Родник 2. Фантазия по картине

2 вариант.

Тебе неведомо то место. Представь: вода пробивается сквозь скалу и стекает, скользя капля за каплей по зеленым колышущимся листьям, растущим от начала источника. Эти капельки, что, разлетаясь, блестят, как золотые песчинки, и звучат, как музыка, воссоединяются на траве и журчат, журчат, словно пчелы, жужжащие вокруг цветов, стекают по песку, пробивают себе русло, борются с препятствиями на своем пути, налетают друг на друга, подскакивают, бегут то со смехом, то со вздохом, пока не впадут в озеро с неописуемым шумом.
Вековой плач, слова, имена, песни - можно  услышать  в этом шуме, пока сидишь у  скалы, к подножию которой падают воды этого загадочного  хрустального  источника, чтобы найти покой в глубоком озере, чью неподвижную поверхность едва колышет вечерний бриз.

   Там все проникнуто величием. В тех местах живет и втягивает душу в свою неизъяснимую тоску одиночество с тысячью непонятных голосов. Кажется, что в серебристых тополиных листьях, в пустотах скал, в волнах озера с нами говорят невидимые  бессмертные духи Природы.
   
АЛЕКСАНДР КОЧЕТКОВ «БЕССМЕРТНО-МОЛОДОЙ ХРУСТАЛЬ КЛЮЧА...»
(из цикла «Двенадцать элегий»)
Бессмертно-молодой хрусталь ключа Из камня пробивается, журча:
Когда пылает солнце во вселенной, Он семь цветов дробит в пыли мгновенной,
И я, чтоб в сердце затушить огонь, Живую радугу ловлю в ладонь.
Как жаждал я несбыточного рая! И, «над ручьём от жажды умирая»,
Припав к камням, как я молил у них Отдохновенной ласки... хоть на миг!
И вот ключа целительная сила Все страстные томленья погасила,
И свежей мглой мне сердце обволок Один все утоляющий глоток.

   Примечание:  В основу  этой  миниатюры  лёг   известный  ветхозаветный  библейский  сюжет  о  Моисее,  который  иссекает  воду  из  скалы,  чтобы  напоить  свой  страждущий  народ.


   

 


Рецензии