Гуманизация. Об исцелении. О проповедях

Сначала сама проповедь.





«У младенцев, когда они рождаются, руки сжаты в кулачки. У них очень сильные сгибательные функции, и когда они рождаются, у них кулачки собраны. А умирая, человек открывает ручки, и что в руках? Ничего. Поэтому Павел говорит некую банальность – ничего не принес, ничего не унесешь. Мы просто забываем об этом.
Следовательно, имея пропитание и одежду, будем довольны. Довольны ли вы? Я уверен, что из всех слушающих нет ни одного голодного, который бы чах от голода и не имел ничего в холодильнике. Плюс я уверен, что нет ни одного голого. Нет таких, сто процентов. Есть носки, белье, брюки, платья, обувь. У женщин шкафы забиты хламом, там кучи всего – этих платьев, свитеров, чего там только нет! Куртки, пальто, шубы. Нет голых, нет голодных и нет довольных.
А вот Павел пишет, что имея пропитание и одежду – будем довольны. Пропитание есть? Есть. Одежда есть? Есть. Почему не довольны? Довольных нет. Нищие хлеб не берут. «Подайте на хлеб!» И ты идешь из магазина, купил три багета. Даешь один багет, возьми хлебушек. «Нет, хлеб не давайте, дайте денег!» Нищий хлеб не берет. Сегодняшние нищие хлеб не берут. Это значит, что голодных нет. Охамели люди.
Все одеты, причем хорошо одеты. Я же помню, как мы одевались в 60-70-х годах, какие нищенские одежды носили, все простое. Может быть, добротное, но не такое яркое. Сейчас на улицу выйди – все одеты, все красивые, веселые. В любом кафе много людей, все что-то едят, веселятся, болтают. Нет голодных и голых нет, но и довольных нет. Ну что такое? Очень серьезный вопрос. Видимо, мы хотим начать голодать и скитаться, и тогда картошка в мундире будет за счастье и лапти с чужой ноги. Тогда мы начнем благодарить. Вот подумайте, пожалуйста, об этом, потому что все сыты и все не довольны, а так долго быть не может. Недовольные накличут на себя то, что надо им, чтобы понять цену того, что они имеют. Это 6 глава апостола Павла, первое послание к Тимофею, стих седьмой. Читайте, думайте, исправляйтесь.»
 
— Протоиерей Андрей Ткачёв.








О проповедях в целом.

В ленте новостей в соц.сетях В Контакте прочла проповедь Протоиерея и разбор его мышления на присутствие богословия оказался не мало полезным..

Гуманней конечно, без Упрёка обойтись.. ведь упрёк не является Универсальным критерием как – безупречное богословие.. упрёк это даа, – способность различения, но, оно и средство Осуждения, а не мерило Рассудительности. По этому,  даже в этом случае(в проповеди) упрёк мОжет принести некоторое облегчение самому проповеднику конечно, так как позволяет выразить собственные чувства негодования, но если у упрекаемого не достаточно сил и уровня развитости воспринять услышанное Конструктивно и использовать для Роста личностного, тогда информация будет расцениваться скорее как оппозиционный взгляд.. Когда, таким вот образом один человек сообщает другому давно известную обоим информацию, то это уже не информирование, а давление. А конструктивность основного смысла примерно такая.. Человек, о многом плачет ведь в целом по жизни, про утрату свою, про оскорбления, которые наносят другие люди, о болезни, человек плачет о различном, которое возникает в течение жизни.. и когда Конструктивность мысли не является Следствием, – мы Не видим, что болезнь, или горе, страдание, и утрата – все они Могут быть ”невинны, правдивы, нравственны” и являться  звеном, которое, таким вот уже Крайним  образом соединяет нас и с Богом, и с людьми, с природой..


Рецензии