Весёлая царица была Елизавет...

      Свет похож на театр.

            Г.С.Сковорода


Весёлая царица была Елизавет.
Она любила театр премного много лет.

Любила и костюмы,
Любила и балы,
Где было много шума,
А также мишуры.

Она была в Берлине,
Она была в Крыму.
Зачем теперь всё это
Я право не пойму.

Ведь время пролетело:
Прошли века-года.
Кому какое дело,
Что было и когда?!

Весёлая царица была Елизавет.
Она любила театр премного много лет.


           ***

Физика высоких материй(элементарных частиц,лучей,полей и т.д.,в том числе и лекарств)строится на этико-эстетических началах.Другого пути через космос (матрёшку эволюцинно-бессознательного пр-вр ноосферы и биосферы) к абсолюту нет.Попробовать можно,но получится ОНО.А вам это самое ОНО надо?!
 Думайте сами,решайте сами.

       ***
По теории Николая Евреинова, целью театра является не привычная формула «учить и угождать», а скорее создать театр жизни, который стоило бы жить в полной мере. Театрализация жизни - это философия, которая объясняет природу человека, его нутро и то, на чем основывается мироустройство. Концепция театрализации - создание своего театра, в котором можно не быть самим собой, надев маску. Человеку свойственно преобразовывать свою жизнь, театрализовывать:
 "Из рождения ребенка, из его обучения, из охоты, свадьбы, войны, из суда и наказания, из религиозного обряда, наконец, из похорон, — почти изо всего первобытный человек, так же как и человек позднейшей культуры, устраивает представление чисто театрального характера".

— Н.Н. Евреинов «Театр для себя»   

И вот достойный,поистине философский ответ:"Милостивый государь!..Свет подобен театру:чтоб представить на театре игру с успехом и похвалою,то берут роли по способностям.Действующее лицо на театре не по значимости роли,но за удачность игры похваляется.Я долго рассуждал о сем и по многом испытании себя увидел,что не могу представить на театре света никакого лица удачно,кроме низкаго,простаго,беспечнаго,
уединеннаго:я сию роль выбрал,взял и доволен".

       Г.С.Сковорода 



      Басня 28
  Оленица и Кабан

В польских и венгерских горах Оленица, увидев домашнего Кабана:

— Желаю здравствовать, господин Кабан,— стала приветствовать,— радуюсь, что вас...

— Что ж ты, негодная подлость, столь не учтива! — вскричал, надувшись, Кабан.— Почему ты меня называешь Кабаном? Разве не знаешь, что я пожалован Бараном? В сем имею патент, и что род мои происходит от самых благородных Бобров, а вместо епанчи для характера ношу в публике содраную с овцы кожу.

— Прошу простить, ваше благородие,— сказала Оленица,— я не знала! Мы, простые, судим не по убору и словам, но по делам. Вы так же, как прежде, роете землю и ломаете плетень. Дай бог вам быть и Конем.

Сила. Не можно довольно надивиться глупцам, пренебрегшим и поправшим премного честнейший и бесценный добродетели бисер на то одно, чтоб продраться в чин, совсем ему не сродный. Какой им змий в ухо нашептал, что имя и одежда преобразят их в бытии, а не жизнь честная, достойная чина? Вот точные граки Эзоповы, одевающиеся в чужие перья. Из таковых сшитое жительство подобное судну, в котором ехали морем одетые по-человечески обезьяны, а ни одна править не умела. Если кто просвещенное око имеет, какое множество видит сих Ослов, одетых в львиную кожу! А на что одеты? На то, чтоб вполне могли жить по рабским своим прихотям, беспокоить людей и проламываться сквозь законов гражданских заборы. А никто из достойных чести на неучтивость скорее не сердится, как сии Обезьяны с Ослами и Кабанами. Древняя эллинская пословица: «Обезьяна обезьяною и в золотом характере».

Вспоминает и Соломон о свинье с золотым в ноздрях ее кольцом (Притчи, гл. II, стих 22). Знаю, что точно он сие говорит о тленных и бренных фигурах, в которых погрязло и скрылось кольцо вечного царствия божия, а только говорю, что можно приточить и к тем, от которых оное взято для особливого образования в Библию. Добросердечные и прозорливые люди разными фигурами изображали дурную душу сих на одно только зло живых и движимых чучел. Есть и в Малороссии пословица: «Далеко свинья от
коня".   


Рецензии