СЯ

1. мой позитив воспаряющих строк
дышит по-своему и...пепелясь
на языках стихотворных костров:
о, неразрывна духовная связь.

2. МОй позиТИВ воспарЯющих стРОК
дышит по-своему и...пеПеЛЯСь
на языКАх СТиХотвОРных кострОВ:
о, неразрывна духОвНая СвЯзь.

3. МотИв яРок
...Пляс
кАст хоРоВ:
он С Я.

4. Толкование

МотИв яРок...Пляс кАст хоРоВ: он С Я.

О яркости роли личности в социуме, которая преображает социум.

Роли людей в социуме отличны друг от друга по своим количественным и качественным характеристикам. Количественные - связаны с объёмами выполняемых задач человеком, качественные - связаны со сферами, где эти задачи подлежат выполнению (решению). Есть две сферы в жизни: духовная и земная. Несмотря на то, что всяк земной топает по земле, Духом и Душой быть фактически вне земли, решая задачи своего призвания или Промысла Творца на конкретного человека. Всякому человеку в той или иной сфере надо стараться по максимуму реализовать дар Творца в Талант или решать задачи, которые предшествуют Миссии спасения человека. В авторском выражении лик реализации дара в Талант, как  результат или сам процесс на стадии завершения. "Мотив ярок" - в образе творческого мотива. Он авторский "Космос земной стихии", а также суть стремления к реализации дара в Талант. В этом процессе реализации не просто нужно познавать себя, свой внутренний мир, а стремиться сделать невозможное: "прыгать выше головы", чтобы получить возможность коснуться, хотя бы, пёрышек крылышек облаков.  В авторском выражении сказанное отразилось в образе "пляс каст хоров". "Пляс" - это танец (обычно народный). "Касты" - название социальных групп, которые здесь совокупность людей, имеющих отличные от других социальных групп интересы, ценностные ориентации и т. д. В данном случае "касты" по смысловому значению близки с уникальными ролями "Я" в социуме или обществе. "Хор" - совместное звучание  человеческих голосов. "Пляс каст хоров" о том, что и хор, как таковой, и касты в лике специфических даровитых основ "Я" должны стремиться не только петь песни, но и под песенный мотив плясать "от души". То есть "прыгать выше своей головы" с точки зрения исполнительского мастерства. Лишь в этом случае мотив песен действительно станет ярким и дар действительно сможет коснуться талантливых крыльев искусства. В заключительном образе уточняется "он с я" (мотив, хор). И "мотив ярок", и "пляс каст хоров" потому, что как мотив, так и пляс наделены ролью личности "Я".

МИР...ПАР В: СЯ.

О мире во взаимоотношениях людей, когда у каждого свои амбиции и взгляды на жизнь.

Всяк в мире живой организм уникален. Всяк имеет право на собственное мнение, взгляд на окружающую действительность. В связи с этим, во взаимодействии людей возникает проблема взаимопонимания ими друг друга. Поиск компромисса между людьми требует определённой степени самопожертвования своими бескомпромиссными интересами и убеждениями. В авторском выражении об этом идёт речь. В народе говорят "выпусти пар", что подразумевает освобождение от негативных эмоций, энергии, скопившейся во внутреннем мире человека. Но для этого человеку нужно выбрать подходящее место, время и знать методы, которые смогли бы способствовать процессу "выпускания пара" не эффектно, а ЭФФЕКТИВНО. В противном случае, если человек станет "выпускать пар" на другого человека или "отыгрываться" на нём за свои неудачи, то мира не было и не будет между людьми: в образах сатрапа и жертвы ситуации. Поэтому, автор в данном случае представляет "мир" в образе модели, где "пар в: ся", то есть пар не на другого, а в себя ("СЯ" - это краткая форма возвратного местоимения "себя"). Каждый человек не должен делать заложником ситуации иного человека только потому, чтобы "выпустить пар". Это лишь возможно между близкими людьми, смотрящими в одну сторону и...не без просьбы со стороны другого человека поделиться своим "пламенным паром".


Рецензии