Путешествие по черногории глава елена дмитрикова

ЕЛЕНА  ДМИТРИКОВА

НЕОБЫЧАЙНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ  в  ЧЕРНОГОРИЮ  в 2018
(Написано по просьбе Валерия.
Использованы корешки билетов и кассовые чеки магазина VOLE.)

6 июня 2018 г. Пятница.
Я после работы поехала к Валере. Напечатала электронные билеты туда и обратно на компьютере, собрала вещи в рюкзак. Была  у Валеры в 22ч 30мин. Мы собрали вместе с Валерой вещи и продукты и поехали в 22ч 30мин. на    Павелецкий вокзал, чтобы доехать до аэровокзала Домодедово на аэроэкспрессе. Последняя электричка в 12ч 30мин 07 июня 2018 г.
Валера переживал, что опоздает на электричку, она была последняя. Мы пришли за 10 мин. В аэропорт добрались в 13 ч 15 мин. После контроля через ленту, нашли электронное табло, под лестницей. Узнали свой рейс и отправление, а также № стойки: №36 и №37 для регистрации и получения билетов на посадку.
Валера запечатал свой большой рюкзак в чёрный мешок, обмотал липкой лентой и обвязал шнуром. Мы его отдали в багаж. Остальные сумки, – четыре, и мой рюкзак, взяли в самолёт.
Прошли ещё один контроль. Вещи и мобильный складывали в ящики, а сам человек проходит через рамку, вставали на следы и поднимали руки. Наконец мы прошли таможенный контроль и вышли в зал ожидания. Ждали до 4 ч. 30 мин., затем опустились по эскалатору, встали в очередь к проходу на автобус, объявили наш рейс: стойка №20. Сели в автобус и поехали до самолёта. Самолёт взлетел на 30 мин. позже.
Дополнение: 6 июня 2018, пятница. У меня закрутило сильно живот, стула не было, пила активированный уголь, немного полегчало, но периодически живот давал о себе знать, паховая грыжа в левом боку сильно надулась, как яйцо в крутую и не уходила, был дискомфорт.
7 июня 2018 г. Суббота.
В г. Тиват прилетели в 830 07.07.2018 г. Суббота. Получили багаж, распаковали Валерин рюкзак из черного пакета и отправились в город искать автостанцию по навигатору.
Блуждали, несколько раз ходили туда и сюда с тяжёлыми рюкзаками, еле нашли. Автостанция была за супермаркетом Francy. Мы проходили мимо этого магазина и даже заходили в него, узнавали насчёт баллончика к нашей конфорке и покупали продукты: хлеб и молоко.
Купили билеты на 08.07.2018 г. На 9 ч. 20 мин.  на воскресение в г. Жабляк. Автобус этот ходит 1 раз в сутки. Мы опоздали в субботу на него, так как долго искали автостанцию. Во время поиска автостанции, мы проходили мимо парка, где виднелось вдалеке голубое море.
Пошли к морю на территории парка, перекусили там, посмотрели море и всё окружение. Погода испортилась, пошёл дождь. Решили открыть палатку и отдохнуть. Дождь периодически кончался и выглядывало солнце. Он был мелким и частым. Мы в палатке уснули, так как очень устали и всю ночь не спали. Пришёл мужчина и прогнал нас.
Пришлось собрать палатку, вещи и уйти. Ночь провели на вокзале автобусов, откуда должны отправляться в г. Жабляк. Спали на лавках на улице, благо туалет в автовокзале есть очень чистый, вдоволь бумаги, жидкое мыло, холодная и горячая вода, сушилка. В автовокзале, где продают билеты, включён кондиционер. Мы потом выяснили, что со стороны дороги был магазин супермаркет Franciy, куда мы заходили с Валерой, спрашивали о газовом баллончике, для своей конфорки, а автовокзал за этим магазином, мы не видели автобусов, прошли мимо, поэтому долго блуждали в поисках его.

8 июня 2018 г. Воскресенье.
Утром мы ч Валерой позавтракали по 1 яйцу крутому, 0,5 помидора, 2 куска сыра. После этого у меня получилось сходить в туалет за все эти дни и сразу грыжа ослабла и ушла.
В 920 мы на автобусе отправились в Жабляк. Ехать 4 часа. Стоит билет –16 €. С человека, багаж у водителя – 1 €. Но нас довезли до автостанции Котор, без мест. У водителя сидели на ступеньках. Автобус ехал через туннель 5 минут.
В Которе пришлось ждать маленького автобуса. Купили булку с вареньем за 1 €. Перекусили, ждали автобуса 1ч. 15 мин. В 1117 отправился с Котора на Жабляк. В Жабляке были в 1630 .
Пошли искать газовый баллончик для своей конфорки в супермаркете «VOLE», там не оказалось, были большие, для другого прибора. Там мы купили батон хлеба и 1 л. молока. – 0,6  €.
Одна женщина на м предложила снять у неё комнату на двоих за 4 сутки – 60 €. На с это не устроило. Мы хотели пойти на гору Савин Кук, а это находится  на большом расстоянии, мы отказались снимать комнату.
От неё направились в сторону этой горы. По пути нашли место, где поставили палатку, так как пошёл дождь.
По дороге нам попались 2 мужчины, предлагали комнату, мы отказались, попросили у них набрать в бутылку воды, они нам дали. Мы поужинали кильку в томате и выпили молока с белым хлебом. Легли спать в 2000.

9 июня 2018 г. Понедельник.
Проснулись утром в 7 час., собрали палатку, позавтракали: открыли сайру, с хлебом поели и запили оставшимся молоком. Быстро собрались и пошли к горе Савин Кук, где подъёмники.
Мы очень удачно пришли к открытию: с 1000 – 1600 работают. Цена билета на одного 7 €. На двоих – 14 €.
Там было два уровня подъёма на гору. Надо ещё самостоятельно пройти небольшое  расстояние до 2-го уровня подъёмника.
Для того, чтобы сесть на подъёмник, необходимо запрыгнуть на сиденье люльки на ходу, когда  он (подъёмник) движется. Люлька рассчитана на 2 лица. Работники подъёмника помогают сесть, а потом слезть с сиденья подъёмника. Когда мы ехали на втором уровне подъёмника, работники не опустили ограждение для люльки, а мы не знали как опускать. Пришлось нам ехать в экстремальных условиях. Особенно опасно было при движении в спуске, там можно при толчке выскользнуть!
Свои тяжёлые вещи Валерин и мой рюкзаки оставили у кассы. Взяли бутылку воды, деньги, документы, билеты, фотоаппарат и телефон. После 2-го подъёмника стали самостоятельно подниматься на гору Савин Кук. По пути встретили подзорную трубу, родник, набрали воды. Там, в  корыто, туристы бросали деньги.  Затем поднялись на самую вершину горы, там тоже подзорная труба.
Вскоре поднялась группа туристов. Мы сфотографировались с ними, они словаки, понимают русский язык. Володя, ему 79 лет, жил в Москве, преподавал в Бирюлёво, чуть не женился. Женщина Ива с ним.
Электронная почта его: VYBIRAL@SCNSOR.SK
После экскурсии по горе Савин Кук. Мы присели отдохнуть и перекусить, а также посмотрели, как живут там люди. У них все земли за кем-то числятся, т.е. приватизированы. Рядом с домом у них пастбище. Пасутся: коровы, овцы, козы. Территория огорожена колючей проволокой или натянут провод под небольшим током, много домов строятся, а также имеются построенные дома на продажу или на сдачу в аренду.
Нет даже земли, которая бы пустовала. После отдыха мы вышли на дорогу, где конец VIRAK (Вирак). Нашли место, переночевать и отдохнуть.
Вдруг вышел старик из дома справа, с двумя палками. Еле дошёл до нас и сказал, что это его «КУЧА» (т.е. место).
Мы его попросили переночевать в палатке до утра на его месте.

Утром встали рано, позавтракали: хлеб с сыром и водой. пошли до городка Жабляк пешком. В Жабляке купили хлеб: 6 булочек и 2 пакета молока – 1,80 €.

10 июня 2018 г. Вторник.

Пошли в парк Дурмитор, где находится Черное Озеро. Билеты в парк стоят: 3 € ; 2 = 6 €.
Пошли пешком в парк Дурмитор, где Черное Озеро. По пути набрали воды питьевой из краника, где все пьют. Мы прошли слева и справа озеро. Очень красиво. Озеро не черное, а тёмно-зелёное. Погуляли там и вышли из парка.
Нашли место, где переночевать в начале парка Дурмитор.

11 июня 2018 г. Среда.
Проснулись. Поели булки с сыром и запили молоком. Собрались идти на автостанцию, чтобы доехать до моста Джурджевича на Таре. Купили пиво в VOLE – 1,9 €. Булки с вишней 0,8 ; 2 =1, 6 €. Молоко  0,6; 2 =1, 2 €.
Заплатили за проезд 5 €.
На мосту прокатились на аттракционе с левого берега на правый через реку Тару, с одной горы на другую по тросу за 10 € с одного человека.
Мы приехали с Валерой:  10€; 2 =20 €.
Валера разведал место для ночлега, но нам не пришлось там ночевать. Валера познакомился с семьёй из Питера: муж Артур, Жена Жанна, дочь Галя и маленькая Аня.  Они снимали жильё – апартамент в г. Петровац, так как их было много. На реку Тара, они приехали на автомобиле, который взяли в аренду, чтобы в горах посетить церковь Архангела Михаила. Артур нас подвёз на машине до Жабляка.
На прощание, в знак благодарности, Валера прочитал им свой «коронный» стих, им очень понравилось его выступление, я записала его на видео. Мы фоткались с ними на память, обменялись телефонами и электронной почтой.
В Жабляке мы поужинали: пакет молока с булочками и пошли ночевать на прежнее место, в начале Дурмитора.

12 июня 2018 г. Четверг.

Проснулись в 7 утра, быстро собрались, сложили все вещи и палатку. Пошли на автостанцию. В 900 позавтракали молоко с булочкой.
Автобусы по расписанию не ходят. Кассирши нет на месте никогда. Узнать ничего нельзя. Никто ничего не знает.
Купила в магазине VOLE – йогурт в шоколаде 0,22;2=0,58 €;
Йогурт с киселём 2,8%   0,25;2=0,50 €;
Хлеб круглый 2шт. 2;0,3=0,60 €; Итого 1,68 €;
Выехали из Жабляка в 1140 на маленьком автобусе. Вместе с группой туристов. Доехали на автобусе до г. Никшич. Там подсадили людей и поменяли автобус.  Поехали в Котор. По дороге наш автобус задымил, плохо тянул. Пришлось водителю вызывать другой автобус. Билеты от Жабляка до Котора стоят: 15;2=30 €;
Приехали в Котор в 1530. Купили билеты на другой автобус, который идёт на Петровац.
6€;2=12 €  и  2 € (за багаж). Итого:14 €.
Отправление в 1610, прибытие в 1730. На автостанции перекусили йогурт с булкой и отправились в поисках комнаты.
Мужчина Жарко, нас отвёл в свой дом. Нам всё понравилось. 10 € с одного человека за сутки. 10 € ;2=20 €  за сутки за двоих.
Итого: 17 суток ;2=20 €  .
Регистрация с 1 человека: 1€  . Всего с нас: 2€ ;2=16 дней = 32,5 €

Жарко нам предоставил большую комнату своей внучки. Там был плазменный большой телевизор, холодильник, интернет, кондиционер, большая кровать на двоих, диван,  небольшой столик и стенка мебели для вещей. Ковёр на полу, паркет. Дали банные полотенца, для посуды полотенце, мыло жидкое и для посуды, чайник электрический, тарелки, вилки, ножи, кружки.
Вечером мы наконец помылись, я постирала грязное бельё и посушила на верёвке, дали прищепки.
Прошлись по городу. Сделали вай-фай, зарядили телефон, легли спать как нормальные люди.

13 июня 2018 г. Пятница.
Проснулись в 5 часов, я сделала зарядку, позавтракали: вермишель  ролтон, попили кофе. Валера вставил в свои плавки шнур, а то плавки сползали. Валера сильно похудел, одни рёбра и впалый живот.
В 800 пошли на регистрацию туристов:  1 € в сутки,  заплатили  32,50 €
за 16 дней: с 12.07.2018 – 28.07.2018. В паспорте поставили штамп и выдали квитанцию.  Инфо турист работает с 800 – 1400.
В 900  пошли на море купались, загорали и фотографировались.
В 1130   ушли с моря.
В 1300  пообедали картофельное пюре с килькой в томате и чай с лимоном и сухарями. Легли отдохнуть в с 1330 – 1530 . включили кондиционер, т.к. было жарко.
В 1630 пополдничали: кофе с лимоном, булкой и сыром.
В 1700 пошли на море. Гуляли по набережной, купались, фотографировались. Зашли в магазин VOLE  супермаркет и купили: молоко- 0,69€  .  ,
Булка 0,3€ , помидоры, перец, лук зелёный, огурец: 0,16+0,18+0,11+0,10= 0,55 €. Итого: 0,69+0,30+0,55=1,54 €  .

Вечером ужинали: суп куриный с рисом, картофельное пюре с килькой в томате. Жарко с внучкой Милиция угостили нас, принесли:
Целую тарелку большую нарезанного арбуза и тарелку пирожных – 4 штуки. Поели арбуз, попили напиток шоколад, позже чай с пирожным. Легли спать в 23 00.
14 июля 2018 г. Суббота.
Встала в 700, умылась и пошла делать зарядку на улице, в сторону тупика. После зарядки прошла по улице, посмотрела всё окружение. В 900 позавтракали: каша геркулесовая с молоком. В 1000 пошли на море. Плавали, загорали. В 12 ч. Пошли к дому, по пути зашли в магазин VOLE и купили вино сухое «Podgoricro» –1,79 €.
Обедали: суп Ролтон, картофельное пюре с салатом: помидор, огурец, перец, лук репчатый, зелёный, масло подсолнечное, вино.
Легли отдыхать в 1500 – 1700.
Попили чай с пирожным. Которыми угостили нас. Пошли на море купаться.
Ужинали в 2000: каша гречневая с молоком и песком. Пили кофе с лимоном и сухарями. Легли в 2300 спать.

15 июля 2018 г. Воскресение.
Подъём в 730, сделала зарядку на полу в комнате. Позавтракали: кашу с молоком и кофе с молоком. В 900 пошли на море. Хозяин Жарко дал нам зонт для моря, чтобы не обгореть. В 1200 ушли с моря, зашли в магазин VOLE и купили: молоко, сыр, сосиски 4 шт., масло – 4 маленькие пачки, джем 4 шт. порционных. Итого: 6,09  €.
В 1300 обедали: вермишель Биг ланч + сосиски 2 шт., чеснок, вино, салат, чай с булкой, – маслом и джемом. Легли спать в 1430 – 1630.
Полдничали: чай с конфетой и сухарями. Ходили в левую сторону от дома, в сторону стадиона. Увидели новый пляж. Там в беседке был большой телевизор, все смотрели и мы в том числе футбол. Играли Франция и Хорватия. Победила Франция 4:2. Это было 15.07.2018, в последний день Олимпиады. На обратном пути зашли в VOLE и купили:
Булки 2 шт. –0,6 €. ужинаем: картофельное пюре с сайрой и вино. Позже чай с хлебом, маслом с вареньем.

;
15 июля 2018 г. Понедельник.
Подъём в 6 утра, помыла голову, умылась, сделала зарядку на улице и в комнате.
Завтрак в 800: каша геркулесовая и чай.
На море в 900 – 11 ч. В VOLE и купили: виноград, вино, огурец, перец, помидоры 2 шт., лук зелёный. Итого: 3,58 €.
Обедали: суп вермишелевый с овощами в 1230. Отдыхали с 1300 –1430.
В 1500 –1700 ходили в сторону церкви и дальше к крепости, направо по набережной. Зашли в магазин на той стороне в VOLE и купили песок, печенье 2-х разных типов, вино красное, масло сливочное, джем 4 шт.
Итого: 4,78 €.  Ужинали в 1900: сосиски, сыр, чай. Хлеб с джемом. Легли спать в 2300. В 4 часа ночи был сильный ветер

17 июля 2018 г. Вторник.
Встала в 700, сделала зарядку в комнате на полу, потом вышла и на улице. Завтракали в 900: ели кашу геркулесовую, чай с булкой с маслом, сыром и джемом.
В 1100 были на море, небо всё в облаках, без солнца. Искупались 1 раз, гуляли вдоль берега по набережной. Зашли на территорию одного отеля, где растёт инжир. Валера накормил меня инжиром и сам поел. Зашли в магазин VOLE и купили: сосиски, масло, колбасу 2-х видов 3 слойки хлеба. Итого: 10,31 €.
Обедали в 1400  : Картофельное пюре с сайрой, салат из помидора, огурца, перца, лука зелёного, чеснока. Хозяин Жарко угостил нас арбузом и яблоками. Очень всё вкусно.
Легли отдыхать в 1500 – 1730. Валера нашёл книгу «Женщина в песках» и ручку с пустым стержнем. В 1830 пошли на море, не купались, так как был сильные волны и ветер. Погуляли по набережной.
Ужинали в 2030: чай каркаде с булкой, сосиской, маслом и сыром. В 2100 пошли прогуляться к автостанции и обратною в 2300 легли спать.
18 июля 2018 г. Среда.

Проснулись в 630, сделала зарядку. Завтракали в 800: мюсли и чай, масло, хлеб, колбаса и сыр. Пошли на море в 900, были большие волны на море, но мы с Валерой поплавали, качались на волнах. Потом пошли загорать на плитах парапетах, уложенные вдоль побережья и на лавочке сидели и любовались морем.
На пляже имеется душ, после купания в море, я ополаскивалась под душем.
Пришли с моря в 1100. Нас угостил Жарко пирожными с большим кремом наверху.
В 1400 обед: суп гороховый из пакетика, хлеб с колбасой варёной и томатной пастой, молоко с овсяным печеньем.
Легли отдыхать в 1430 – 1600.
Пошли на море в 1730 – 1830. Были большие волны, пошли вправо, там спокойное море. Я искупалась, Валера не захотел. Зато он нашёл нектарин на парапете. Мы искали картину с изображением голой женщины. Этой картины не было.
Зашли в магазин купили: вино «Милиция» , хлеб: 3 сайки, молоко, суп быстрого приготовления 4 пакета. Итого: 4,93 €.
Хотели завтра поехать в Подгорицу, но прямого автобуса нет, надо ехать до Будвы, а там пересаживаться на другой автобус и ехать до Подгорицы. Мы решили, что это неудобно, очень утомительно и стоит 12 €, решили не ехать.

19 июля 2018 г. Четверг.

Подъём в 630, зарядка, в 800 завтрак: мюсли и чай с хлебом, маслом, колбасой и сыром.
В 830 пошли на море, купались 2 раза. Море с большими волнами, фотографировались. Валера как всегда покормил меня инжиром, на дереве нашёл зеркальные очки от солнца. Он подарил их мне. И я всё время в них ходила, мне они очень понравились. Зашли в магазин VOLE и купили: 3 шт. консервы рыбные. Итого: 1,65 €  + 0,85 € + 1,59 € = 4,09 € .
Обедали в 1330: картофельное пюре с рыбной консервой 1 банка, вино, салат из огурца, помидора, перца и лука зелёного. Соль, масло подсолнечное.
Сон в 1400 –1600. Полдничаем: чай, хлеб с колбасой и пеньем. Жарко нас угостил арбузом, но мы его оставили на завтра. Пошли на море в 17 – 19 ч.
Я помылась и постирала полотенце и подстилку белую и кремовую, которые всё время брали на море, мы на них лежали и загорали. На море, как всегда, мы ходили в своё место, где растёт инжир и собираем урожай. Валера накормил меня инжиром, купались 2 раза в море, не смотря , что были большие волны.
По телевизору смотрели фильм мир животных.
Зашли в магазин, купили: огурец, помидор и лук репчатый, пачку картофельного пюре, сливу: 2 шт. Итого: 3,14€.

20 июля 2018 г. Пятница.

Подъём в 630, зарядка, в 830 завтрак: мюсли, чай с бутербродом: колбаса, сыр, масло. Пошли на море в 930 – 1330.
Зашли в магазин, купили: лук порей, 2 перца, виноград, майонез, яйца – 10 шт. Итого: 5,24 €. Обедали в 1430.
Валера на улице в котелке приготовил омлет из 2-х яиц, при помощи таблетки (сухое горючее) и зажигалки на камне. Я сделала салат из помидора, огурца, перца, лука, чеснока и майонеза, поели по 1 сосиске с яйцами и арбузом, но он немного скис. Сон с 15 –17 часов.
Хозяин Жарко, пригласил выпить виноградной водки собственного приготовления. Мы выпили с Валерой где-то 3– 4 стопки, я сделала закуску: колбаса, хлеб, огурец, перец. Валера прочитал свой стихотворение. Потом пошли на море, долго купались с Валерой вместив море, а то всегда купались по очереди. Мы были в весёлом, хмельном настроении. Я призналась Валере в любви! Это был лучший день в моей жизни. Валера меня накормил инжиром. Звонила Марина Гореликова, они с мужем собираются ехать в Испанию, на 3 недели сняли гостиницу, а внучка Настя, которую я воспитывала, поедет с подругой в Черногорию.
Мы вечером выпили вино и закусили колбасой и сыром. Легли спать в 2300.

21 июля 2018 г. Суббота.
Подъём в 700, зарядка, завтрак в 830. Море с 930 – 1230. Магазин по пути, купили: помидоры 2 шт.,  перец 3 шт., огурцы 2 шт., дыню, сыр, колбасу варёную. Итого: 6 €.
Валера, как всегда, накормил меня и себя инжиром, – с нашего дерева. Плавали 2 раза и загорали. Ушли с моря в 1230.
В 1400 обедали: салат: перец, помидор, огурец, зелёный лук порей, чеснок, майонез, картофельное пюре с рыбной консервы, вино.
На десерт виноград. Сон с 15 – 1630.
Полдник, я попила шоколад с печеньем, а Валера, – кофе с молоком и печеньем.
В 1800 пошли на море, искупались. Ужинали в 1930. Валера приготовил суп вермишелевый, сосиски с хлебом и колбаса. Помылась в ванной. Легли спать в 2300.

22 июля 2018 г. Воскресенье.
Проснулась в 630, сделала зарядку. Валера приготовил завтрак: мюсли с молоком, кофе, хлеб с маслом, колбасой и сыром. Завтрак в 800.
Пошли на море 900 – 1300 . мы с Валерой пошли разведать новое место спуска к пляже, в левой стороне, где я  де ездят машины и автобусы. Мы шли по шоссе, мимо проходили ежевики. Поели немного, увидели туннель впереди и хотели вернуться, но потом увидели внизу дорогу и подумали, что там должен быть выход.
Так и получилось. около туннели мы повернули вправо и спустились вниз по дороге. Прошли мимо отеля. Спуск был уложен камнями и по тропке мы дошли до пляжа, где мы были раньше. Мы искупались, а потом пошли до нашего пляжа, основного. Там  я тоже искупалась, позагорала и в 1200 пошли к дому. Обедали в 1330.
Валера сделал картофельное пюре с рыбных консервов, а я салат из овощей: помидора, огурца. Перца, лука порей, чеснока и майонеза. Выпили вино, помянули мою маму, у неё в этот день был день рождение. Легли отдыхать в 1500 –1600.
Полдничали дыню и яблоки, которые Валера подобрал под яблоню, где мы шли утром к морю по новому пути. В 1700 пошли на автостанцию, узнать в какое время идёт автобус до г. Бар. Он идёт в 730,820.
Потом пошли на море, я искупалась. Пошли в магазин, купили вино, огурец, молокою итого: 3,49 €.
Валера как всегда, накормил меня инжиром с «нашего дерева». Вечером ужинали в 1900. Приготовили в котелке на улице яичницу из 4-х яиц, колбаса, сосиски, хлеб, чай с печеньем. Помылись в ванной я и Валера. Легли отдыхать в 2300.

23 июля 2018 г. Понедельник.
Подъём в 730. Ночью шёл дождь с грозой. Проснулась в 3 часа и не могла уснуть. Завтрак в 800 каша гречневая с молоком, кофе, хлеб с маслом и сыром.
Поехали на автобусе до города Бар. Отправление в 903, 1010. На автостанции  г. Бар, мы узнали о расписании на обратный путь. А также узнали как дойти до старого города, где крепость была, развалины. Шли по дороге около 1 часа. На м предложили поехать на такси, но мы отказались. Пришли на место, фотографировались, всё обошли. На лавочке отдыхали и пообедали. Брали булку и стаканчик с кефиром. В 1425 вышли из Старого города. На территории Старого города нарвали инжир и по дороге, когда шли туда постоянно ели инжир. Просто объелись а также немного ежевики пробовали. Привезли домой инжира целый поднос.
Билеты до г. Бар: 3€ с человека. Туда 3€;2=6€.  Обратно 3€;2=6€.  Итого 12€+4€=16€. Вход в Старый город крепость 2€ с человека; 2 ;2 = 4€.
В 1540 прибыли в Петровац. Обедали: картофельное пюре, салат, колбаса, сосиски. Доели дыню. Очень хорошо наелись. Я постирала одежду нашу потную. Потом пошли на море. Поплавали по 1 разу. Море с большими волнами. После моря купили: вино, 4 маленькие пачки масла, 2 банки рыбной консервы, тортики, 2 хлеба. Итого: 7,98€. Легли спать в 2200.

24 июля 2018 г. Вторник.
Подъём в 720, зарядка, завтрак в 800: каша гречневая с молоком, кофе, хлеб с маслом, сыром, колбасой. Пошли на море в 900. Брали с собой в котелке инжир, поели между купанием. Заходили в море 2 раза. Пришли с моря в 1330. Валера приготовил яичницу и суп из пакетиков, пили вино. Чуть позже поели виноград в 1400. Сон в 1500 – 1630. Полдник в 1700: чай с тортиком. На море пошли в 1800, купались, загорали. Ушли с моря в 2000. Зашли в магазин VOLE, купили 3 огурца, 3 перца, 2 йогурта, 2 хлеба, печенье с вишней. Итого: 3,36 €.
Жарко угостил нас грушами и яблоками. 4 груши и 4 яблока. Ужинали 2100: картофельное пюре, консервы рыбная в томате, салат из помидоров, перца, огурцов, лука порей, чеснока, вино. Чай с пирожным. Легли отдыхать в 2300.

25 июля 2018 г. Среда.
Подъём в 630, зарядка, завтрак в 730. В 810 поехали на автобусе в г. Будва, заплатили 3€  с человека, итого: 3€;2=6€.
Посетили на горе монастырь, а потом спустились к морю и посетили Старый город Будва, где крепость и церкви. Потом вышли к морю на пляж, искупались, перекусили на лавочке в парке в 1300: простокваши по стаканчику, печенье по 2 штуки с вишней, яблоко и грушу, попили воды. Потом пошли искать автостанцию, купили билеты до г. Петровац: 3,5€ с одного человека. Итого: 3,5€;2= 7€.
Приехал автобус в 1410, поехали. В Петроваце были в 1450. Валера лёг отдохнуть, я пошла мыться в ванной. Постирала всё бельё. Перекусили: молоко с хлебом. В 1700 попили чай с пирогом, которым угостили Жарко и Милиция. До этого шёл сильный дождь и светило солнце.
В 1800 пошли на море, купались, ушли в 1930, зашли в магазин  и купили 3 помидора, пакет молока, картофельное пюре, мюсли, 2 банки рыбных консерв. Пришли домой, приготовили ужин: пюре картофельное с рыбными консервами., салат: помидоры, огурец, перец, лук порей, чеснок, вино «Медведь». Покупка продуктов в магазине составила: 9,81€. В 2200 выключили свет, потом включили в 2300.

26 июля 2018 г. Четверг.
Подъём в 745, зарядка, завтрак в 830: мюсли, кофе с пирожным. Пошли на море в 930, купались, загорали. Ушли с моря в 1300, ели инжир на море, принесённый из дома, ещё ели инжир со «своего дерева», фоткались, купались 2 раза. В 1400 обедали: чай с тортом, ели сыр, колбасу, – есть особо не хотелось, так как наелись инжира.
В 1600 пошли на море. В этот раз решили пойти не на свой пляж, а налево, где футбольное поле и теннисное поле. Дошли до него и решили разведать новое место, там шла бетонная дорога в гору. Был сначала подъём, а потом спускаюсь, увидела я просвет, где море и слышны голоса людей на море. Дошли до места, которое называется Буярица. Там мы искупались 2 раза, шёл небольшой дождь. Нам очень понравилось, вода чистая и не такие большие волны, вода тёплая.
Пришли домой в 1900, ужинали в 2000: картофельное пюре с рыбной консервой в томате, салат из помидоров, огурца, перца, лука порей, чеснока. Пили вино. Чай с пирожным. Легли спать в 2300.

27 июля 2018 г. Пятница
Подъём в 630, зарядка, завтрак в 800  . Мюсли, кофе с бутербродом. В 900 пошли на море. Я купалась. 3 раза заходила, поели инжира, который принесли на пляж, а потом поели «со своего дерева».
Зашли на автостанцию и купили билет на г. Тиват на 1814  27.07 2018 г.
Стоит 4,5 € с 1 человека, 4,5 ; 2=9 €  + 1 € за багаж. Итого: 10 €.

После моря зашли в магазин VOLE, купили 3 штуки йогурта по 0,25 ; 3 = 0,75 €.
Пришли с моря в 1230, помылись, перекусили молоко с печеньем и легли отдохнуть. Спали до 1500 ,  час. В 1600 готовили себе ужин: картофельное пюре, салат, рыба консервы, груша.
Ушли от хозяев в 1750.

Мы очень тепло и трогательно распрощались с хозяевами. Нас даже пошёл провожать Жарко до автостанции и помогал нести наши рюкзаки и сумки. Мы обнялись, Жарко приглашал нас в гости на следующее лето. Мы им очень понравились. Жена Перса, внучка Милиция. Все они к нам очень хорошо относились, улыбались приветливо и были рады нашему присутствию, так как у нас всегда был полный порядок в комнате, в ванной.
Через 10 дней Персе меняла нам постельное бельё и полотенца, видела идеальную чистоту в комнате и когда мы уезжали, то у нас в комнате было так же чисто, как мы только пришли. Это их очень поразило наша аккуратность и чистота вокруг.

На автобусе мы приехали в г. Тиват, к автостанции, а не в аэропорт. Мы расстроились. Пришлось идти нам пешком. Уже стало темнеть. Валера пошёл с облегчённым рюкзаком быстрым шагом по проезжей дороге, я еле успевала за ним.
Мы дошли до аэропорта за пол часа быстрым шагом. Мы решили остановиться на зелёном газоне перед зданием аэровокзала у ствола дерева.

Увидели лавочку и рядом с ней черное кресло, офисное, кто-то принёс с повреждённой ногой. Я сходила в аэровокзал и узнала, что он закрылся на ночь. Ночью у них самолёты не летают. Нам пришлось переночевать на этой лавочке и на кресле. Ночь была холодная и покусывали комары. Пришлось одеться в тёплую одежду.
Постелили на лавку коврик, под голову – палатку и накрылись спальником.
Было очень удобно и тепло. Я быстро уснула, а Валера меня охранял. Я проснулась среди ночи и уступила своё место Валере, а сама сидела на кресле. Скоро стало рассветать и подъезжать такси к аэропорту.
Утром мы собрали вещи и пошли в здание аэропорта. При спешке мы забыли пляжный коврик, который Валера нашёл, мы так бережно за ним следили и в конце не уследили, а вспомнили только в Москве. Если бы раньше, мы могли бы вернуться и забрать.