Рассказы о Кругах и Силах

1.


Круг Сила и Виногродский.
Что это за отношения?

1 Глава

 В моей книге Чжуан-Цзы Бронислава Виногродского, я присутствую.
Отрицать это не просто бессмысленно, но даже вредно.
Я предпочитаю присутствовать там осознанно настолько, насколько я способен переживать осознанность в состояниях присутствия.
Если произвольно играть словами, можно сказать, что меня там где-то 36 процентов, а Сам, то есть Круг Сила, он же Чжуан-Цзы правит всем на 64 процента.
Я отнюдь не пытаюсь там поменять тексты, слова, в выражении изначальных намерений, наоборот, я изо всех сил стараюсь передать (хотя признаюсь, выходит это у меня неуклюже и не всегда точно) тонкие оттенки. А передаю я их, как понимаю. А понимаю я на основании своего собственного опыта. Потому приходится местами вбрасывать потоки собственного опыта в описаниях, вплетённых в изначальный текст.
Вероятно, это дерзко: вплетать свой узор в драгоценный и утончённый рисунок величайшего мастера, которого я склонен считать не просто своим другом, а даже и совсем нагло, самим собой.
Я делаю много попыток и упражнений: направленных на достижение состояний того, что я понимаю и называю произвольно приблизительными словами, Кругом Силой.
Очень хочется, чтобы он поселился и прописался во мне навсегда.
Лёгкость его волшебная в смысловых полётах в играх знаков и значений, совершенно меня завораживает со времён ранней молодости моей, когда я первый раз прочитал этот текст.
С тех пор я много перемещался в пространстве и времени, больше во времени, чем в пространстве, до тех пор, пока не оказался здесь в Российской деревне, совсем даже и не новой, ибо по самым скромным и не обязательно верным, церковным подсчётам, ей никак не меньше трёхсот лет.
А по моему произвольному и довольно дурацкому разумению, уж точно больше тысячи. А чего же и нет?
Люди здесь жили с давних пор. Места то волшебные.
Люди, жившие здесь, сами и сделали эти места волшебными.

С тех давних пор.
С тех давних пор,
когда я первый раз сорвался
с обрыва в книгу, и попался
в силок волшебный навсегда,
я продолжаю разговор,
я продолжаю разговор,
с чудесным другом, Силой Кругом,
что звал меня, не по испугам,
нащупывая путь в годах,
следов невидимых бродить,
а пробираться в одиночку,
танцуя и играя в строчках,
где телу приходилось жить.
И жило тело, и страдало,
в нём жизнь прекрасная текла,
неся дары из за угла,
и вдруг показывая жало,
колола так,
что сердце сжало,
боль оставалась навсегда,
как и любовь, волной и звуком,
что обращён всем ликом к другу,
ушедшему давно.
Во снах
является он временами,
и мы довольствуемся снами.
Покоем трепетное сердце
смиренное, во временах,
летело, билось, трепетало,
срываясь в тоненькие дверцы,
и в тополях играл сквозняк,
как сквозь вертлявый проходняк,
и в сквозняке светилось сердце.
Какие были времена?
А не осталось ни хрена.

Так вот.
С тех давних пор, когда я первый раз проглотил эти слова, почти не жуя, но переживая множеством чувств и оттенков,прошло не мало разных, всех и всяких движений мира, к которым я имел в разное время, разное отношение.
Но к Кругу Силе моё отношение вообще не менялось.
И, если признаться, я затеял этот текст совсем не для рассказов о своих личных отношениях с Кругом Силой, а как рассказ, и повествование о том, что я с этим делаю в своей повседневной жизни.
Я давно работаю, над воплощением этого текста в разных художественных и языковых формах, включая создание игрового фильма по данному произведению.
Однажды я вдруг понял, что Джармуш в своём бесподобном «Пёс-Призрак, путь Самурая» блестяще экранизировал Хагакуре, проиллюстрировав все положения оттуда примерами из современной ему американской мифологии обыденного сознания и жизни, продиктованной в последнее столетие в первую очередь Голливудом.
Сейчас многие тексты переписываются в иные сетевые формы, но всё равно игра оттенков строится по голливудски, хотя скорости интернета, как носителя смыслов и значений, побуждающих людей к действиям, гораздо выше чем у Кино.
И, нынешним утром, в день второй четвёртой пятидневки в последнем круге из шестидесяти этого года, и первом для следующего, то есть пошла новая четверть, в этом старом и одновременно новом круге из 60-ти дней, так что нынешним утром, я записывал звуковую дорожку, то есть играл первый черновой вариант текста в звуке.
Записывал звуковую дорожку из четвёртой главы, чтобы потом написать на неё разные инструменты, музыкальные в основном.
И читая, играя голосом текст, я дошёл до отрывка, который мне так сильно запал в душу, требуя сосредоточения на себе, что я решил посвятить этому отрывку отдельное повествование в форме эссе или рассказа, или не знаю, как там получится в конце концов.

2 Глава

А Отрывок этот такой:
 Круг Сила словами Дырова рассказывает Вертящему Ликом ( или грубо говоря Е-лом, потому что он им постоянно вертит в разные стороны, не умея правильно удерживать поток своего внимания), что нужно делать, чтобы на всём этом временном отрезке сохранить правильное состояние, которое обезопасит его с одной стороны, и даст возможность решить свои задачи, с другой.
Дыров рассказывает Лику о технике поста в духе, а не в еде и поступках.
Он говорит, что для сохранения правильного состояния нужно избавиться от гордыни и тщеславия.
Гордыня и тщеславие всегда между собой взаимосвязаны столь тесно, что разделить их бывает очень трудно или даже вообще невозможно.
То есть этих переживаний нужно избегать, удерживать себя от переживания этих состояний чувства в своих взаимодействиях с миром. Чувство представляет одну из очень важных и влиятельных фигур в театре взаимодействия личности с миром.
У чувства бывают разные имена, то есть маски и проявления, которые личность одевает на себя, примеривая их как наряды, чтобы произвести определённое и предсказуемое воздействие на участников этого мифо-поэтического представления, что называется нашей жизнью.
То есть, короче говоря, тщеславия нужно избегать.
Всем ли понятно, что это за состояние?
Тщеславие? Гордыня (сестра её, и обратная сторона той же самой луны).
Тщеславие, это не просто переживание автора, желающего в первую очередь не истину выразить, а с помощью этого добиться признания публики.
Это не то переживание, которое выражается в стремлении услышать любое хвалебное слово в свой адрес от кого угодно, лишь бы похвала была, и признание это было явно выражено знаковым узором.
Просто изнутри в границах личности постоянно ощущается давление, которое заставляет тебя надуваться и выходить за пределы своей природной ограниченности и разрушать те рамки и ограничения, которые держат твою личность в состоянии целостности. Но выходишь ты за свои пределы не на самом деле, ибо это происходит лишь в отражениях и представлениях, то есть в отражённых представлениях, людей вокруг тебя.
Такова суть тщеславия.
И избавиться от него можно, только научившись воздерживаться от проявления себя в любых состояниях.
Дальше описывается правильная стратегия поведения в действиях, направленных на изменение правителя одного из царств того времени.
И главное, в осуществлении этой стратегии, по мнению Дырова, это способность пребывать в отсутствии заранее придуманных приёмов и способов. Нужно быть в ощущении всеобщего единства духа, находясь там в своих ощущениях и переживания, где нет нужды делать никакого усилия, чтобы собой владеть.


3 Глава


А, вот, собственно дальше идут слова, которые меня непосредственно побудили к написанию данного опуса.

Легко перестать ходить по чужим следам.
А вот вообще перестать наступать на землю — трудно.

Легко притворяться послушным, когда люди требуют от тебя следования их указаниям.
А вот слушать только небо и следовать только его указаниям во всех взаимодействиях с миром, во всех движениях и делах, это по настоящему трудно.

Все знают, что полёт осуществляется с помощью крыльев, ибо через действие крыльев создаётся состояние полёта.
А кто знает, как летать, не применяя крыльев и искусственно создаваемой вещественной тяги, не используя усилий, которые создаются с помощью крыльев?

Все знают, как познавать непознанное, применяя действие и усилие  познания.
Но знает ли хоть кто-то, как познавать непознаваемое и непознанное, не опираясь на усилия духа, лежащие в основании познания мира?

Дальше идут непосредственные указания, как осуществить познание  непознанного, как проникнуть в доселе не обитаемые области сознания ощутимого мира, как вовне, так и внутри.

Смотреть нужно в пустоту пространства до тех пор, пока не увидишь, как оттуда начинает проявляться белое свечение.
То есть, пустота начнёт светиться белым сиянием.
Сохраняя неподвижность пребывания в этом состоянии, нужно созерцать и ощущать благое влияние, которое этот свет производит совершенно вещественно и ощутимо, преображая вещество твоего бытия в сознании и осознанности.
Важно сохранять неподвижность и неизменность своего подобного состояния.
В противном случае происходит с тобой то, что определятся как спешка в оцепенении.
Взгляд и слух свой следует обратить вовнутрь.
Пусть глаза и уши сосредоточатся на созерцании и восприятии в пространстве осознанного тела.
И тогда разум, пристанище твоего духа, направит своё усилие познания на внешнее пространство бытия.
Именно в это состояние начнут притягиваться к тебе даже духи всех пространств, не говоря уж о людях.

4. Заключение


Вот такие слова, говорит Дыров, описывая совершенно точно последовательность работы с понятиями, образами, переживаниями и ощущениями, чтобы научиться достигать определённого состояния духа.


Рецензии