Попутчики

Для лиц старше 18 лет!

(Данное произведение не выражает взгляда автора на проблемы межрасовых отношений в мире. Это грубая драма с межрасовыми разборками - возможный результат развития событий (в случая повышения напряжённости между расами). Разумеется, большинство останется в стороне от конфликта и будет сочувствовать одной из сторон (кому кто милее). Призывом к ненависти это тоже не является. Маргиналы есть в любой расе. Как правило, одни магриналы ликвидируют других. Прочим остаётся не попадать под "раздачу". ...В случае с войнами так не случается и больший урон получают те, кто никакой войны не хотел. ...Разумеется, желаемым вариантом будет мирное урегудирование всех возможных конфликтов, но жить с розовыми очками не разумно. Надо учитывать любой вариант развития событий, но желать лучшего и самого мирного исхода.)
(Для удобства чтения диалоги разбиты по ролям)

Уже неделю, как решил отправиться в путешествие, на Флориду. Изучал маршрут, многократно рассматривал карты разных мест, через которые должен был ехать. Нельзя было упускать из виду ни одну дорогу; чем меньше развилок и развязок, тем меньше шанс попасть не туда.
В семье увидели моё намерение куда-то на время исчезнуть. Жена начала сетовать подругам, что я оставляю её ради пары месяцев путешествия в США. Её расстройство перекатывалось из дома в дом, пока докатилось до сына одной из её приятельниц. Ему надо было в те же края.
Стук в дверь. Открывать пошёл сам.
(Пауло) - Здравствуйте.
(Матиас) - Здравствуйте. Я Матиас Басси. Мне стало известно, что Вы собираетесь во Флориду. Мне тоже надо туда попасть, к другу детства. Он с родителями уехал туда во время последнего путча.
(Пауло) - Я Пауло. …А Рауль Басси, пресс-секретарь парламента, вам знаком?
(Матиас) - Да, немного.
(Пауло) - Та-а-ак. …Вы проходите, не задерживайтесь на пороге.
(Матиас) - Спасибо. Постараюсь составить вам компанию на время поездки туда. Обратно я поеду рейсовым автобусом.
Значит, обратно я еду один. Буду выбирать пути безопаснее и тише.
(Пауло) - Вы в военной форме поедете?
(Матиас) - Я к ней привык; и на границе к нам отнесутся лучше.
(Пауло) - Выручаете меня.
(Матиас) - Нам вместе ехать до Орландо, если Вы туда доезжаете.
Он подъехал к нам домой, чтобы познакомиться со мной и обговорить детали поездки. Теперь мне предстояло ехать не одному. Я был несколько рад. Вдвоём легче защищаться от нападений. Оба при стволах. Во втором взгляде на ситуацию заключалось моё недовольство; он офицер мексиканской армии, а это не понравится рядовым американцам. В отличии от меня, он имеет право на ношение оружия в любом штате. Между Мексикой и США давно налажен свободный проезд для граждан, не имеющих судимости и свободное ношение оружия для военных.
Мы начали выбирать себе маршрут, исходя из последних новостей.
Стемнело. Он поторопился меня покинуть, объяснив, что будет через два дня с вещами и можно будет отправиться. Вдруг что-то изменится в маршруте? Ведь всякое может случиться. Когда я был ребёнком затопило Новый Орлеан. Что может случиться теперь? Да никто не знает, но может быть и хуже.
Матиас не давал знать о себе. Я собирал свои вещи и колебался на счёт поездки, потому как один боюсь ехать домой на такое дальнее расстояние. Вопрос о не благополучных районах во многих городах так и не урегулирован. Проезжая мимо них можно попасть под обстрел, бессмысленную стрельбу по движущимся мишеням. Вторая Лига Наций настояла на том, чтобы такие выходки не давили грубой силой, только удерживали в пределах выделенных кварталов. Мексика отказалась от подобной дипломатии, наша армия стала давить таких хамов, как блох, танками, без разбора. За пять недель под командованием Генерала Ферго Басси, дедушки Матиаса, было уничтожено более двух миллионов негров в северных регионах страны. Ещё три с половиной в южной части перебили под командованием генерала Алимиса Скарриди. Но покинувшие Мексику семь миллионов смогли осесть в США и встать им поперёк горла. Втихоря от Лиги  правительство северных соседей признало нашу правоту и отблагодарило за ликвидацию пяти с половиной миллионов потенциальных разбойников. Не все подвергались уничтожению, несколько процентов от бывшего темнокожего населения республики уцелело; как любые законопослушные граждане, они имеют все обычные права, кроме возможности занимать руководящие посты.
Матиас вернулся через два дня. Мы уложили всё в его «Хаммер-1» и мне стали понятны его планы – он будет возить меня с собой. Теперь я буду его попутчиком. …И, наконец, я узнал последнее, уже сидя в машине – мы должны из Орландо тайно вывезти самого Скарриди, застрявшего там в чернокожей осаде после его назидательной встречи с начальниками полиции штата, вечером в день моей встречи с Матиасом. Он смог узнать об этом сразу, как началась осада, но мне ничего не доложил. Пока полиция Флориды может сдерживать напор мстителей, мы обязаны проехать до назначенного места и вызволить своего генерала из ловушки, не используя воздушных средств. Обшивка его машины напоминала о многом, даже о падениях с большой высоты. Обширные и не глубокие вмятины превратили внешность его транспорта в подобие битого сундука на колёсах. Полимерная массивная броня заменяла прежний внутренний слой бронирования. Кое-где торчали пули разных калибров, даже мелкие снаряды – внушающее зрелище для потенциальных покусителей.
За четыре часа мы добрались до границы. Матиас снизил скорость и тихонько проехал мимо разинувших рты пограничников. Они не ожидали вторжения в подобном стиле. Два мексиканца на отлично бронированном «Хаммере» проникли в США безо всякой церемонии и направились строго на восток.

(Марк) - Кто это был? Я видел на экране камер наблюдения, что тут проехал «Хаммер» с множеством пулевых пробоин и мексиканским военным номером. Кто мог выжить после такого обстрела или как они позволяют свом военным кататься на таких машинах через границу.
(пограничник) - Там все пули и снаряды застряли в верхней обшивке. Ни одной сквозной дырки стоящие тут не заметили. Там хорошая внутренняя прослойка.
(Марк) - Они куда поехали?! И опять же, кто они? Я видел двоих.
(пограничник) - Военные, видимо, если они проехали через их линию.
(Марк) - Постарайтесь изучить видеозапись этого момента. Я записал их номер. Пойду запрашивать данные с их поста. …Элен, бери автомат, пойдёшь со мной к мексиканцам.
(Элен) - Да-а, лейтенант Марк.
Вместе с Элен я дошёл до мексиканской границы, чтобы узнать что-нибудь о личностях, проникших на нашу территорию.
(Марк) - Привет, ребята.
(мексиканец) - Привет, Марк. Ты на тему «Хаммера»?
(Марк) - Да. Чья это машина и кто на ней приехал к нам в гости?
(мексиканец) - Сейчас покажу. …Смотри сюда. …Матиас Басси и Пауло Лами. Оба военные. Младший на службе, старший в отставке, но служил в элитных частях пехоты. …Что-то ещё из открытой информации нужно?
(Марк) - Нет. Спасибо.
(Марк, в мыслях) Во Флориде станет на несколько десятков меньше темнокожих.
...Возвращаемся на своё место.
(Элен) - Лейтенант Марк, что не так? Почему у вас такой задумчивый вид? Кто эти двое?
(Марк) - Мексиканские солдаты. Они помогут нашёй полиции освободить своего генерала, Алимиса Скарриди.
(Элен) - А! Черножопых стрелять поехали! Наконец их там меньше станет.
(Марк) - Отчёт и извинение перед темнокожими представителями страны на стол. С завтрашнего дня ты свободна от службы. Увольнительных не будет.
(Элен) - Лейтенант, никто меня не слышал, кроме Вас! Забудьте. Завтра успокоюсь.
(Марк) - Ладно, ладно. Я тебя знаю, поэтому просто напугал. Но при всех ни слова о подобном рассмотрении расового вопроса.
(Элен) - Ок.

Сразу после пересечения границы мы поменяли номер на вспомогательный местный, предназначенный для перемещения по США иностранного транспорта. …Наш путь был первое время спокойным. Тёмные стёкла защищают нас от взглядов. Вспомогательный номер мало отличается от местных, чтобы не вызывать недовольство у жителей городов и посёлков по пути. Всё шло хорошо, пока мне не понадобилось в туалет.
(Пауло) - Матиас. Мне надо по нужде где-то выскочить.
(Матиас) - Через пять-шесть километров после выезда из города сходите в поле.
(Пауло) - Это далеко?
(Матиас) - Не думаю. Город почти проехали. Поле на горизонте.
(Пауло) - Потерплю.
(Матиас) - Это для безопасности так делается. Странно, что вы забыли после службы в армии.
(Пауло) - Тогда было спокойное время с единичными случаями конфликтов.
(Матиас) - Несколько случаев в месяц в сравнении с нынешним положением явно спокойнее. Так не будем же создавать ещё один и на чужой территории. Через пять минут выйдете.
(Пауло) - Отлично.
Остановка удалась. Дело сделано. Никто нас не приметил.
(Матиас) - Через сорок километров будет пост военной полиции. Проверку проходим тихо. Если будут спрашивать о месте назначения, ничего не говорите. Разговаривать буду я.
(Пауло) - Если там есть хоть один темнокожий с анти-мексиканским настроем, то не надо тормошить его нервы. Это понятно. Но если он сам нас приметит и как бы по случайности нажмёт на курок винтовки, что делать тогда?
(Матиас) - Я на этот случай вам выдал в начале поездки новую военную форму с жёсткой полимерной подшивкой внутри. Из винтовки он её не пробьёт, а после первого выстрела я или кто-то из американцев его скрутит.
(Пауло) - Любишь рисковать, Матиас. А я не люблю.
(Матиас) - Тогда вам останется достать пистолет и шлёпнуть этого паразита.
(Пауло) - Мне этот конфликт не нужен.
(Матиас) - Поэтому будьте тише и отвечайте на все вопросы спокойно, чтобы наблюдатели не волновались попусту.
(Пауло) - Принято. Как скажешь.
(Матиас) - Приятно слышать, что Вы согласились со мной.
Мы проехали пост; нас никто не остановил, даже коллективно пожелали хорошего пути. Видимо, нас запретили останавливать, чтобы мы быстрее занялись выполнением дела. Полиция Флориды после пары дней не в лучшей форме. Менять людей на местах очень трудно. Вводить армию из другого штата почему-то боязно или не корректно исходя из их нынешних законов. Не понимаю этой осторожности. Страна развалилась на штаты, но откуда такое недоверие к соседям? …Наш путь по итогу составит девять часов. Гоним на хорошей скорости, чтобы чёрные не перебили много белых. Нынешние потери составляют: одиннадцать белых против тринадцати чёрных. Положение не выгодное для полиции.
Позвонил сам Алимис.
(Алимис) - Добрый день. К вам обращается Генерал южного округа Мексиканской республики, Алимис Скарриди. Напряжение у нас нарастает с каждой минутой. Очень вас ждём. Надеюсь, мы втроём сможем решить эту проблему лучше их полиции. Я уже сам стою на страже с автоматом. Ожидается штурм здания. Если успеете вовремя; это будет большим успехом.
(Пауло) - Отвечает Пауло Лами. Мы Вас поняли. Прибавим скорость и постараемся добраться к вам быстрее. Если на въезде в город будет чернокожий пикет – раздавим и поедем дальше.
(Алимис) - Связь окончена. Буду обороняться и ждать.
Разговор с генералом Алимисом закончился. Я расслабился и почти заснул.
(Матиас) - Пауло, Вы что такое говорите!? Какое раздавим!? У нас тут же появятся проблемы с выездом из этой страны.
(Пауло) - Матиас, это их проблемы! А мы в танке! …Поздненько за них взялись. Надо было лет сорок назад передавить эту мрачную укуренную массу. А с того времени прошло всего двенадцать лет. Да это не время. Они ещё помнят Ферго и Алимиса. Они жаждут мести, но не получат такого шанса. Он в такой обстановке стоит всей их полиции, которая его охраняет. Если чёрные дойдут до штурма, то белые попрячут свои задницы в дальние комнаты и подвал, а Алимис будет их защищать до последней пули.
(Матиас) - Постарайтесь поменьше говорить. Вам ещё воевать, если не забыли об этом. Пусть за Вас говорят стволы, когда  мы доедем.
(Пауло) - Осуждаешь? Да, я становлюсь болтливее, но обижать меня не надо.
(Матиас) - Солдат не должен обижаться на разумные приказы и просьбы старших по званию.
(Пауло) - Я теперь в армии? Снова забрили?
(Матиас) - Да. На это задание мне разрешили Вас взять.
(Пауло) - Кто разрешил?
(Матиас) - Рауль Басси. Он заместитель министра обороны.
(Пауло) - Ладно. Я политику не понимаю. Что произошло, то произошло. Буду помогать по мере возможностей.
(Матиас) - Так и надо.
Я постарался уснуть и попросил Матиаса разбудить меня за пятнадцать минут до вторжения на поле боя. Вместо этого он разбудил меня за час до вторжения, когда мы остановились, чтобы он спокойно изучил маршрут движения по Орландо и наметил несколько вариантов вторжения в осаждённый отель. При нём фотографии отеля со всех сторон в мирное время. Кажется, он собрался таранить забор и потом танком въехать в холл. Там мы заберём Алимиса и поедем домой, ни сделав не единого выстрела. Собственно, я уже заметил, что стрелять он не любит и к уничтожению врагов собственными силами не склонен.
Как предполагалось, мы быстро прорвались в отель, забрали генерала и уехали прочь из города. Позднее начальник полиции Флориды написал Раулю Басси, что их тут же атаковали, когда из состава исключили Алимиса. Он был в восхищении от подготовки и выучки нашего командного состава. После выполнения задачи мы с облегчением поехали домой. Алимис Скарриди после долгого напряжения улёгся спать на заднем сиденье. Его заслуженный сон длился до приезда на дом к Матиасу.
В дальнейшем я изредка что-то слышал о семье Басси и ни разу не встретился с Алимисом Скарриди, в спасении которого меня задействовали из-за моей прежней службы в специальном пехотном подразделении.


Рецензии