Литературный тандем - 4

1.С ПЕЧАЛЬЮ О ЛИТЕРАТУРЕ... (мини-рассказ из 6 слов)

Так кому и зачем нужно писать?

          *     *     /

2.С ПЕЧАЛЬЮ О ЛИТЕРАТУРЕ... (рассказ).

   Писатели, где вы?
   Во все времена находилась огромная армия людей, которые безудержно стремились создать какие-то высоко художественные произведения в стихах или прозе.
   При этом  они мечтали, чтобы из этих отдельных мини-произведений (стихов или рассказов)со временем получались поэмы, повести, романы, пьесы и т.д.
   Написав и издав за свой счёт первую книгу весьма скромным тиражом, автор мечтает, чтобы этой книгой заинтересовалось какое-то солидное издательство. Ещё лет 35-40 тому назад (при социализме) эта мечта могла стать реальностью, если автор был членом Союза писателей и, как правило, уже имел своё имя в литературе.
   После ряда лет "кропотливого и непосильного труда" на литературной ниве этот писатель или поэт, будучи членом СП, мог безбедно жить и творить, т.к. его книги, при благоприятном стечении обстоятельств, могли выходить уже огромными тиражами.
   Однако в наше время литературная жизнь изменилась до неузнаваемости. Другими словами, если у человека ещё сохранился "писательский зуд" или творческий потенциал, то он может претендовать только на то, чтобы этот его труд был только лишь его хобби. И не более того! При этом изданные свои "Безценные произведения" автор может хранить под своей подушкой, рабочим столом, в гараже, сарае и т.д, и т.п... Ибо никто, кроме самого автора, не заинтересован в реализации этих книг. Практически путь к читателю для него закрыт!
   Таким образом, если писатель или поэт хочет продолжить "творить", то он должен где-то или как-то заработать денег, чтобы издавать свои книги, а затем пускать на продажу.
   Например, использовать для своих книг часть открывшегося где-то наследства от умершего родственника или от внедрения в производство своего изобретения (открытия), прочитанного цикла лекций...
   При этом следует заметить, что если книга не представляет для издателя  никакого коммерческого интереса и если у автора пока нет "звучного имени", то он везде будет получать обязательный "отлуп".
   Кроме того, сейчас уже всем стало совершенно ясно, что жить на "писательские гонорары" совершенно невозможно. Даже если ты состоишь в нескольких писательских организациях, имеешь имя и написал уже несколько десятков книг. В советское время писатели на Западе очень завидовали нашим писателям: их гонорарам, тиражам книг, почёту... Сейчас же им завидовать уже некому и нечему.
   Однако, как говорят у нас в народе, безвыходных положений не бывает... Но это уже тема для отдельного и, надеюсь интересного разговора...

                *     *     *
Продолжение следует...


Рецензии