На юге у моря

Вспомнив Высоцкого,вообще это знаменательно,запечатлять монументально знаменитых людей,оставивших след в истории,вспомнил,что в металле увековеченная фигура прославленного человека примечательна более всего,это не громкие слова,такие ,как признание и вечные истины.Гитара Высоцкого его незабвенный наигрыш на серебряных струнах задел многих, ещё в те времена ,когда компакт дисков не было помню времена с китайскими магнитолами и магнитными кассетами,звучащими ностальгически,надрывным голосом поэта,мелодии те и серьезные,и более шуточные с весельем и иронией отразились на духовном настрое многих поколений,ещё у меня были виниловые грампластинки советского времени и проигрыватель с усилителем и иглой,на бороздке пластинки, её иглой я водил и ускорял вращая виниловые диски,звук и мелодии винила были пронзительно чисты,и гармония из колонок лилась приятным потоком для слуха.Это Высоцкий получил ещё в СССР,прижизненного признания,и почитания современников,эта волна поклонников вневременного дарования не закончится,до сих пор многих приобщают к его музыке,воспитывая чувствительные наклонности его искренней поэтики,не забывайте,что не только уличному посвящены его песни,это взято из той среды,задевшей Высоцкого романтикой ,слога риска и опасности,это проба пера,хоть и не такая высокая,как многие темы им воспетые,вспомним Балладу о Доме,и прийдём к выводу о блестящем подчинении высокому слогу,истории страны,и мотивы риска,и бравады,а без этого не достичь идеализации слова и речи,и поэт не речитативом декламировал,а слагал со сцены песни на гитаре.Был он и киноактер и лицедей,игравший в лучшем смысле на публику.А публика ждала поэта,благодарила впитав,ноты струн,и речи его крепкого,с хрипотцой голоса.Вот и в этот вечер,в Сочи остановившись у памятнику Высоцкому,я удивился,что он не такого размера,чтобы высится над местностью и ландшафтом ,несколько не хватает роста решил я ,а потом пришёл к выводу,что приближение к реальным размерам человеческого роста,не претворяется в гигантоманию некоторых скульптур,не учитывающих фон действительности ,того,что хочется чтобы скульптура была воплощением,естественных пропорций,подходящих для всех,так к Высоцкому можно стать плечо к плечу и он не будет стоять к голубям и прочим высотным меркам и препятствиям,а зрить образ лик к лику,воочию воссоздав модель художественного общения и контакт с памятником.А далее море,пляжи откуда я вышел остались позади,где я вволю надышавшись морским воздухом,и любуясь водой непередаваемого оттенка и цвета,постигая пропитанную солью водную стихию.В парке,тоже было приятно и свежо,впервые оказавшись на морском побережье юга России,я грезил этой свободой выпавшей мне на долю,так впечатляюще провести время.Вечернее время,и образ поэта тогда светил из прошлого,из за того,что я пересёк землю,от севера с Лесосибирска,преодолев тысячи километров,и путешествие захватывало меня сутью,того,что открытие мира и горизонта перед полосой красок высоты,закатов,встречаемых в этой знойной земле,где сумерки приближаются быстрее,и светило гаснет,то есть увлекает землю её сферу в бездну не с таким интервалом времени,как на севере.Даже это,одно из явление с широты теплолюбивой запомнилось,мне и хоть север,это полярные дни и ночи,и югу не знакомо такое распределение светового потока энергии,в отличии от суровой земли откуда я прибыл.


Рецензии