Нашему Як-40

Як-40,
наш любимый "Яшка",
когда-то радовал
советских пассажиров,
брал больше тридцати
отпускников,
командировочных,
спешащих по делам своим людей
и с полным
(тех,конечно, лет
комфортом!)
их доставлял до точки
назначения.
И был полет для "Яшки"
в радость,
а не тяжкий!..
Купался в небе
среди облаков!..
Теперь-то ясно
(сброшены все маски!):
был остановлен он совсем напрасно,
заслуживал он нового "движка"
и был бы и сейчас
вполне в строю...
Тебе,наш "Яшка",
память отдаю,-
снимаю шляпу!-
помню и дарю
слов благодарности
букет!
И встречи жду
с твоим
внучатым
гордым
поколением...

фото - из интернета
---
   Самолет Як-40 с тремя двигателями Аи-25 был массовым советским ближнемагистральным самолетом ,неприхотливым в эксплуатации,перевозил 27-36 пассажиров на дальность до 1500 км на высоте до 8200 км со скоростью 550 км/час.
Единственный пассажирский самолет с цельным крылом,на котором крепился фюзеляж.
В Могилевском объединенном авиаотряде эксплуатировались 24 самолета Як-40 из более 1000 выпущенных авиазаводами...
На снимке из интернета вы видите рабочее место второго пилота ,а за окном - знаменитый Ту-144 ,наш (почти на 100% новый!) сверхзвуковой пассажирский самолет, опыт которого так уникален,что американцы выкупили последние оставшиеся после развала СССР машины и были предельно удивлены нашим технологиям...
    Сегодня начинаются первые шаги по восстановлению отечественной авиации, надо дать финансовый старт,подготовить молодые кадры,организовать опытное производство,дать "разгуляться" конструкторам и технологам, догонять в моторостроении,создавать принципиально новые двигатели и материалы,оборудование,создавать систему технического обслуживания, дать волю и малой авиации, и средней, и дальней...
Жаль, но опыт нашего уходящего поколения практически уже не передастся... Слишком много потеряно было горбачевско-ельцинским увлечением западными самолетами...
   Но все условия для возрождения есть.Нужна государственная воля,финансы,кадры и время (тему "распиловок" не рассматриваю,не моя тема)...


Рецензии
Спасибо Владимир! Удивительный самолёт, летает не высоко
и можно любоваться природой России, реками, полями и лесами.
Здорово. Вспомнила свой полёт от г. Волгограда
до станицы Алексеевская.Там был простой аэродром,
а рядом река Бузулук и степи...
Спасибо за романтику...полётов на ЯК-40.
С теплом, КлавДия...

Клавдия Титова   16.08.2023 11:54     Заявить о нарушении
А еще летают мои родные Як-сороковые!! Есть в Вологде,на Дальнем Востоке, в Африке.И пытаются его возродить на новой основе в Сибирском НИИ.
Спасибо,Клавдия,рад общению!)))
С теплом ответным,

Владимир Нехаев   16.08.2023 23:23   Заявить о нарушении
Прочитала с улыбкой! В Африке, даже, наши любимые
машины ЖИГУЛИ и ЛАДЫ несутся по просторам Континента.
Эти машины можно починить самому. Они очень выносливые,
не капризные... с теплом, КлавдИя...

Клавдия Титова   17.08.2023 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.