Граница

Из рапорта лейтенанта южного округа Аризоны, Клиффа Олсмана:
«Я за последнее время усилил охрану границы в три раза, но этого так же не хватает на поддержание обороноспособности наших военных частей на юге страны, как и прежде. Со стороны Мексики силы не наращивались. Замечена ночная активность их солдат на нейтральной зоне. Они давно не стреляют по нам. За прошедшую неделю ни единого выстрела. Их части начали понемногу отходить в глубь территории. Это настораживает и ничуть не вселяет уверенности в близкой победе. Спутников, как вы помните, у нас нет по причине уничтожения их русскими во время первой суматохи и разделения государства на автономные штаты. Мы вынуждены обходиться старыми средствами и для экономии энергии редко используем приборы ночного видения. На наших солнечных батареях их снайперы пуль не экономили. Их тактика проста и невероятно страшна. Без нужного количества электропитания мы потеряем подвижность и тогда их атака станет возможной. Буду и дальше держать вас в курсе событий.
Лейтенант южного округа Аризоны, Клифф Олсман».

Старшим по званию со временем стало безразлично, в каком стиле пишут рапорты. Им нужна информация для работ над общим планом действий. Достаточно описаний изменения позиций противника, чтобы дать ответ. Последний ответ – идти в разведку на БТР, проверить нейтральную зону. В этот момент я находился далеко от места тех событий. Мы лишились девяти солдат и ещё не списанного бронетранспортёра. Мексиканцы нашпиговали поле минами разного класса и ушли на юг. Группа солдат следовала за машиной, часть из них залезли внутрь, когда под ночь стало холодать. Через несколько минут, как рассказывали часовые, был первый взрыв. Машину разорвало противотанковой миной, специально настроенной на меньший вес, чем обычно; никто этого не ожидал. Все выжившие после первого взрыва выскочили из машины и попали на противопехотные осколочные мины, которые их положили. Было почти темно, никто не успел посчитать пострадавших от второго и третьего взрывов.

«Ваше поручение о разведке оказалось преждевременным. В результате не достаточной подготовки операции погибло девять солдат и потерян БТР, который ещё мог послужить пару лет. На поле за линиями оград расставлено фантастически огромное число мин разных типов. Операция проводилась вечером, при закате. К тому времени мексиканские сапёры не появлялись уже три дня подряд. Все успокоились и, просмотрев свежий приказ центрального командования, оперативно заторопились на задание. Организатор операции был среди погибших, он там старший по званию. Меня на месте не было, поэтому пришлось проводить расследование аварии через пять дней после описанных событий. Я постарался узнать всё, что видели и слышали часовые, оказавшиеся тогда на дежурстве. Тела остались лежать на поле. Мы пока не располагаем техникой для их перемещения на нашу землю.
Лейтенант южного округа Аризоны, Клифф Олсман».

После этого события погибшие остались на минном поле. Никто не хотел идти туда. А животные и вороны не способны своим весом разминировать нам дорогу к остаткам тел. Судя по отчётам наших сапёров, вторая противопехотная мина уже не играла роли, она разметала остатки тел после первой и наломала ещё несколько рёбер в трупах.


Рецензии