Рим. 8 1-13

ЗНАЮ
Я знаю, что Бог есть (Евр.11;6) и что слово Его – истина (Ин.17;17), и что я имею мир с Богом смертью Сына Его, Иисуса Христа и оправдан (освящён) Кровию Иисуса Христа и ныне тем более, имея мир с Богом, спасусь жизнью Иисуса Христа (Рим.5;10,9,10), вместе со Отцом (Ин.14;20), излившегося в моё сердце Духом Святым, данным мне (Рим.5;5).

ДУХ В НАС
Рим.8;3,4: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». И мы не по плоти живём, но по духу, если только Дух Божий живёт в нас. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Но если Христос в нас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим.8;9,10).

Дух Христов – это, излившийся в наши сердца Святой Дух: Отец и Сын во Святом Духе (Ин.14;20), Которых мы получили не через дела закона, а через наставление в вере (Гал.3;2), через веру, благодатию, и это не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2;8,9).

ДУХ КРОТОСТИ И СМИРЕНИЯ
Дух Христов характеризуется кротостью и смирением (Мтф.11;29). Дух христианина – это дух укрощённого и примирившегося с Богом человека, а кто такого духа не имеет, тот и не Христов. Но ныне, если буду жить по духу смирения и кротости, смирюсь под крепкую руку Божию (1Пет.5;6), то нет мне никакого осуждения и оправдание закона исполнится во мне, «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8;1,4,2).

Нам надобно смириться под крепкую руку Божию, так как Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать, и Он вознесёт нас в своё время. Нам надобно все наши заботы возложить на Него, трезвиться, бодрствовать, «потому что противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», противостать ему твёрдою верою. «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании нашем, да совершит нас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.5;5-11). Это значит, что нам, однажды укротившимся и смирившимся, надлежит постоянно держаться кротости и смирения, стоять, пребывать в них, а «кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

ПЛОТЬ ДУХУ ПРОТИВИТСЯ
Живущие по плоти живут в самопревозношении, в гордости, в несмирении, в бунте, в  непослушании. Рим.8;5-8: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут».

КАК ЖИТЬ?
«Итак, братия» - пишет Апостол Павел (Рим.8;12) – «мы не должники плоти, чтобы жить по плоти». Бог во Христе Иисусе освободил нас от рабства греху. «Благодарение Богу, мы бывшие прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха... стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые». (Рим.6;17-19), «ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8;13). Нам жизненно необходимо непрестанно стоять в кротости, смирении, послушании. 1Пет.5;5: «младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».  Таким образом, нам, облекшимся смиренномудрием, надлежит непрестанно духом умерщвлять плотские дела. Если не будем практиковать умерщвление духом плотских дел,  привыкнем и не станем замечать наших плотских дел, того, как они в нас умножаются и усиливаются, не станем замечать обличений Святого Духа. Если будем практиковать умерщвление духом плотских дел, привыкнем не мешать Святому Духу умерщвлять наши плотские дела, станем чувствительными к обличениям Святого Духа. Нам надо непрестанно умерщвлять духом наши плотские дела до конца наших дней. Ибо (1Кор.10;12) «кто думает, что он стоИт, берегись, чтобы не упасть».

ДЕЛА ПЛОТИ ИЗВЕСТНЫ
Итак, нам, облекшимся смиренномудрием, надлежит непрестанно духом умерщвлять плотские дела. Гал.5;19-21: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». Апостол Павел и прежде предупреждал и теперь предупреждает, что делающие такие дела, поступающие так лишаются Божия Царства, ибо поступают так не по своей природе, но по своей воле. Первые 6 из 18 дел плоти – это дела похотей, а последующие 12 – дела гнева. Говоря «и тому подобное» Апостол показывает что этими 18-ю список дел плоти не исчерпывается. Кроме того в Гал.5;22,23 назван плод духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Это значит, что проявления нелюбовности, уныния, саможалости, самоосуждения, нетерпения, немилости, неверия, заносчивости, высркомерия, несдерженности также относятся к делам плоти.

ОНИ ОТ ВОЖДЕЛЕНИЙ
Дела (поступки) плоти берутся от плотских вожделений (страстных желаний или сильных чувственных влечений). Иак.4;1: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?».

ОНИ В СЕРДЦЕ
Желания, побуждения, страсти находятся там, откуда исходят. Мрк.7;21-23: «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,- всё это зло извнутрь исходит». Мтф.15;19: «Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления». Внутри, в наших сердцах находятся наши плотские дела. Иер.17;9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?».  Для Христовых плоть с её страстями и похотями распята (Гал.5;24), они духом умерщвляют её, и Апостол призывает (Кол.3;5-10): «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его». Плоть с её страстями и похотями, с её членами, которые суть дела плоти, наш ветхий человек с его делами находится у нас в сердцах.

КАК ОНИ ТУДА ПОПАЛИ?
Дела плоти находятся в сердце. Как они туда попали? По Фрейду (шутка): от сатаны и от мира. Сначала сатана нашептал нам гордость (мы не рабы, а господа), зависть: (будете, как боги), жадность (хорошо, приятно, вожделенно), сделал нас увлекающимися своими похотями, находящимися в рабстве греха, плотскими людьми (Рим.7;14). Затем, получив такую плотскую природу, живя по воле сатаны (Еф.2;2), мы в течение шести тысяч лет построили наш греховный мир, в котором всё – это наши греховные плотские желания, зависть и житейская гордость «не есть от Отца, но от мира сего» (1Ин.2;16). Мы построили греховный мир и оскверняемся от него. Грех определяется законом (Рим.3;20). Где нет закона, там нет и преступления. Когда пришёл закон, грех ожил, а мы умерли, потому что по закону все грешные и мёртвые: во-первых, от Эдема по рождению; во-вторых, от своей греховности по месту нашего обитания – то есть миру, в котором всё – наши плотские желания, зависть, гордость и надмение (1Ин.2;15,16); в-третьих, от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям.

КТО МЫ?
Мы жили по воле сатаны, по обычаям греховного мира, были грешными и мёртвыми  по нашим преступлениям и грехам, но «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф.2;1-5). Иисус Христос со Отцом излился в сердца наши Духом Святым, данным нам, и мы в Нём стали новыми творениями (2Кор.5;17), потому что получили нечто от духовной природы Христа. Бог освободил нас от рабства нашей греховной, плотской природе: мы не рабы греха, но по Своей великой милости оставил нам подобие плоти греховной (Рим.8;3), чтобы мы могли делать свободный выбор. Мы должны непрестанно умерщвлять духом наши плотские дела, «потому что противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5;8).

У ПРЕСТОЛА БЛАГОДАТИ
Но плотские дела мы можем умерщвлять только духом. Нам необходимо Божественное действие Святого Духа, Которым мы управлять не можем. Ин.3;8: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Мы не можем достигнуть Иисуса Христа, вошедшего в нас Святым Духом, ни исполняться Им, ни пребывать в Нём, ни стяжать Его милости и благодати, если на то не будет Его воли. Мы можем только приближаться к Нему и достигать Его, приходя  к престолу Его (Евр.4;16) «благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».  Мы не знаем ни замысла Божия, ни своего сердца, ни даже своих мотивов и не вправе надеяться получить от Бога ответ, какого сами ожидаем, но Бог наставляет  нас с дерзновением (там же) приступать ко Христу, как к возвышенному от начала престолу нашего освящения (Иер.17;10,12), даёт нам обетование, что «даст Духа Святого просящим у Него», призывает: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11;9,10,13). 1Ин.5;14,15: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,- знаем и то, что получаем просимое от Него». Бог наставляет нас приступать к престолу Его благодати не с целью получить просимое от Него по воле нашей, а чтобы наши души сделались чувствительными к голосу Святого Духа.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
У престола Божьей благодати нам надлежит твёрдо держаться учения Апостолов, общения, хлебопреломления, молитв (Деян.2;42), хранения себя по слову Господа (Пс.118;9), исповедания и покаяния (1Ин.1;9), поклонения и преклонения (Пс.94;6,7), псалмочтения, славословий, духовных песнопений, повиновения друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21), хвалы, благотворения, общительности (Евр.13;15,16). Нам надлежит не беспокоиться боязливо о том «что нам есть? или что пить? или во что одеться?» (Мтф.6;31), но прежде всего желать, жаждать, искать «Царства Божия и правды Его, и это все приложится» (33), ибо (Рим.14;17) «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». В связи с этим (Флп.4;6.7): «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». У престола Божией благодати достигаем мы праведности, мира, радости Святого Духа, чистоты наших помыслов и нашего пути во Христе Иисусе.

ПОМЫШЛЕНИЯ
Флп.4;8,9: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте,- и Бог мира будет с вами». Кол.3;1,2: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном». 2Кор.10;3-5 «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Иак.1;13-15: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». Прежде чем увлечься и обольститься похотью, нам надо пленить греховное помышление в послушание Христу, не беседуя с помыслом, а противостав ему, приступив к престолу Божией благодати в молитве, поклонении, преклонении, псалмочтениях, славословиях и пр.

 

 


Рецензии