Байка-фуфайка. Байка
Байка – сказке прибаутка.
БАЙКА-ФУФАЙКА
Разбудила Байка Тесто,
Чтоб сплело к утру невесту.
«Покрасивей, порумяней,
И на щёку побагряней.
Вечерком придёт Петрушка*,
С ним Марфуша-побрякушка.
Будет почивать невесту,
Благодарность вышлет Тесту». 1
Тесто слушало, молчало,
По руке яйцом стучало:
«Как в раздумьях говорится,
«Не с лица воды напиться!»
Петуху курятник нужен,
И с курями он и дружен.
А зачем ему девица,
Красотуля, мастерица…?» 2
«Петуху нужна подружка,
А не пышная лохушка.
Чтобы в рот смотрела рано,
И вела себя нестранно.
С ним и море по колено,
Он притащит в дом полено.
Он стихи слагать умеет,
И пре дамой не робеет.» 1
«Петуху-поэту воля,
А не красочная доля.
Он гуляка краснощёкий,
И плечистый, и широкий.
Смастерю ему девицу,
Порумяней мастерицу,
Пусть потешится, зараза,
Не уснёт потом два раза». 2
«Смастери ему девицу,
Поэтессу и певицу.
Ты же Тесто, и мучное,
На клыки не заводное.
А петух – козак народный,
Не баран в толпе безродный.
Клюв, как нож, ударит больно,
И придавит чуть привольно.» 1
«Правда это, ключ – картина,
Как фигура исполина.
Помогу, чего уж боле,
Не картина на рассоле.
Скоро будет и девица,
И певица, мастерица.
Приводи Петрушку, Байка,
На тебе его фуфайка.» 2
Было это, иль не было,
Но к душе моей приплыло.
Сказка в байку превратилась,
Как коза к воде прибилась.
Петуху чинили козни,
Тарарамы и разрозни.
Нынче светит лунощёко,
Не в сарае, а далёко.
И живёт девица в поле,
Дух, душа её – на воле.
Расцвела крылатым цветом,
И намазалась куплетом.
Петушится спозаранку,
Поменяв в душе огранку.
Дом поэзии – веселье,
Для талантов новоселье.
Кто же это за девица,
Кучерява мастерица?
Это вам не пуд земельки,
И не рифм тугих качельки.
Это Солнышка царица*,
Вереница, чаровница.
И петух не друг награде*,
Он не перстень на параде.
Петухам давай кукушек,
И пеструшек, и простушек.
Им близка: и лесть, и зависть,
И природная тщеслависть*.
А душа – сундук достатка,
А не варежка-прихватка.
Не плодите вы Петрушек,
Премиальности лохушек.
Слово – камушком плечисто,
И ударит норовисто.
Нет на премии закона,
И награда – не икона.
Сколько множится поэтов,
Столько вырвано куплетов.
И душа – не подворотня,
Сказка в слог не новогодня.
Байка вывернула Тесто,
Показав петушье место,
Теневую вне погоду,
И душевную природу.
Перекинула картину,
Словно выбрала витрину.
Не секрет, что на подносе,
И в словесности поносе.
Кто не понял байку эту,
Не словил душой комету.
Не видать ему награды,
И не в честь него парады.
Тень прикрыла одеяло,
Солнце светом засияло.
Петухи – пройдохам рама,
В байке правда, а не драма.
На бездарности мы едем,
И концу веков приедем.
Слово стало, словно губка,
Близко шкура, близко шубка.
А клыки во рту увязли,
Люди стали, словно ясли.
И забыли о завете,
И о Боге, и комете.
На карманах – шелухастость*,
В лицах – старость и брюхастость*.
Деньги сыплются икрою,
Бог обходит стороною.
Светоликость умирает,
Вам про это Ангел бает.
Но не видят, измельчали,
Пальцем карму настучали.
06-07.06.2023г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
____________________________________________
1 – слова Байки.
2 – слова Теста.
Петрушка* (собирательный образ) – петух.
Солнышка царица* (собирательный образ) – девица.
награде*, награда – это девица.
тщеслависть* – тщеславие.
шелухастость* (образ) – шелуха.
брюхастость* (образ) – ожирение души.
Стихотворение «БАЙКА-ФУФАЙКА»
Тип текста хорей с вероятностью 100%
Слоги – 8. Рифма – женская.
Картинка из интернета.
----------------------------------------------
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ
ПОЧЕМУ МНОГИЕ ПОЭТЫ, КАК ЗМЕИ.
А ПОТОМУ ЧТО ПЕГАСУ ПОКЛОНЯЮТСЯ.
Безмозглые бездарности просят у Пегаса вдохновения.
ПЕГАС в древнегреческой мифологии — крылатый конь, любимец муз.
ПЕГАС — конь поэтов, на нём поэты возносятся на Парнас,
достигают Олимпа, возносятся к богу Аполлону и музам.
НЕ БОГУ ПОКЛОНЯЮТСЯ И СЛУЖАТ, А ПЕГАСУ.
ОНИ СЛУЖАТ ПЕГАСУ И МАМОНУ.
А ПЕГАС — СЫН МЕДУЗЫ ГОРГОНЫ.
В Новом Завете «мамона» служит олицетворением богатства,
от служения которому предостерегаются верующие:
«Никто не может служить двум господам:
ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить;
или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24, Лук. 16:13).
Также демон, олицетворяющий богатство, алчность и стяжательство.
ВОТ ИСТИННОЕ ЛИЦО ТЕНЕВОЙ ПОЭЗИИ!
МЕДУЗЕ ГОРГОНЕ, БОГУ ПОСЕЙДОНУ, ДЕМОНУ МАМОНУ —
ЛЮДИ ВСЕГДА ПРИНОСИЛИ ЧТО-ТО ДОРОГОЕ В ЖЕРТВУ.
ПОЭТОМУ, ПОЭТЫ, НЕ ЖАЛУЙТЕСЬ НА СВОЮ ЖИЗНЬ И СУДЬБУ.
КТО КОМУ СЛУЖИТ, ТОТ ТОМУ И ЖЕРТВУ ПРИНОСИТ.
НА ПЕГАСЕ ДАЛЕКО НЕ УЛЕТИШЬ, БОГ СТОИТ ВЫШЕ — ОЛИМПА.
ПОЭТОМУ ЕДИНИЦЫ ПОЭТЫ НАГРАЖДЕНЫ ЗА ТРУДЫ —
БЕЗСМЕРТНОЙ СЛАВОЙ И ВЕЛИЧИЕМ В ПОЭЗИИ.
А ТЕ, КТО СЛУЖИЛ ПЕГАСУ, ТЕ ПЫЛЬ НАРОДНАЯ.
А ПЫЛЬ РАЗВЕЯТЬ ПО ВЕТРУ И ОНА УХОДИТ В НЕБЫТИЕ.
МИЛЛИОНЫ ПОЭТОВ ПОПОЛНИЛИ ПОЛЯ НЕБЫТИЯ.
ИХ ТРУДЫ И ИМЕНА ЗАБЫТЫ, КНИГИ ИСЧЕЗНИ ИЗ ПОЛОК.
ЕДИНИЦЫ ТОЛЬКО НА СЛУХУ, ИБО БОГ ВСЁ ВИДИТ.
ГОРГОНА МЕДУЗА
(точнее Медуса, др.-греч. — «защитница, повелительница») —
наиболее известная из трёх сестёр горгон,
чудовище с женским лицом и змеями вместо волос.
Взгляд на её лицо обращал человека в камень.
Была убита Персеем. Упомянута в «Одиссее» (XI 634).
Своё имя морская медуза получила из-за сходства
с шевелящимися волосами-змеями
легендарной горгоны Медузы из греческой мифологии.
Миф
Происхождение Медузы
Младшая дочь морского старца Форкия и Кето
(по другой версии, дочь Горгона и Кето).
Единственная смертная из горгон.
По поздней версии мифа, изложенной Овидием в «Метаморфозах»,
Медуза была прекрасной девушкой с красивыми волосами.
Бог Посейдон, превратившись в птицу,
изнасиловал Медузу в храме богини Афины,
куда Медуза бросилась в поисках защиты от преследования Посейдона.
Боги разгневались на Медузу за осквернение храма и приказали Афине наказать её.
Афина превратила её волосы в змей и сделала её лицо настолько ужасным,
что только один взгляд на неё превращал смотрящего в камень.
Смерть Медузы
«Персей» с головой горгоны; статуя Бенвенуто Челлини
Одним из заданий, данных Персею царём Полидектом,
было убийство горгоны Медузы.
Справиться с чудовищем герою помогли боги — Афина и Гермес.
По их совету перед тем, как отправиться в бой,
он посетил вещих старух — сестёр Грай
(которые были также Форкидами, сёстрами горгон),
имевших на троих один глаз и один зуб.
Хитростью Персей похитил у них зуб и глаз,
а вернул лишь в обмен на крылатые сандалии,
волшебный мешок и шапку-невидимку Аида.
Грайи показали Персею путь к горгонам.
Гермес подарил ему острый кривой нож.
Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам.
Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях,
он смог отрубить голову смертной Медузе,
одной из трёх сестёр горгон,
смотря в отражение на полированном медном щите Афины —
ведь непосредственный,
прямой взгляд на лицо Медузы обращал всё живое в камень.
От сестёр Медузы Персей скрылся с помощью шапки-невидимки,
спрятав трофей в заплечную сумку.
ПЕГАС
В наиболее распространенной версии мифа
Пегас был сыном горгоны Медузы и олимпийского бога моря Посейдона.
Вместе с братом Хрисаором родились после того,
как была отрублена голова Медузы Горгоны.
Пегас — крылатый конь и друг божественных героев,
особенно Беллерофонта и Персея.
-----------------------------------------------
Свидетельство о публикации №123060702801
1. Тамара Пугачёва
Загадочное стихотворение.
Но в каждой байке и прибаутке , есть правда.
И это стихотворение , скорее для здравомыслящих.
Галина Жолонковская 08.06.2023 08:07 Заявить о нарушении