Богом обиженный

 В каждом уважающем себя населённом пункте обязательно должен свой странный, чудаковатый или попросту говоря немного придурковатый человек женского или мужского рода.
В народе таких называют- Богом обиженные люди.
Если таковых нет, -плохая примета.
Эти"Богом обиженные люди" должны обязательно присутствовать, иначе данный населённый пункт ждут беды, несчастья.

Издавна считалось, что индивидуумы, отличавшиеся от прочих умом, внешностью, поведением- это особые люди, через них и благодаря им Господь помогает данному населённому пункту. Этот особый человек служит как бы оберегом от бед, несчастий.

Годам к тридцати редко кто верит в Бога.
К сорока появляется некое сомнение, колебание, неуверенность.
К пятидесятилетнему возрасту резво начинаешь искать в себе недостатки, вспоминать грехи и грешки.
К шестидесяти годам почти все твёрдо уверуют, молятся, исповедуют грехи, причащаются, посещают церковь, стараются быть поближе к Богу.
Даже неверующие в глубине души с возрастом чаще задумываются и тайно (или явно) стараются в чём-то угодить Господу, кто его знает, мало ли что ждёт там, за чертой.
Одним из добрых дел, угодных всевышнему является милостыня, а если ты облагодетельствуешь в чём-то Богом обиженного человека -Господь зачтёт вдвойне.

 В неком сельском не бедном населённом пункте численностью свыше четырёх тысяч населения проживал и проживает  Пётр -человек мужеского рода лет этак под шестьдесят. Он был личностью весьма неординарной, и как бы является
 особенным экземпляром данного села.

Со второго класса школы его благополучно исключили, выдали справку о тупости
и абсолютной лени.
Петя являлся единственным сыном женщины колхозницы.
 В молодости мать колхозница согрешила сама не помнит с кем и прижила Петюню.
Имя Петюня прилипло намертво, по другому его никто и не называл.
 Так и рос Петюня в семье матери и старшей сестры. Был глуповат и ленив во всём, что касалось работы.
Но если видел выгоду для себя, тут же включался и ум, и мышление.
 Роста Петюня был невысокого, плотного телосложения, на крупной лысоватой голове, увенчанной рыжеватым пухом, вечно торчала кепка-блин.
 Достопримечательностью круглого, как луна лица с картошкой носом являлись
 хитрые поросячьи глазки, косившие то влево, то вправо.

 Когда Петюня повзрослел, умерла маманя, затем и старшая сестра. Сестра сумела выхлопотать Петюне пенсию, небольшую, но ежемесячно получаемую.
Жил Петюня один. На вопрос о женитьбе отвечал, что самому есть нечего, ещё и жену корми. К женскому полу был совершенно равнодушен.

 Жилось Петюне среди жителей села весьма неплохо.(Выше я упоминала о значении милостыни для народа).

 Ежегодно администрация села выдавала Петюне топ.норму, дровами был обеспечен.
Правда чаще зимой Петюня спал в неотапливаемом доме, ленился рубить дрова.
При этом не болел ни разу в жизни, на лысоватой голове не было ни одного седого волоса, на лоснящимся лице ни одной морщины.

-"Ты посмотри на Петюню и смотри на нас," - говорили его одногодки.
- "Мы седые, морщинистые, а ему хоть бы что, морда блестит как луна, здоров, как бык. Ничего тяжелее ложки в руках не держал", -сетовали они.

 Петюня всегда первым узнавал, где кто умер, первым являлся во двор к покойнику и под видом помощи находился там чуть ли не до девяти дней. Ел и пил от души за упокой, изредка ронял скупые мужские слёзы при особо жалостливом причитании.

Также Петюня являлся нарядно одетым на свадьбы и ходил туда после окончания торжества ежедневно как на работу, пока не выпивалось и не съедалось всё приготовленное.
И со свадеб и с похорон Петюня добирался домой с увесистыми пакетами.
"Дай сначала бедному",- Эта заповедь свято соблюдалась в селе.

 Одевался и обувался этот сельский общественный сын очень даже не плохо.
Повзрослевшие городские сыновья привозили в село к родителям баулы чуть поношенной, или вышедшей из моды хорошей, качественной одежды и обуви. Петюня часто щеголял в брендовых вещах.
"Пусть носит на здоровье, он и так Богом обижен", не раз говаривали матери, собирая Петюне очередной презент.
В придачу к вещам Петюня просил самогона.
"Ножки Петеньку болят,"-говаривал он.

"Хорош наливать ему, и так физиономия блестит,как самовар начищенный,"недовольно ворчали мужики.

-"Хватит и тебе, полон погреб бутылей, не на одну зиму хватит". Хозяйки наливали Петюне, да и с собой собирали пакет и бутылочку для Петиных ножек.

По воскресным дням Петюня ходил в церковь. Молился горячо, первым шёл к причастию. Домой возвращался с калачами, да сладостями. Дарили прихожане за упокой души.

 Всё бы ничего, но этот общественный сельский сын любил выпить, а выпивши становился агрессивным. Тогда он вспоминал обиды, кем-либо нанесённые специально  или ненароком, становился мстительным и неуправляемым.
Мужики не раз хотели проучить его, но находились заступники и Петины дебоши проходили безнаказанно, чем он вовсю пользовался.

К шестидесяти годам это был хитрый, нагловатый мужичок, не имевший ни единого дня трудового стажа. Работать не любил категорически, без выгоды ни ступал ни единого шага. При всём при этом считался в селе особенным экземпляром, которому все должны.

 Как-то  восьмилетний мальчуган одного из Петюниных соседей возвращался со школы.
 Мальчик серьёзно болел астмой, всегда носил с собой ингалятор.
В тот день ребёнку по дороге стало плохо, навстречу шёл Петюня под хмельком.
Узнав соседского мальчугана выхватил из рук его ингалятор и со смехом наблюдал как ребёнок задыхается и синеет.

-"Скоро подохнешь, скоро подохнешь, будет твой папа знать как меня дразнить!"-выкрикивал он, кружась над мальчиком.

 К счастью, мимо шли прохожие, вызвали скорую, ребёнок поправился.
А Петюня, напившись, потом рассказывал, брызгая слюной и хохоча, как он наказал соседа и показывал отобранный у ребёнка ингалятор.

 Новость быстро облетела село, все возмущены были до предела.
Власти хотели определить Петюню в дом престарелых, но сердобольные жители отговорили. Но Петю решили перевоспитать сообща.

 Когда приходил к дому покойника брал в руки лопату и копал могилу.

 Попросит покушать: -сначала снесёт картошку в погреб. Оказался здоров, дай Бог каждому в таких летах.
Тяжеленный ящик картофеля тащил по ступенькам даже не нагибаясь.
И так поступали все, к кому обращался за помощью.
Также и батюшка поддержал односельчан. Привлекал Петюню к уборке территории вокруг церкви.
"Кто не работает, тот не ест, сын мой, надо заработать хлеб насущный" -говорил сельский пастырь.

 Сейчас Петюня выпив, не кричит, как кричал раньше:
-"Вы думаете я дурак, это вы дураки!"
Он выпивает рюмочку и по знаку хозяев быстренько подымается из-за стола и покидает мероприятие.

-"А и вправду Петюня оказался умнее нас всех," -крутят головами мужики.

-"Столько лет дармоеда кормили!"


Рецензии
Мощно! И не каждый поймёт, и примет!

Черноземный   22.06.2023 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Вам добра.

Ольга Негру   23.06.2023 07:08   Заявить о нарушении