Заходите!

Абрамов Олег   28.03.2024 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.