слава славянского слова - 11 694

слава славянского слова
01:10
Публикация номер - 11 694

не стараясь преувеличивать значение поэзии в жизни общества, даже в её утвердившихся монументах, но и решительно противостоя обыденному принижению культуры вообще, понимая важность такой абсолютной реальности идеальной сущности - души человека, в индивиде являющейся неким основанием человечности как позитива, где живут такие фундаменты, как совесть, например, достоинство, ещё такое, без которых индивид низводит своё Я к бессмысленному существованию, к увенчанию процедуры своей личной жизни в обществе к неким псевдобиологизмам - сексу, потребительству, даже обывательщине как будто бы достаточной основы этой его жизни, на самом деле ведя "борьбу" за суверенитет своей личности, лишь ошибаясь, что основание этого - одно его Я - на самом деле реализуясь в деятельности, поведении, отталкиваемых от внутреннего состояния, личности, хотя нередко ища признание общественного окружения в утверждении своих личных достоинств, как правило, внешних, так называемых увлечениях, как правило, не осознавая своей абсолютной потребности иметь подтверждения общественного признания именно своей внутренней позитивности, индивидуальной человечности, барахтаясь в страшном океане ОБЩЕНИЯ, где воздействия иных индивидов и общественных институтов в конкретных проявлениях представляются жёсткими, отчасти и вследствие неверности поведения и деятельности самого индивида, отчасти из-за различных социальных механизмов вроде взаимодействия интересов самого различного вида, даже без искреннего интереса к такой самореализации, как карьера, взятая в самом широком смысле, то есть, не только власть, но и известность, богатство, слава.

и для каждого мера его сознательного соизмерения путей самореализации с культурой не облегчают самореализацию, но уменьшают вероятность ложного выбора, скажем, жизни за счёт других, что ведёт к некоей элиминации души, от вытеснения к совершенному устранению, становлению существом малоодушевлённым или неодушевлённым, почему и оцениваемых обществом и людьми окружающими не как скотство, но именно как бесчеловечность, являющее первым шагом к десоуиализации личности, обычно даже преувеличнными отдельными индивидами, особенно склонными к незаслуженному выдаванию себя за положительных людей, либо имитируя это умело, либо мало заботясь о правдоподобии и действуя мерами негативными.

ПОЭЗИЯ даже в культуре представляется многими лишь некоторым украшением, развлечением, поскольку имеет такие качества реально, реже ценясь либо как некий социальный регулятор слабого типа, либо как скрытый инструмент развития языка.

конечно, вряд ли реально, а, может быть, и вряд ли - правильно - даже ставить цель добиваться, скажем, с помощью образования, некоего общего понимания полного значения поэзии - возможно, её скрытое воздействие как раз и продуктивно, и просветителям, педагогам, любителям поэзии и поэтам необходимо лишь заботиться о своём участии в очеловечении человека как в общем процессе, так и в спокойном служении и собственно Поэзии.

русская поэзия с учётом понимания этого занимает место определённое, хотя, пожалуй, и можно говорить о том, что её социальное значение сегодня меняется - не дуиаю, что ументшается, не думаю, что даже опаснейшие тенденции деградации культуры, у нас менее заметные, сем на западе, и, что существенно, далеко не однозначно заимствованные, вряд ли позволяют шелухе и направленным античеловеческим воздействиям одолеть генеральную линию человечества к позитиву, и у нас, возможно, некая "легализация" прежде явно "стыдливого" почитания поэзии путём тайного сочинительства вряд ли есть продукт прагматизма, стремлений к обогащению и славе - как ни ужасна на вид массовость стихотворчаства и заметны в нём отражения безумств - но следует признать некое стихийное бескорыстие, доминирование стремления самовыражения именно души, а не Я и, тем более, негативов, которые, признаем ещё раз, богато имеются в каждом и стихотворце, и были даже в великих личностях прошлого, ставших теперь идеалами, что совсем не случайно, не ошибочно - время судит пристрастно, но справедливо, правда всегда абсолютна, но категорична как утверждение добра и человечности.

есть много задач у стихотворцев, и нынешнее время показывает, что как ни открыта наша русская поэзия для иных культур, как ни свободна в общении с иными народами, и творящими на одной нашей общей земле, так и живущих далеко за пределами - в нынешнее время кажущейся мобильности информации, в том числе и возможностей перевода - мы видим, скажем, в фашизации югорусской (малоросской) культуры украинизации, что взаимопроникновение даже таких очень близких явлений, как поэзии славян, особенно сохранивших собственно славянство - русской, белорусской, югорусской, сербской и болгарской поэтической сути - мы эту близость оставляем стихие, чем пользуются враги человечности, направленно нас дегуманизируя вслед за своими народами.

мы немало обращены к переводам, но лишь стараемся повторить подходы прошлого времени, тогда как один только момент перехода от эпохи печати к виртуальной словесности уже настоятельно требует неких преодолений языковых барьеров, принятия уже не одно десятилетие присходящего взаимопроникновения культур только по причине трансмиграции и информационной интеграции - мы просто пока стоим на пороге славянской культурной взаимообогащающей интеграции, где требования практической универсализации необходимо сбалансировать бережным сохранением ценностей уникальных культур, в том числе и языковых, для нас непосредственно поэтического языка, когда мы, во многом зная ценности каждого языка, можем стремиться к постижению родных культур пониманием этих ценностей, не имитацией, но опытах создания в одном языке адекватных явлений, скажем, в русском поэтическом языке сознательно строя инструментарий известной напевности югорусского языка, от самых простых вроде инклюзий словаря, начиная с уже вполне получивших хождение слов, используя родственные по корням, вроде названий месяцев, раскрывая снова достаточно ушедшие сходства, делая красоту слов общепонятной, как художественное совершенно непрактичное, но способное постепенно сближать культуры и народы без ущерба, лишь со взаимообогащением.

нетрудно видеть тому, кто достаточно много просматривает авторов стихи.ру, что тенденция такая есть, она не вызвана непосредственными нуждами, это творческая манера новой эпохи, и от нас требуется малость - это по настоящему понять и принять - что же до личного творчества -
писать, как требуется от поэта, правду.

      22 июня 2023 года примерно 02:50

***


Рецензии
Не будь уживчивым, поэт, и не носи чужой штиблет,
Себя самойного неси и не купайся во спеси
Доброй ночи, свет мойясный, что не спишь
Иль день ненастный опечалился чему что не снял свою чалму

Елена Хвоя   22.06.2023 02:43     Заявить о нарушении
Спасибо. За окном соловьи раздухарились

Август Май   22.06.2023 03:37   Заявить о нарушении