Он ненавидел ноту ля,
пусть камертон* её мусолил –
струну легонько шевеля,
он зависал на ля-бемоле.
И, извлекая этот звук
из лакированной коробки,
он забывал про всё вокруг,
а ночь в обличье эфиопки
Стелила, обвивала, жгла
и бог весть что с ним вытворяла...
Струна задетая жила
в отрыве от материала –
От вещества и существа,
томящегося в теле скрипки.
Ей тихо вторила листва,
и муха била лапкой липкой,
И оголенное стекло
дрожало створкою оконной,
как будто в нём тепло текло,
как будто – провод оголённый.
-------
*традиционный вилочковый камертон задаёт ноту ля
Муха трет лапки – она их чистит, чтобы не прилипала грязь, чтобы легче было прицепиться мембраной например к потолку. А еще у Вас совершенно бесподобное стихотворение «Девушка за стеклом». В нем очень точно передано переживание отсутствие контакта, когда обращаешь внимание у героини на «абрис щеки» и «прическу», знаете почему, потому что человек может распознать человека, и собаку например, и понять их реакции – именно по ярко выраженным глазам, рту и носу, на которые в первую очередь при встрече смотришь и считываешь. Например на паука хоть усмотрись – ничего не поймешь. И здесь у Вас любопытно, что избегание именно глазо-носогубной части передает отсутствие человеческого контакта и взаимопонимания! Что и требовалось доказать по сюжету стиха.
Жанна, спасибо!
Сколько интересного и неожиданного я узнала из вашего комментария - ведь во время стихописания никак не примыкаешь к психоанализу. Я как раз сомневалась - а надо ли вообще публиковать Девушку за стеклом? Пожалуй, опубликую
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.