Учительница первая моя

Я нашел в Одноклассниках почти всех своих друзей - одноклассников из 1А. Нас сильно поразбросало в пространстве - большинство уехало из Магадана, значительная часть живет за рубежом. Есть ли какой-нибудь смысл в том, что мы много лет назад неоднократно собирались все вместе в одном классе именно в таком составе? Если этот смысл есть, то он сделался почти неуловим - растекся в пространстве и времени. Мы несомненно влияли друг на друга, но почему именно таким составом? Мог ли чье либо место занимать другой? Или каждый был на своем? Здесь явно не хватает одного обобщающего урока Он мог бы начаться, например, так...
 
  Наталья Викторовна (наша первая учительница) и мы все сорокалетние дядьки и тетьки снова собрались в нашем классе на 4 - ом этаже СШ 15 г. Магадана. Она выходит к доске и говорит: - Открываем тетрадки... - А в клеточку или в линейку? - Сегодня все равно какие. Пишем сегодняшнее число: ... - ое ...бря. Классная работа! - А какой у нас урок сейчас будет? - Ваша жизнь! - А тема урока? - Ее смысл! - О, нормально! - Мы начнем тему немного издалека.... .... Дальше она объясняет азы нашей жизни как первоклассникам, а мы, типа, все понимаем. Как положено - с примерами и наглядным материалом - он же сидит прямо тут в классе, готовый к использованию - Ну, всем все понятно? - Да...! - Мы потрясены. Все стало ясно - кто мы, зачем и что нас связывало и продолжает связывать все это время. - У вас еще впереди выпускной экзамен! Готовьтесь! - Она проходит по ряду, наклоняется к каждому и тихо разговаривает с ним немного. Потом наклоняется ко мне и тихо говорит: - Тебе еще нужно проработать вопросы гармонии и баланса личного и общественного. И не забудь про цветы! Про личное и общественное я еще могу понять, но причем тут цветы? Я открываю рот, чтобы спросить, но она уже наклонилась к Смуровой Даше, потом к Садохе Игорю, потом дальше, дальше... Моя последняя мысль приводит меня в ужас: "Экзамен в форме ЕГЭ?" - и я просыпаюсь


Рецензии