Coffee

О, кофе – бодрости глототок,
Хоть и выводишь, с@ка, калий,
Ты моей бодрости залог,
Ты всем гербариям гербарий!


     Мой роман с кофе начался вопреки. Как очень многое в моей жизни.
     С раннего детства ароматы кофе витали по нашей квартире. Мама знала, с чего начинать бесконечный день учителя: кофе, сыр. Некий, своеобразный ритуал запуска энергии, чтобы выстоять! С сыром было проще. В советские времена в соседнем совхозе (!!!) производили сыр высочайшего качества. Насколько я помню, голландский. Папа не мелочился в добыче сыра. Две головки отменного сыра, размером с мою детскую голову, всегда покоились на одной из полок нашего холодильника. Сыр служил проводником в частую гостевую зону. Раньше все так гуляли – с миру по нитке, сыр всегда шел на «ура»! Так как меня безопаснее было взять с собой, чем оставить дома, я часто «тусовалась» вместе с родителями, не мешая им ни грамма, коротая вечер с книжечкой в каком-нибудь заветном уголке или под лестницей, откуда меня было не выудить, погруженную в свой привычный мир.
    С кофе всё было гораздо сложнее. Он привозился из дальних мест в качестве сувенира или подарка, а я бы сказала, служил некой «валютой» того времени. Родители и сами ежегодно ездили по городам и весям, и кофе для мамы закупался впрок. Помню, что это были жестяные, коричневые банки, мне потом дозволялось прибрать банку для своих дел. А так как помимо книг я всегда была увлечена «keepингом» (от англ. keep – хранить), к коробочкам и баночкам испытывала подобострастие. Ничего не поменялось и сейчас. При виде необычной коробки, я продам душу дьяволу, но приобрету ее. А нужна ли она мне, выяснится потом.
     Кофе я не пила от слова совсем. Сыр не ела. Как не ела и ничего другого: накормить меня было делом сверхсложным. Ко всему, я еще на дух не выносила лук в приготовляемых блюдах, так что пельмени, котлеты и все остальное в меня было не впихнуть. Мама варила мне галушки без намека на зажарку и я поедала блюда из картофеля. Если замечала лук, пиши-пропало. Была тоща, тщедушна, ноги-прутики. Косы были толще, чем ноги.
     Свой путь к кофе я начала с антикварного магазина. Антикварный – для красного словца. Скорее, это была забегаловка, хотя тоже грубо, во (!!!), что-то типа комиссионного магазина. Люди приносили сюда свои нехитрые пожитки, имеющие некую культурно-эстетическую ценность, за что получали «на карман» денежки. Я случайно забрела в этот магазин в поисках подстаканника для своего тогда еще любимого мужа, было время моды на подстаканники. Их там было несколько, выбор хороший, но на этой же полке своими глазами я зацепилась за фактически игрушечный, чешский, фарфоровый, кофейный сервиз… И картины детства поползли из моей головы!!! У нас в детстве с сестрой  имелся великолепный детский сервиз из фарфора, все, как у взрослых, только детский. Свободного доступа к нему не было. Мама разрешала доставать его по случаю, глядя в мои детские  просящие глаза. Играть велено было аккуратно, едва-едва. Боже, что это было за счастье!!! И вот, мой детский сервиз буквально всплывает у меня перед глазами. Я остановилась в нерешительности. Цена не велика. Но как же я повезу сие творение через всю страну? Это же не подстаканник. Большую часть сумки занимает небулайзер для сына, который мы вынуждены возить с собой, купируя его постоянные стенозы. Куда же еще сервиз??? Надо было решаться, но я не решилась. Почти сбежала, горько сетуя на свою нерешительность.
     Год спустя, покупая очередной подстаканник для друга своего еще тогда горячо любимого мужа, я заприметила, что сервиз на месте и ждет меня!!! Это – судьба, подумала я, и заветный сервиз переместился в коробку, и я повезла его через всю страну.
     С тех пор утекло много времени, канули в лету любимый муж, его друг, подстаканники,но вот сервиз остался в целости и сохранности до единой чашечки! Я храню его, как зеницу ока, как мечту, как кусочек нашего с сестрой детства,  как шлейф маминых глаз. Когда я наливаю себе ароматный свежесваренный кофе (а я варю его мастерски), тоненько нарезаю сыр, я знаю, что моя мама расположилась у моего правого плеча, а мой папа - у левого. Папа, как врач, сказал бы, что это не очень-то полезно, но, как и тогда, для своей любимой Оленьки он доставал сыр и кофе, так и сейчас, с любовью глядя на меня, радуется моему «запуску» в энергичное утро и бесконечный день учителя. А кофе…, он всегда со мной, я держу в голове его аромат, я брежу им, когда нет возможности его испить, и я не знаю, что произойдет, удали из моей жизни этот восхитительный напиток. Наверное, я подумаю об этом завтра. А сегодня бодрящий кофе не просто пробуждает меня, он дарит мне СЧАСТЬЕ!!! Счастье нового дня, любимых глаз моих многочисленных детей, коллег, друзей. И никто не в состоянии прервать мой многолетний роман с напитком моей жизни, моей разноцветной биографии. С КОФЕ ПО ЖИЗНИ!!!
*** фото автора. Кофе - подарок сына, его выбор, джезва медная - подарок сестры.
19.06.2023
   


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.