Плоды покаяния

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния
и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». (Мф.3:1-12)


«Кто внушил вам бежать от грядущего гнева?       
И секира лежит уж при корене древа:

И без доброго дерево если плода, –
Его срубят и бросят в огонь навсегда».

Так в пустыне взывал Иоанн Предтеча
К фарисеям, идущим ему навстречу,

Чтоб крещенье принять в оставленье грехов,
Но не жаждущих дать покаянья плодов.

Иоанн же всё требовал их осознания:
«Сотворите достойный вы плод покаяния!

Не твердите в себе: «Дети мы Авраама»,
Не поможет вам это спасаться ни грамма».

В наше время весьма сей призыв актуален,
Добрый плод покаянья всегда был похвален.

Неисправности жизни во все времена
Неизменно был рад лишь один сатана.

Да и мы часто думаем: «Мы – христиане,
Бог же добрый, спасёт нас», лежА на диване.

Так ли будет легко нам на Страшном Суде?
Каждый сам пусть ответит на это себе.

Что же это такое – плоды покаяния,
Заострял Иоанн на которых внимание?

Слышал я одну быль о достойном плоде…
Довелось в деревушке случиться беде.

Жил в обычной семье необычный ребёнок,
Очень тихим и кротким он был аж с пелёнок.

Его сверстники, что от него отличались,
Издевались над ним иногда и смеялись.

Воровали они по чужим огородам,
За что были ругаемы местным народом.

А смиренный парнишка лишь всем помогал,
За что добрую славу невольно снискал.

И завидно весьма стало тем хулиганам,
Что сосед их в почёте за жизнь без изъяна,

Принудили угрозой его согрешить:
Огурцов своровать, а иначе – не жить.

Испугавшись угрозы, пошёл он на грех:
Перелез чрез плетЕнь под мальчишеский смех,

А сам, бедный, трясётся от дикого страха,
Зацепился за ветку, порвАлась рубаха.

И обидно, и страшно, и слёзы в глазах,
И колотится сердце в груди и висках.

Только влез он на грядку и взял огурец,
Как и тут же был схвачен: «Ах ты, подлец!

Так и знала я, что ты, балбес, притворялся!
Ишь ты, скромненьким паинькой всем он казался!» –

Всё кричала соседка во гневе своём
И стегала ребёнка солдатским ремнём.

Больно за ухо взяв, повела его к мамке.
Ей на память на грядках осталась панамка.

Приведя, возгласила: «Посмотри-ка, подруга!
Твой тихоня притворный оказался ворюгой!

Мной был пойман с поличным в руке с огурцом,
Ты построже уж будь, кума, с этим юнцом!»

Мать, услышав такое, схватила штакетину
И ударила сына, а гвоздь не заметила…

И упал он на землю, наказанный строго
За единственный грех, и отдал душу Богу.

Мать, когда поняла, что она натворила,
То на всё село громко от горя завыла.

Утешать бесполезно её как-то было,
Ведь своими руками она сына убила…

На суде разобрались во всём основательно
И вердикт был для матери сей оправдательный,

Ведь убийство её было непреднамеренно,
И винит себя женщина даже чрезмеренно.

Опасался народ, от душевной чтоб муки
Как бы не наложила на себя она руки…

Только вера спасла её крепкая в Бога,
Ведь и раньше молилась она Ему много,

А сейчас и подавно в молитве была,
Днём и ночью у красного стала угла

Перед Богом прощенье за сына просить.
А саму себя трудно ей было простить…

Сколько клала поклонов – никто не считал,
Как спала она, ела – тоже вряд ли кто знал.

А когда в воскресенье пришла она в храм,
Был замечен в руках у неё чемодан.

Все подумали дружно: «Уехать решила,
«Обстановку сменить, чтобы сердце не ныло».

Но ошиблись в суждениях односельчане,
Кирпичи только были в её чемодане.

И теперь неразлучно она с ним ходила
В наказанье за сына, что в гневе убила.

А ещё замечать стали, что втихаря
Ремонтируют мост по ночам у ручья.

Когда ж на чемодане увидели глину
Из ручья, осознали ремонта причину.

Только мост был отстроен, ушла она всё же,
Подвизаться за сына хотелось ей строже.

В монастырскую лавру пошла налегке
За семьсот с лишним вёрст с чемоданом в руке.

Через год в том же виде она возвратилась.
Один Бог только знает, как мать та молилась.

От чрезмерных трудов и себя изнуренья
Она скоро почила, и в день погребенья

Отпевавший священник у гроба сказал,
Что достойней плода покаянья не знал.


«Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению,
но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.
За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать». (Деян.26:19-21)

«И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт.4:8-9)

«Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, – и сделал ему разноцветную одежду.
И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно». (Быт.37:3-4)

«…сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
ибо знал, что предали Его из зависти.
Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить». (Мф.27:17-20)

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Мф.11:12)

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Деян.17:30-31)


Рецензии
Мне вчера Бог много говорил через ваш стих...
И о достойном покаянии...думала и о том, как много могла натворить во гневе, грехах...Благодарила весь вечер Бога, что не убила никого по Его милости.
Спасибо вам, Павел за стихи и за Евангелие.
Вчера с утра планировала почитать Евангелие, но как то засуетилась. А Бог дал мне прочитать на вашей странице.

Ольга Сазонова Сол   20.06.2024 09:18     Заявить о нарушении
Слава Богу! Ольга, как я рад за Вас, что у Вас такая живая вера, живое общение с Богом, и жизнь протекает в постоянном присутствии Божием, как у царя Давида: "Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся". (Пс.15:8)

Кузьмин Павел   20.06.2024 16:10   Заявить о нарушении
Без религий прожить можно! Без науки нет!Все религии близки в том, что Бог существует.Это правда! А остальное то в большинстве своём ложь. Поэтому нет не одной истинной религии. На лжи далеко не уедешь.Вот вы христиане? Почему не одна религия? Чем не нравятся иудеи или мусульмане...?

Евгений Деденко   21.06.2024 03:28   Заявить о нарушении
Евгений, как раньше жили-то без науки, если без неё нельзя прожить? Наука исследует то, что Бог создал, и присваивает разные открытия себе, точнее не наука, а учёные. И из-за человеческого несовершенства и недальновидности ошибок так немерено. Вы признаёте, что Бог есть, а многие официальные науки отрицают Его существование. А Бог - это источник и основа всего существующего в мире. О какой правде в науке Вы говорите, если они заблуждаются в основе своего мировоззрения?
В христианстве, исламе и иудаизме тоже разные основания. Мы, христиане, относимся ко Христу как к истинному Богу, воплотившемуся в человеческом теле ради нашего спасения. Это основа нашей веры. Для мусульман Иисус Христос - это не Бог, а простой человек, хоть и пророк, которого они уважают. А для иудеев Христос - это великий мошенник, который выдавал Себя за Миссию, но они Ему не поверили и до сих пор не верят и ждут, что миссия ещё придёт. Святые отцы христианства, обладавшие даром прозорливости, говорили, что иудеи дождутся ложного миссию - антихриста, который на некоторое время воцарится правителем всего мира и едином мировом правительстве и устроит страшные гонения на христиан, ненавистных ему. Время покажет, кто из нас прав. Я не просто верю, а знаю, что Иисус Христос истинный Бог, и именно Он будет однажды нас всех судить и каждому воздаст по вере и делам его.

Кузьмин Павел   21.06.2024 10:00   Заявить о нарушении
«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (Мф.21:42)

Кузьмин Павел   21.06.2024 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.