Пасквиль

«Па;сквиль (устар. пашквиль от нем. Pasquill, из итал. pasquillo) — сочинение, содержащее карикатурные искажения, клевету и злобные нападки, цель которых оскорбить и скомпрометировать какое-либо лицо.»

 «Эзо;пов язык (по имени баснописца Эзопа) — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль (идею) автора. Прибегает к системе «обманных средств»: традиционным иносказательным приёмам (аллегория, ирония, перифраз, аллюзия), басенным «персонажам», полупрозрачным контекстуальным псевдонимам.
Подобным приемом хорошо умели пользоваться сам Эзоп, а позже такие великие писатели, как Михаил Салтыков- Щедрин и Иван Крылов.
Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками.
Эзопов язык — литературная система, которая помогает автору передавать читателю особую информацию, одновременно скрывая ее же от цензора. При помощи разнообразных художественных средств автор создает «щиты», маскирующие неподцензурную информацию.»

Времена рабства закончились давно. Господином может быть каждый, кто убил в себе раба. Цензура в интернете понятие относительное.
Эзопов язык стал иногда использоваться для прикрытия своей рабской души, лжи и лицемерия.
Появился в интернет- литературе такой жанр, как разговаривать с предметами. Например: «слезы в тряпочку», «сморкание в жилетку» или «плачь в подушку». Этакая смесь пасквиля и эзопова языка.
Я бы этот жанр назвал в стиле Эзопа и Ивана Андреевича Крылова-
«ПУК СКУНСА».
И появились авторы подобного жанра, и появились поклонники данного жанра.
Пасквили одной писательницы весьма вдохновляют лживостью (не живостью) слова и поражают содержанием искаженной реальности.
Об этом мои частушки.

Частушки о подушке.

Такая милашка и душка,
Какие сюжеты в рассказах!
Но терпит одна лишь подушка,
Наполненных злобою фразы.
 ***
Раскрывая душу- раскладушку,
Пятном чернильным расплываясь,
Наполнилась гордынею подушка,
Всех мордой в грязь макнуть пытаясь.
 ***
Не стремитесь стать ей служкой.
Помните о мышке и яйце?
Точно так же вас смахнет с подушки,
С мстительной улыбкой на лице.
 ***
Есть у мышки ушки и у кошки ушки.
Одинаково любили их коты.
Но не спрячешь даже под подушкой,
Очень длинные крысиные хвосты.
 ***
Над Кронштадтом выстрелила пушка.
Дрогнули минуты у часов.
Снова злобой плюнула в подушку,
Натравив на всех сердитых псов.
 ***
Маша потихоньку ела сушку,
Зубками с улыбкою хрустела.
В это время разговор с подушкой,
Перегрыз очередное тело.
 ***
Имея кубышку, а рядом подушку,
Наглея уж слишком,
Имея мыслишки:
А дай обосру то, что было подружкой.
 ***
Кино, музеи, книги, фестивали…
Понты, сменившие пивную кружку.
И прошлое, понятное едва ли,
Чего не спрячешь под подушкой.
 ***
Слой за слоем, стружка за стружкой.
Суть раскрывается снова и снова.
И не прикрыть никакой уж подушкой,
Смысл оброненного гадкого слова.
 ***
Рыбку ловят и на мушку,
Иногда и на мормышку.
Как увидите подушку-
Это крыса, а не мышка.
 ***
Полюбите люди вы друг дружку.
Светских не кладите реверансов,
Чтоб о вас не вспомнила подушка,
Автор гнусных строчек и романсов.
 ***
Не делитесь мыслями с подушкой,
И не станьте жертвой злобного пера.
Не пытайтесь быть для лести служкой.
Пусть сегодня- правда. Ложь- вчера.
 ***
Еще бы умишка,
Не только подушку.
Тогда бы и книжка
Легла бы на ушко.
 ***
Тонкие в улыбке сжаты губки,
И такая сладкая и душка.
Но уже на вас прицелив зубки,
Шерстью вздыбилась подушка.
 ***
Надменно поделив весь мир
На тех, кто нужен и на тех, кто побирушки.
И лицемерно приглашая всех на пир,
Чтоб обсудить потом, и оболгать в подушке.
 ***
Где ты, где ты, та милая старушка?
Где поэты с лирикой и страстью?
Неужели демон со своей подушкой,
Безграничной обладает властью?
 ***
P.S. Жизнь когда – то, становясь старушкой,
        Все расставит по местам клюкой скрипучей.
        Ну, а то, что рассказала ты подушке,
        Все окажется простой навозной кучей.
       


Рецензии