Путешествие по мирам, изображённым художниками

Современный художник, Бато Дугаржапов, мне ближе всего. Он не копирует природу, как многие его товарищи, а заглядывает внутрь себя, где всё существует как отражение. Не прямое отражение, как в зеркале, а косвенное. Словно бы в воду бросили камень, и пошли круги. Увидеть такое можно только в медитации, поэтому она мне близка.

Каждый вечер я смотрю Бато Дугаржапова и погружаюсь в сладкий покой. Комплексы перестают тревожить душу, мысль затихает как выключенный мотор. Мир, похожий на детство, входит в меня. Где нет тревог и волнений, только радость воды и бликов на деревьях. С этим чувством я засыпаю и вижу яркие сны. Словно нахожусь в картине художника и иду вглубь холста. И предстают мне другие виды, не менее прекрасные.

Эту привычку проникать в картину художника перенял мой давний знакомый, Сергей. Стал он меня навещать. А в скором времени пошёл в художественный магазин и купил постер – «Лежащую обнажённую» Модильяни. Дело вкуса, конечно. Всё же искусство, известный на весь мир образец! Стал Сергей в той картине бывать.

Я – у себя, Сергей – у себя. Входим в свои картины, но никогда не встречаемся. Видимо, наши миры далеки, словно Москва и Петербург!

Стали к Сергею наведываться его друзья, любители искусства. Стаканчик-другой пропустят и погружаются в медитацию. Подойдут к картине, висящей на стене, и любуются ею. А после исчезают на время. Бледнеют, бледнеют, и – р-раз! Нет их на белом свете, и не ищи. В картину попали, как в лузу мяч! Сергей и скучает без друзей. Не с кем ему закусить, поболтать о политике. Душу цивилизованную отвести, забыться в приятном разговоре!

Долго такое дело продолжалось, да случай его прервал. Однако расскажу всё по порядку.

Однажды читал я книгу про индийскую жизнь. Слоны там ходят в джунглях, храмы благовонием кадят. И вдруг звонит мне Сергей, сильно обеспокоенный!

– Случилась, – говорит, – беда. Мой приятель в картину ушёл и не возвратился. Уже три часа, как в мире его нет!

– А ты, – говорю ему в шутку, картину в печку брось. Тогда и друзья исчезать подолгу не будут! А купи взамен неё фламандских мастеров или авангард. Вроде Василия Кандинского, где ничего толком не поймешь. Тогда и друзья сохранятся. Не станут в таких картинах пропадать, как в чёрных дырах Вселенной!

На этом разговор и закончился. Сергей в одиночку ужинать стал, а я юркнул в Дугаржапова. Проник в его картину и пошёл по тропинке, ведущей в сад. А из него море видно и корабли. И такое оно блескучее, это море, что хоть бросайся в него. И плыви по его волнам, похожим на детские качели!

Приятель же мой, Сергей, прождал ещё час, а после решился. Шутку мою принял всерьёз! Картину, написанную Модильяни, поломал и в печку бросил. Жил-то Сергей в частном доме, и печка у него была большая, украшенная старинным изразцом!

Глядь, вылезает из печки его друг, весь испачканный сажей. Голый, в одних трусах. Похожий на чёрта из гоголевских книг. Хорошо ещё, дело было летом, и печка не топлена была!

– Так поступать нельзя, – ругается друг. – Я бы ещё разок её поимел и к тебе вернулся. Куда ты торопишься-спешишь? Я даже одеться не успел, штаны и рубашку в картине оставил!

Пришлось Сергею делиться с другом одеждой. И угощать уже не вином, а водкой. Крепкий напиток, эта водка, быстро его в чувства привёл!


Художник Бато Дугаржапов


Рецензии
Развеселили историей, Игорь. Да не фантазия это, чистая быль :)). Улыбаюсь от души.

Рина Арчи   29.06.2023 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Рина!

Игорь Муханов   29.06.2023 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.