Чужие воспоминания

Кто будет помнить это? Кто может вспомнить хоть что-то после перелёта на орбитальную станцию? Многие ходят с мрачными спокойными лицами и делают вид, что никого не оставили на Земле. Я тоже почти ничего не могу понять, когда смотрюсь в зеркало и ничего не замечаю, на мне нет следа экологической катастрофы. Я дикая, я одна из всей семьи на этой станции, принадлежащей ЮАР, не Атлантическому Союзу или России. Хотя, на русской станции мне было бы тяжко без знания языка. Тут я могу разговаривать на английском, что уже радует.
На Земле можно было есть мясо, потому что оно там есть. На станции фермы не предусмотрены и поставка тоже. Почему?!...  Они решили всех перевести на вегетарианский рацион, чтобы было спокойнее.

(полячка) - Э-э… Здравствуйте. Вы можете что-то вспомнить из прошлого? Допустим, то, что происходило год назад.
(дама) - С трудом. Эта обстановка располагает к переменам в жизни.
(полячка) - Значительным переменам.  …Чем нас кормят, чтобы мы плохо помнили прошлое?
(дама) - Что это за вопрос!? Если вы настолько страдаете манией преследования или шизофренией, то вам пора обратно.
Ох уж эти старшие. Они забыли что-то важное и не смогут это исправить в дальнейшем. Серия вопросов прошла почти по всей станции и мало кто смог ответить что-то толковое и достаточно интересное исторически; вместо этого они впадали в бытовую риторику и прогнившую утопическую философию. Они, что, в раю жили? Не похоже.  Тогда почему не помнят?...
Вопрос о мясе пойду выяснять в местный Департамент Питания.
…Меня оттуда с шумом выкинули за вопрос о пищевых добавках, с которого начался разговор с секретарём в приёмной. До мяса дело не дошло. Буду спрашивать письменно.
Моих ровесников на станции не много, поэтому ходим все в один класс. На станции нас воспринимают, как взрослых, но в жизни мы не такие. Пока не все блоки построены и станция не столь велика, как будет через год. Нас не трудно найти, обычно мы забредаем в аграрный отсек, так романтичнее. Девушкам нравится находиться среди цветов, даже если их мало. Ллойд, местный инженер строительства садов, засадил цветами целый блок, но трудностей с питанием пока не наблюдается. Они растут в кадках по одному или горсткой. Земля повсюду прикрыта пористой плёнкой, чтобы не подлетала вверх, потому как с притяжением пока плохо, периодически его понижают торможением вращения станции. Под конец строительства обещают запустить нужный режим вращения и добиться притяжения, подобного земному. Четверти земного притяжения хватает, чтобы еда не разлеталась по помещению, и можно было ходить по отсекам. Но надо быть значительно аккуратнее и спокойнее. Театральные постановки в школе пользуются успехом даже на Земле, когда транслируются по телевидению. Нигде больше нельзя проделать те трюки, которые позволяют создавать условия нашей жизни.
Ллойда трудно поймать в аграрном комплексе, но мне удалось разок. Ночью, если по часам.
(полячка) - Здравствуй. Ты что-нибудь из прошлого отчётливо помнишь? Мне интересно что-то исторически важное о твоей или другой стране.
(Ллойд) - Когда прилетел, помнил всё, что обычно хорошо запоминается технарями, но сейчас труднее что-то вспоминать; кроме профессиональных знаний и родителей хорошо помнится только полёт на шатле. Это странно, но я этому перестаю удивляться.
(полячка) - Значит, нас чем-то тут кормят не тем и оно мешает нормально помнить прошлое.
(Ллойд) - Ты о чём? Что не так в питании? Если тебе интересно, то могу показать все плантации.
(полячка) - Я не думаю, что резонно добавлять лекарство при выращивании. Это могут делать наблюдающие инстанции ещё при подготовке к полёту.
Чего же я такого не ем? Я слишком много помню и это моё страдание никому не понятно. …А! Вспомнила! Я обманула врачей перед вылетом и не взяла таблетку от тошноты, сказав, что уже взяла раньше.


Рецензии