ТАМ ЛИ?

1. вдаль зовут земли просторы,
ввысь - стихия облаков,
разорваться ль правде моря
на слезливость маяков?

2. Вдаль зовут зеМлИ простоРы,
ВвЫсь - стихИя облаКОв,
РазорвАТЬся ль пРАвде Моря
на слезЛИвость маяКОВ?

3. В мИР,
Вы - и кО,
РаТь рАМ
ЛИков?

4. Толкование

В мИР, Вы - и кО, РаТь рАМ ЛИков?

Об отношениях внутреннего (субъективного) мира человека с внешним или объективным миром Творца всея.

"Человек предполагает, а Бог - располагает". "Бог знает, что делает". Эти фразы находят своё подтверждение во внутренних мирах людей. Под "внутренним миром" понимается здесь ощущение жизни человеком с точки зрения Мировоззренческого взгляда на неё. Данный взгляд, по мнению автора, не имеет отношение лишь к земному происхождению или земной жизни человека. Данный взгляд, как Промысел, был закреплён за человеком ещё до появления на свет самого человека. В процессе прохождения пути человек этот взгляд постиг соответствующими терниями, данными Творцом всея человеку для Нечто, свойственного уникальной Миссии человека на земле. Отсюда внутренний мир человека, несмотря на явь принадлежности человеку, принадлежит ему лишь относительно. Суть внутреннего мира человека - есть Промысел Творца. Поскольку каждый человек создан по образу и подобию Божьему, то абсолютно внутренний мир человека не принадлежит человеку, но принадлежит Высшему разуму или Творцу всея. В авторском выражении об этом речь: "в мир" - обозначение внутреннего мира. В - внутри чего-либо. В данном случае - внутри человека. "Вы - и ко". Под "Вами" тут понимается Творец всея и человек со всеми мировоззренческими установками. "И ко" - "и компания" (ко - сокращ. слова "компания"). То есть Высший разум (Творец всея) и разум (человек) помимо самих себя - и компания во внутреннем мире человека. Причём, тут Творец всея следует понимать и в прямом, и в переносном смыслах. В переносном - это люди, через которых Творец всея проявляет свой Промысел в человеке или люди, через которых Господь действует в человеке, уча последнего азам его специфической Миссии. Во второй части выражения и риторический вопрос, и вопрос, на который ответ ощутим. "Рать" - и войско, и военный отряд. "Рамы" - жёсткие конструкции, закрепляющие собой какой-либо объект. "Лик" в данном случае - это единое множество, сонм, изображение лица на иконах. Поэтому, в предложенной духовной сущности слово "Лик" - неземное. "Рать рам" - образ всех наших противоборств субъективных правд (взглядов) Истине или взгляду Творца всея. Каждый своей правдой лишь обрамляет Истину, вступая в спор с ней своими суждениями о Таинстве внутреннего мира. Как правило, люди видят следствие и на основе следствия формулируют вывод о внутреннем мире, как личной собственности человека. Однако человеку внутренний мир дан лишь во временное пользование Богом. "Рать рам" в сущности материальных правд людей - не есть Лики неземные Истины. Суть - Истина, а не земные формы, в которые Она заключена на жизненных путях людей.

ВИР, В - О, Р ТАМ ЛИ?

О водовороте, как проявлении жизнью лика Смысла.

Несмотря на очевидность афоризма: "всё течёт, всё меняется" - который принадлежит Гераклиту Эфесскому, существует и не менее значимый с точки зрения познания Истины афоризм, принадлежащий Соломону (сыну царя Давида) "о возвращении на круги своя". Данные афоризмы по смыслу содержания на первый взгляд противоречат друг другу, поскольку всё, что "течёт и меняется" где-то уже вдалеке и продолжает свой путь вдаль... зачастую неведомую человеческому разуму. Однако, как в жизни человека, так и на реках есть свои смысловые координаты или точки, в которых происходит кольцевание перемен. То есть перемены как таковые в этих точках вращаются вокруг смыслового Стержня или Сущности (Смысла человеческой жизни по Промыслу Творца всея). Творец не желал и не желает зла никому из живых организмов, несмотря на тернистые тропы ко спасению каждой человеческой Души. Поэтому, наши субъективные своенравные правды, в том числе проявлением злости на Творца всея - не более чем человеческая незрелость или недальновидность относительно Сущности. В авторском выражении об этом креативно сказано так: "ВИР" - это водоворот в глубоких местах рек или озёр. Здесь "ВИР" - это образ водоворота жизни, придающего ей Смысл. В противном случае - ВСЁ бесследно ушло бы вдаль, не оставив сущностного Следа жизни. "В - О" - это условное обозначение перемен, у которых есть Стержень во внутреннем мире человека. Всё течёт и меняется вокруг - ("В") Стержня и замкнутого пространства Его: "О", который содержит сущностную Истину для каждого живого организма - соответственно. "Р ТАМ ЛИ?" - вопрос, который аналогичен по мысли и смыслу предыдущему (в трактовке предыдущей авторской мысли). "Р" в данном случае - есть условное обозначение эмоций  нашего негодования (злости) относительно Промысла Творца. То есть нас возмущает то, как одновременно: "всё течёт и меняется" и "возвращается на круги своя". Это кажется невозможным нам по причине настоящего в былом. Однако невозможность возврата в былое - не означает, что река жизни в точках Причины (былого) не имеет своего вращения или водоворота. Настоящее явью следствия не бывает и не случается само по себе. Там смысл жизни Причины (Промысла Творца). В этом Промысле НЕТ и НЕ может быть зла Творца людям, в этом Промысле любовь в своеобразных проявлениях своей сущности. Поэтому, ответ на вопрос (даже из разряда риторических в этой лире автора) очевиден. Всё имеет свой смысл, НО, следуя вперёд и меняясь, не без вращения вокруг своей Оси!


Рецензии