Ревность богов. Граница империи. 16

Ревность богов. Граница империи.

Глава XVI.

 С утра весь лагерь был взмыленный от тренировок. Вериуса поставили мне в соперники для борьбы без оружия. Он был немного крупнее меня. Поэтому ему удавалось с легкостью меня перекидывать через себя. Я же держал нижний бой, сбивая его на землю ударами своих ног по его ногам. Мы протерли под собой снег до почвы. А может, что более вероятно, он просто растаял под нашими телами. Из одежды у нас были только набедренные подвязки. От наших тел исходил пар, как из котла над костром.

 – Перерыв! – скомандовал декурион Линий, – после приема пищи – дневной сон! После продолжим подготовку.

 В нашей палатке я обтерся мешковиной. Дежурный по кухне разносил нам бобовую кашу и воду.

 – А дома моя мама бы сейчас пшеничную кашу с инжиром бы давала, – вздыхая, проговорил Руций, – а ведь послезавтра Новый год, великая Юнона благословляет нас всех на обильное мясоедство. А тут... – Руций еще раз вздохнул.
 – Ничего, вот разгоним варваров, очистим Дакию для великого Рима, домой на месяц, другой отпустят, не всех сразу, естественно… А то на границе не кому стоять будет, – ободряюще сказал Вериус.

 – К уважаемому Марку Валерию, проконсулу нашему, просят два каких-то оборванца, – услышал я со стороны ворот, – точнее, просят главного и называют себя миссионерами какими-то.

 Я выглянул из палатки. Один из стражников у северных ворот побежал в палатку, где были апартаменты Марка Валерия. Через короткое время, легионер вышел от проконсула, оглядел лагерь, и, столкнувшись с моим взглядом, подозвал меня:
 – Эй, ты проводишь этих несчастных к проконсулу.
 Я, пожав плечами, накинул на себя броню и накидку, побрел к северным воротам.

 За воротами стояли два изможденных человека. Одежда их представляла собой маленькие лохмотья меха и мешковины, связанных между собой тонкими веревочками. «Аскеты варварские», – подумал я по первому взгляду. Один из них прекрасно владел латынью, и разговаривал, как свободный гражданин Рима.

 – Кто вы, и зачем вам нужен Марк? – провожая до палатки проконсула, спросил я.
 – Его зовут Перипор, – начал более грамотный, на мой взгляд, человек, – он из далекого северного племени лангобардов. Я же из Иудеи, восточной провинции Римской империи. Меня зовут Андрей. Мы проповедники учителя нашего, Иешуа из Назарета. Может, слышали о таком?
 – Так, поверхностно. Но с учением я вашего, так сказать, наставника не знаком – ответил я, доводя этих людей до места, – вот и мы дошли до нашего уважаемого проконсула Марка Валерия Мессалы Корвина. Прошу в палатку.

 На входе легионер из охраны проконсула ощупал миссионеров на наличие оружия. Отобрал сумку у варвара Перипора. Просмотрел ее. Там были только перья для письма, чернильница, бутылка с чернилами и несколько пустых пергаментов. Легионер вернул вещи обратно. И далее пропустил их к проконсулу. Я откланялся и вышел.

 Время отдыха подошло к концу. Легат Карпус дал команду на построение для распределения легионеров на разные этапы тренировки.

 – Генис Парфений Фабиус, – остановил меня центурион Дементий Кассий, – ты проводишь конвоем этих оборванцев, врагов империи Рима! Именем проконсула Марка Валерия Мессалы Корвина, они являются подстрекателями против Рима в пользу какого-то нового царства. Бунтовщики, одним словом!

 Я направился в штабную палатку за так названными миссионерами. Провожая этих людей в палатку для военнопленных, иудей вытащил из пазухи и всунул мне тихо какой-то свиток.
 – Сохрани это. Это «Благая весть» нашего учителя. Если случайно будешь в Риме и услышишь, что в город, в собрание учеников Иешуа, приехал кто-то из надзирателей собрания, или Симоний, брат мой, или Паблий, найди их и передай им это писание. Вижу, ты человек честный. Душа у тебя светлая.

 Я скрытно впихнул свиток под броню. И провел туда, где в недалеком прошлом сидел и я. После зашел в казарму. В своих вещах откопал мешок с берестяными табличками Благомысла. К ним положил свиток этого странного иудея. И вернулся на тренировочную площадку.

 Поздно вечером я достал из мешка свиток. Подошел к дежурному костру. Развернул. Начал просматривать текст. Он был написан на языке Эллады. Свиток был написан недавно. Об этом свидетельствовал свежий запах чернил. Я начал читать. Меня смутило начало книги. Там приводилась, не понятно зачем, долгая родословная Иешуа. Дальше об Иосипе и Марии, их иудейском боге Элохиме. Что так же, как и бога Диониса, Мария зачала Иешуа божественным духом. Я взахлеб прочитал весь свиток Андрея. И, к моему изумлению, сделал вывод, что Иешуа собирательный образ из наших богов и богов Эллады. Главное, я заметил, что он полное отображение бога Диониса, распятого и воскресшего на третий день, который потом воссел по правую руку Зевса на Олимпе. Иешуа собрал в себя еще много от Прометея. В общем, ничего нового для человека, изучающего досконально теологию. А я-то прекрасно знал ее от моего учителя философии и теологии Архериуса. Но что в этом писании привлекло мое больше внимание, так это на послание ученикам, когда те спрашивали, куда идти проповедовать:

 «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: Рабби! Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном? И ответил ему Иешуа: Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Исраилева. К язычникам Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Исраилева».

Именно о язычниках Севера я остановил внимание в писании. И решил на следующий день напроситься в охрану в палатку для пленных, что я утром и сделал, спустившись непосредственно в яму, где сидел этот иудей.

 К вечеру следующего дня я уже разговаривал с Андреем о северном народе, где он и вещал учение Иешуа. Оказалось, что он написал свою книгу о Иешуа совсем недавно, по пути в наш лагерь шестого легиона.

 – А почему ты написал о северных язычниках от лица Иешуа задним числом? – начал с интересом его расспрашивать я, – ведь ты только узнал о народе Белых богов, когда был на Севере. Почему нельзя было написать от себя? Да, и вообще, описываешь себя со стороны.
 – Ну, – протянул Андрей и ухмыльнулся, – это для большего утверждения в вере. Я просто чувствую, что так надо писать. Как будто рядом со мной мой учитель. Ведь народ нашего праотца Абрахама совсем впал в грех.
 – Постой, а зачем тогда учить другие народы, если только иудеи виноваты перед вашим богом? – удивленно начал спрашивать я, – зачем идти со своими богами и навязывать новое учение к давно устоявшимся канонам древних верований? Ведь каждый и наказывается своими богами, если они идут против них! – утвердительно заявил я.

 Андрей замешкался. Сделал долгую паузу для обдумывания своего ответа.

 – Как говорил Иешуа, по вере в него ему воздастся, потому, как он есть свет в этом мире, – выкрутился Андрей.
 – Уж много на себя взял ваш Иешуа, – иронично высказал я, и начал менять тему о северном народе.

 Андрей оживился и начал рассказывать о племенах народа Белых богов, где он и пытался проповедовать.

(Продолжение следует).


Рецензии