Ручеёк на вершине горы 888 учебная история Благо

- «Зачем вообще нам быть благодарными»? – спрашивал в недоумении Степан.
-Благодарен я или нет, всё равно получу от родителей, что захочу. Ногами затопаю, в голос закричу – они и дадут желаемое.
Бог Гермес наблюдал с Небес за поведением Степана  и не мог допустить, чтобы ребёнок сам себя лишал дальнейшей благополучной жизни. В одну из ночей, когда сон крепко окутал мальца, Он сотворил чудо – отправил его на самую вершину горы Герсеванова, без воды и пропитания. Положил в его походный рюкзачёк кружку и записку, на которой была прописана  «Памятка Благодарности» и условия спуска с горы.
Степану, по пути маршрута предстояло преодолеть пятнадцать препятствий, на каждом было своё определённое условие.  Ночные звёзды из Малой Медведицы  подмигивали мальчику, стараясь передать подсказки, но Степан упорно их  игнорировал. Только жажда заставила его открыть широко глаза в поисках воды.
- «Где это я? Почему на лесной поляне? Где мои родители? – эти мысли пронеслись тайфуном в его голове.
- «Мама, папа! Вы где?»
В ответ тишина, только мудрая птица Дорофея, захлопав крыльями, произнесла: «Ты отправлен в поход один, чтобы научиться качеству Благодарность».
Степан привстал с травяного настила, кем – то сооружённым и осмотрелся по сторонам. Действительно, он был на вершине горы один. Им овладела злость на всех и Степан стал кричать на сову, чтобы та замолчала, возмущался на родителей и даже на кружку, что она была пуста.
Видя такое, Гермес вызвал ветер и попросил его объяснить мальчику первое правило Благодарности. Ветер засвистел, что есть мочи, срывал со Степана рубаху и штаны, приговаривая: «Никого не обижай ни словом, ни поступком».
Звезда из созвездия Малая Медведица громко прокричала с высоты: «Благодари ветер за то, что он помогает тебе понять первый пункт правил».
Стёпа недоумевал.
- «Он с меня одежду срывает, а я его благодарить обязан»?
- Ты поблагодари и сам увидишь, что произойдёт.
Степан машинально стал повторять слово Благодарю, но ветер не утихал.
- Вот видишь, звезда, ветер продолжает срывать с меня одежду. Плоха твоя подсказка.
Звезда и не думала обижаться, она настойчиво стала объяснять:
- Благодарить важно искренне, понимая какую пользу получишь от  деяний ветра. Объясняю ещё раз. Ветер, своим действием, старается помочь тебе осознать, что человек, как разумный, желая добра всему что его окружает – не должен никого обижать ни словом, ни делом. А ты не только не поблагодарил родителей за то, что они справили тебе штаны с рубахой, так ещё позволил себе ругаться и обижаться на них. – звезда старалась говорить чётко, так, чтобы смысл каждого слова дошёл до разума Степана.
А ветер тем временем не унимался, посылая струи воздуха с большей силой, так, что мальчик еле удерживал полы рубахи.
Ветер дунул ещё сильнее и в мозгу у Стёпы, как молнией промелькнула мысль:
- А ведь и правда, если бы не ветер, я бы и не стал задумываться о том, почему не стоит  никого обижать, ни словом, ни делом.
Сквозь сильный шум ветра, Степан заговорил:
- Ветер! Благодарю тебя !  Ветер! Я понял в чём заблуждался. Ты своей напористой заботой помог понять мне, что гнев на других, принесёт страдания мне самому. Ветер! Благодарю тебя!
И, о чудо! Ветер сменил свои резкие порывы на лёгкое дуновение по коже, словно благодарил мальчика за его сообразительность.
Сухость во рту вновь подняла волну гнева внутри Степана. Он только было открыл рот для возмущения, как вспомнил, что происходило минутку назад. Как же быть? Я же пить хочу.
Пришла на помощь сова Дорофея, она умела читать человеческие мысли.
- Поблагодари родителей за кружку, которая у тебя сейчас есть. Поблагодари людей, которые изготавливали эту кружку: гончара, мастера по росписи и торговца который продал им её. Может и найдётся для тебя водица.
- Что ты мне предлагаешь, сова? Где ты видела, чтобы на самой вершине горы была вода? – вновь с негодованием произнёс Стёпа.
- Не попробуешь – не узнаешь!
Пить очень хотелось, язык стал шершавым и почти не поворачивался во рту. Жажда заставила мальчика воспользоваться подсказкой. Помня, что только искреннюю Благодарность принимает Вселенная, Степан попробовал представить  себя на месте гончара. Как тот добывает глину в карьере, возит её на телеге, как из колодца, ведром достаёт воду, как на коромыслах несёт на плечах эту воду. Затем, представляет, как он делает замес вручную, что довольно тяжело сказывается на руках. После этого, на гончарном кругу  он создаёт форму кружки. И это только половина дела, ведь глиняную форму необходимо обжечь в печи, а для этого важно сходить в лес, насобирать валежника, напилить, наколоть дров и только затем обжигать созданное изделие. А бывает и так, что в печи при обжиге, кружка лопается и тогда весь процесс вновь с первого шага.
Затем, полуфабрикат поступает к людям, которые её обливают глазурью и вновь в печь, вновь сбор лесного валежника и далее по процессу.
Степан при таких размышлениях взмок от пота, словно сейчас воду носил на себе, да глину замешивал. Он бережно взял в руки имевшуюся кружку, погладил её заботливо руками и тихо проговорил.
- Ах ты кружка расписная,
Сколько рук тебя творили.
Мы, того не замечая –
Вовсе это не ценили.

Не ценили мы природу,
Что хранила в недрах воду.
Не ценили мы людей,
Что колодец дали сей.

И землицу - в слое глины
И того, кто вёдра делал.
Не узрили мы причины
Благодарность всем поведать.

Вы простите, вместе, в купе –
Несмышлёность, недочёт.
Понял я теперь науки,
Благодарность – наперёд!

Говоря всё это, Степан действительно представлял себя в ролях всех, кто причастен к сотворению одной единственной кружечки. Он почувствовал их усталость  и удовлетворение от труда. От той значимости пользы, которую они делают для других.
Теперь мальчик понимал и всем сердцем осознавал, что он действительно желает благодарить всех и не потому, что ему очень пить хотелось, а от того, что огромное количество людей и сама природа старались сделать его счастливым, когда он утолит жажду.
Степан, заглянул в листок с «Правилами Благодарности», прочитал второй пункт,где говорилось записывать Благодарности и услышал, как вблизи, где он сидел побежали ручейки воды.
Степан подошёл, наклонился своими губами к воде, но не стал сразу пить, он шептал ей Благодарность. Не фальшиво, не с корыстным умыслом, а от всего сердца. Тихо, но искренне. Так он не благодарил ещё – никогда!


Рецензии