Путешествие по черногории глава 1

ДОМОДЕДОВО – ТИВАТ

Сидим от иллюминатора на 3-ем и 4-месте. Виды вниз, на взлётное поле и в полёте были в основном скрыты. Вот небо и облака ещё можно было разглядеть.
Слежу за приземлением, вот мы касаемся посадочной полосы, несколько толчков и уже пробегаем с торможением. Традиционные аплодисменты пилотам.

Подъехало транспортное средство для разгрузки багажа. Минут 10-15 ещё сидим в креслах. Подъехал машина с трапом. Забираем ручную кладь, выходим из самолёта. Дежурная встречает нас и приводит нас к аэровокзалу. Мы проходим в помещение получения багажа. Лену усадил на кресло, а сам подошёл к транспортёру. Нас так долго держали в самолёте, что уже через 5 минут заработал конвейер и через минуту, одним из первых появился мой рюкзак в чёрном плёночном мешке. Я обрадовался, взял его и оттащил к Лене.

Стали снимать верёвки и срывать лену скотча. Теперь надо было скомпоновать этот большой рюкзак, – вложить палатку, камеры, солнечные батареи, зарядные устройства, а вместо одежды Лены, что в её малом рюкзаке, положить часть продуктов. Лена ещё в туалете набрала бутыль с водой. Рюкзак мой стал тяжёлым. «Взялся за гуж, не говори, что дюж!».

Штампуем загранпаспорта на въезд в Черногорию. Выходим из здания аэровокзала. Впереди стоят трансфер-автобусы и многих встречают с табличками. Сворачиваем влево, обходим с поворотом направо и выходим на магистральную улицу. Она узкая как обыкновенная, для двух авто.

Наша задача идти к автобусной станции и по пути спрашивать в магазинах газовый баллончик для горелки, которую мы взяли с котелком для приготовления, каши, супа, чая и кофе.  Три баллончика нам хватило бы на несколько дней в горах. Мы идём с палаткой. Даже мысль возникала пройти до центра Тивата и там спросить, если не найдём по пути. До автовокзала 1,5-2 км. Вытащил навигатор, там точки до автобусной станции и чуть дальше сворачивая к берегу моря, где предполагалось установить, в крайнем случае, палатку. Точки маршрута обозначены М1, М2,…
А где автостанция М9 и т.д.

Солнце встало почти в зените, жарко. По пути машины. Есть участки и без тротуаров. На голове панамки, потеет макушка и лоб, вытираю периодически платком, но терпимо. Вот на правой стороне магазинчик, а движение интенсивное, находим промежуток между машинами и переходим направо. Спрашиваю у продавщицы, ответ неутешительный: – НЕТ!

Я даже их недоумеваю своим вопросом, но пока я объясняю словами: - Газ, и руками, показываю на его размер. У меня в телефоне есть фото такого баллончика, на всякий случай, если меня не поймут.

На перекрёстах с улицей дважды таксисты предлагали услуги. Но до Жабляка они хотели около 50 евро. – Это дорого, мы поедем на автобусе, отвечал я. Дело в том, что я не всегда переношу легковушки. Меня начинает тошнить, от бесконечных ускорений и торможений. Меня укачивает. Во вторых дышать нечем, я просто не выдерживаю таких испытаний, которых у меня было в жизни несколько.

От аэропорта прошли минут 15 и лавка у остановки такси с козырьком. Мы присели, достаём банку и съедаем по голубцу. А сзади в тени деревьев пятеро щенков у дерева играют. Один из них увидал нас и подбежал. Я решил дать голубец, но отнёс на три метра подальше, чтоб и другие щенята воспользовались, и положил у дерева. Он подбежал, разок лизнул. А тут окликнул их парень, опекающий этих щенят. Он принёс огромную кастрюлю остатков еды из кафе. Они на его знакомый голосок и сорвались. А голубец так и остался лежать. А жаль. Не пришлось угодить щенку.
Минут через пятнадцать мы пошли дальше, вскоре перешли на правую сторону улицы.

Минут пять идём, я начинаю потеть, платком вытираю пот с лица. Рюкзак давит на плечи. На перекрёстке у здания малая тень, решили передохнуть. Затем перешли на левую сторону улицы, там дальше был тротуар. По пути в малых магазинчиках спрашиваю о баллоне с газом, все разводят руками, но сперва недоумевают от вопроса. У них никогда не было такого товара. В основном там химия, и различные средства для ухода за автомобилем и т.д.

Идём бодро, надо дойти до автостанции. На карте он отмечен как паркинг и с выходом на улицу стоят машины.
Для меня это главная примета. Вот к перекрёстку выходит женщина с девочкой. Мы спрашиваем: – Где здесь автостанция?
– Сто метров, отвечает она. Нас это обрадовало.

Мы проходим дальше по улице. И вот здание огромного супермаркета, на втором этаже ещё видны производимые ремонтные работы. На углу палатка, а на полке товары для автомобилистов. Стоят двое рабочих-строителей. Спрашиваю о газовом баллончике, он отправляют к входу супермаркета он не продуктовый, вхожу в открытые двери, там касса на выход и несколько человек в очереди. На полках различные товары и баллончики с парфюмерий, лаками для волос и т.д. Пытаюсь спросить, не получается. После обслуживания покупателя, снова спрашиваю. Мне отвечает кассирша: – Нету.

Проходим вдоль здания дальше. В конце здания большой супермаркет, продуктовый и для хозяйственных товаров. Сразу слева стеллажи и пиво. Спрашиваю у кассира, и тоже мне отвечают: – Нет.

За зданием улочка влево, вдали виднеется кусочек берега залива. Мы не сворачиваем и идём прямо по улице. И всё пытаемся увидеть паркинг с машинами. Прошли с километр. Начался подъём, слева дома многоэтажные и малые озеленённые дворики. За шлагбаумом во дворе мужчина в форме инспектора внимательно разглядывает номер машины. Я спрашиваю его, – Где автостанция? Нам на Жабляк.
– Прямо, повернёте направо, через пешеходный мост. Это я так понял его слова на сербском языке. Я переспрашивал, так как это не соответствовало моему представлению.

Доходим до угла улицы, тут развилка, и улица идёт влево. Свернули влево и прошли 15 метров, там дворик и машины. Парень возится с ней. Мы решили немного передохнуть в тени. У кого-то спрашиваем, но нас отправляют назад! Я говорю: – Мы там были. Идти к пешеходному мосту не стали, я засомневался.
А по навигатору мы прошли и точку М9 и далее и прошли чуть ли не 5 км или меньше. Начали идти обратно, здесь спуск, поэтому я прибавил шаг. При первой возможности спрашиваем у прохожих, все посылают вниз.

Но вот какой-то мужчина говорит: – идите до "Франция". Но нам это ничего не говорит. Вот проходим малую торговую точку, сидит у порога молодая девушка и мы снова спрашиваем. Она отвечает: – пять минут Франция, во дворе. Это нас успокаивает. Быстро продолжаем идти пока ещё вниз, но уже с меньшим уклоном. Вот справа забор с решётками деревья. И Лена захотела по малой нужде. Сколько же уговаривал пока не людей, то можно за деревьями. Она медлит, а тут уже и справа и слева прохожие и на велосипеде. Она пошла назад в поиске места, через пять минут приходит, а я уже справился, она ничего подходящего не нашла. И она согласилась с моим советом.

Мы идём не пять минут, а все пятнадцать или больше. Какие же долгие у них минуты!
Мы доходим до здания супермаркета, сворачиваем направо. Вот и автобус тоже туда въезжает. Идём до конца здания, вот и автовокзал! Теперь стало понятно, что карты в Google все старые! Это относится и к самой карте Черногории, она то со времён Тито…

Сколько лет прошло, какое строительство, после того как разрешили строиться.  Не как в Путинской России, выделяют Москвичам участки в Приморском крае за 12 тыс. км. Да при том в гнилых местах и зачастую эти участки не внесённые в реестр!
А тут вместо снесённого паркинга с улицы и малого здания, построили огромный комплекс из двух зданий.

Рядом с улицей два супермаркета, хозяйственный и примыкающий к нему расширенный продуктовый. Да на втором этаже началась отделка. А на задней части здания, в углу отвели крохотное помещение для автовокзала, а примыкающие во дворе место к стоянкам автобусам по выделенным направлениям. А через 50 метров другое здание – отель в 4 звезды Franca. Очень интенсивное движение, чуть ли не каждые 5 минут подъезжают огромные и даже 2-х этажные автобусы с левой стороны (если стоять спиной к стене, где вдоль неё установлены лавки). Часть людей выходят, другая часть входят, и через 3 минуты автобус выезжает с правой стороны.

Заходим в здание автовокзала. Слева касса. Сидят мужчина средних лет и девушка. Я спрашиваю: – Нам надо до Жабляка 2 билета и один багаж.
– Уже уехал автобус в 9-20. Сегодня больше не будет. Приходите завтра.
Я только я хотел отвернуться бы и отойти, как сверкнула мысль, а если число мест ограничено и не успеем подойти, и ещё не известно, где будем ночевать, и я сразу спросил: – А на завтра можно купить билеты?
– Можно. – Сколько евро стоит 2 билета и багаж.
–16 евро. За багаж дадите водителю.

Мы обрадовались. Отдали более крупную купюру и заодно разменяли. Теперь довольный я,  так как до Жабляка не просто добраться, исходя из описания на сайтах и комментарий.
Вот и мы, если не блуждали бы по улице в поиске автостанции, когда его давно прошли, не заметив его, то уже давно уехали б. Обидно.

Наша вина заключалась в том, что мы полностью акцентировали внимание на куплю газового баллончика. Ведь мы собираемся ходить ногами, именно Ногами, впитывая соль Земли, а не разглядывать мир через презерватив Лобового Стекла, широко рекламируемых сайтов с предложением услуг!!

Нам дают два билета с распечаткой на принтере компьютера. Я хотел издали снять стену и убранство кассы, особенно приглянулись часы, но меня заметила женщина в кассе и воспротивилась. Возможно, мне надо было бы сделать более скрыто, а не так явно. Там ведь не было больше людей кроме нас.

Мы вышли из кассы. Ещё в Москве, я смотрел на карте и за аэропортом был выход к морю, там и музей природной фауны был и травка зелёная у берега. Вот и думал, что можно будет вечером поставить палатку и переночевать.
Мы спокойны. Главное, нашли «призрачную» автостанцию, скрытую от глаз прохожих с улицы. Взяли рюкзаки и пакеты, и пошли в том же направлении, как с утра. Проходим место, слева ворота на замке, но не высокое заграждение.

И женщина подходит с сумками пытается перелезть ограждение. Сумки мешают, но перекинув, и приложив усилие, она переходит. А там, за воротами прямая асфальтированная дорога, справа луг с деревьями, вроде парка. Мы подходим и тоже пытаемся это сделать, я снимаю рюкзак.

Женщина угадала наши намерения, и стала говорить и указывать на место перехода чуть подальше. Но понять сразу не смогли, а главное почему. Она говорила по-сербски. Потом предложила говорить по-немецки, я отказался, английского ни в зуб ногой. Но я жестами пытаюсь понять, почему она советует перейти подальше, а сама перешла здесь. Видимо доконал. Но она словами и жестами указала, что ей надо направо и по сербский – Здесь ближе.

У неё видимо такой выработался принцип: не делать лишних движений, и она так уже делает не впервые здесь.

Мы послушались. Прошли метров 20, там проволочное ограждение, в одном месте помятое и просто можно не выкобеливаясь перейти. Так и поступили. А отсюда уже проходит натоптанная тропика к дороге. Под углом мы прошли на дорогу и идём вглубь. Идём и видим справа лавку, обрадовались, можно и передохнуть. Сбросили рюкзаки, присели. Проголодались. Доедаем голубцы с хлебом. Достаю сыр, воду. Откуда голубцы?

Надо отметить, что за два дня до вылета, когда я открыл морозильное отделение в холодильнике, а там всё тает: овощи замороженные, ягоды и готовые голубцы, которые сделала Лена и мы так их и не съели. Пощупал компрессор – он очень горячий и не работает. Может быть заклинил?

Я выключил морозильник, накладываю влажную тряпку, чтоб охладить его, и так меняю его часто. Но он в течение 2-х часом очень горячий. Включаю морозильник, – он не работает. Подставил сзади два маленьких вентилятора от больших ЭВМ, для охлаждения. Эти вентиляторы, как наследство от 90-х годов.

Привёз часть отремонтированных вентиляторов, и все находившиеся на предприятии в Киеве. После раздела государств, сотрудники занимались перевозом сахара и продажей там, где можно было заработать. И это в режимном предприятии. Я работал в Московском предприятии Кант.

Маленькое лирическое отступление. У меня столько написано Эссе на общую тему: почему и как сдох СССР, – глазами поэта. У меня много стихов, басен, поэм. Одну из опубликованных в youtube поэмы можно прослушать под музыку и плавание рыбок, в морском океанарии, чтоб не было утомительным.  Видео-рассказ рассказ называется «Обыкновенные будни».

Через пару часов, или больше, когда температура компрессора дошла до комнатной температуры, то он всё равно не включался. Регулятор и выключатель переводиться очень туго, с трудом поворачиваются, боюсь сломать. А схематически без надписи и схема убогая. Не могли чётко отметить. Место отключения. Холодильник высокий, выше головы на два вершка и приходиться ставить под ноги скамейку. Сделал три, четыре попытки, но компрессор не включился. Значит, он или заклинил или сгорел, в общем, вышел из строя.

Я расстроился. Но я время не терял при ожидании. Надо спасать продукты. Морозильник видимо отключился за сутки. Пришлось некоторые ягоды: малину, клубнику, засахарить. Много чёрной смородины, стал делать варенье. Получилось почти на 2 3-х литровые банки.

Это мученье: доводил до кипения и оставлял на часок, чтоб пропитались ягоды сахарным сиропом. И так раза три или четыре. Было много баклажанов, сделал рагу. Я поджарил с луком, стерилизовал в микроволновке и закрутил крышкой. В другой кастрюле сварил голубцы. Целый вечер и ночь спасал продукты.

Этот кошмарный день, вечер и ночь, ещё долго останутся в памяти. Так вот голубцов было много, я их варил в пароварке, чтоб быстрей и не развалились бы. Когда на следующий день, к 11 часам пришла Елена, мы поели по одной, а остальное уложили в пластиковые банки с крышкой и забрали с собой. Вот такова история с голубцами, и нам надо избавляться от лишнего веса в рюкзаках.

Рюкзаки у нас в пяти шагах у дерева рядом с обочиной дороги. Мы прилегли на лавке, чтоб отдохнули ноги и немного поели. Вижу, возвращается женщина по дороге от стороны моря, что проходит прямо и сворачивает влево. Я решил посмотреть этот уголок. По пути разрушенное здание без крыши, видимо был корпус детского лагеря во времена Броз Тито. Дохожу до конца, т.е. к морю.

На берегу справа стоит двухэтажный дом деревянный. Передняя часть стены второго этажа разрушена или разобрана на доски и сожжена. Недалеко кострище старое. Слева от берега пасутся с десяток коз, там зелёная лужайка. Дальше левее были ребята. В принципе искупнуться можно, но у нас будет 10 дней на море. А здесь, детский лягушатник. Жаль, я не взял камеры, надо бы заснять этот уголок и пасущихся коз, а в отдалении козлов.

Я вернулся и долго уговаривал Лену пройтись и посмотреть. Начал покрапывать слабенький дождик. Я предлагаю накрыть голову плёнкой. Лена упрямиться. Но у нас есть два тонких плёночных плаща от дождя. Я вытаскиваю из рюкзака и отдаю Лене. Она неохотно одевает, но наизнанку, затем исправляется. У нас всё поровну. Я разведчик, сперва выискиваю объект, заслуживающий внимания, затем посылаю её смотреть. Но вот дождичек, еле пока моросящий с перерывом, немного притормозил её. С ленцой она идёт. Через минут 30 она возвращается, и тоже увидела коз в парке? Они бродят здесь по всему заброшенному участку.

Мы прилегли на длинной лавке отдохнуть. Но незаметно уснули. Вдруг меня окликает. Мужчина и говорит: – Смотрите за вещами, а то украдут!
– Спасибо, отвечаю я и как угорелый вскакиваю. Это надо так, опростоволосится. В рюкзаке и деньги, документы, – там вся наша Жизнь. Не представляю, что бы мы делали, если, проснувшись, мы не увидели наших вещей. А ведь со мной уже такой случай был в Крыму, на окраине Феодосии в 2000 году. И подробно описано в Эссе.
Мы обрадовались с Еленой, что Бог спас нас от такой напасти. Надо следить друг за другом, быть внимательным, – обещаем себе.

Начал крапать дождь, наконец, он зачастил. Впереди нас (а позади улица), с которой мы свернули вглубь парка, – было одноэтажное строение, без окон и дверей. Оно очень похоже на корпус детского или школьного летнего лагеря. За порогом прямо, помещения предбанника, слева комната бывшего туалета без санузлов. Всё разграблено.

Справа помещение бывшей спальни. Везде следы человеческих отходов при нужде. Ничего не поделаешь, пришлось перенести рюкзаки, всё-таки здесь они под крышей. Постелили плёночный пакет и поставили большой рюкзак, подперев малым. В спальне торчал какой-то штырь, мы на него накинули промокшую большую плёнку под палатку.
Усилившейся дождь вынудил прикрыть этой плёнкой. Мы стоим у порога, чтоб не задохнуться. Дождь вроде бы перестал, а облака плывут чередой и он то идёт, то перестаёт.

Я решил отлучиться и пойти в супермаркет «Франция» и купить пиво и заодно разменять 50 евро. Иду бодро, по свежо вымытой асфальтовой дороге. Через 2-3 минуты выхожу на улицу и сворачиваю направо. Восемь или десять минут ходьбы и я уже в магазине, сразу слева с полки снимаю 2 литра пиво за 2,5 евро и оплачиваю в кассе. Иду на выход и тут как ливанёт дождь как из ведра. Такой крупный, тут сверкнула молния, и раздался гром.

Все столпились у выхода, но многие приехали на машине. Кто-то с покупками к машине, которая стоит за 10 или пятнадцать метров на подъездной площадке. Я был с камерой и заснял этот дождь. Так же как он внезапно пошёл, так и вскоре через 10 минут совершенно прекратился и я обратно пошёл в сторону парка. Стало свежо и прохладно после дневной жары. Я выхожу на дорогу, вижу, волнуется Лена, ходит взад и вперёд  рядом с корпусом. Я окликнул её. Она услышала, отклонилась от деревьев, но не увидела меня.

Я подошел, и мы по полстакана выпили пива: я из горла. А ей налил в кружку.
Лена говорит, приходил мужчина, говорит: – Здесь нельзя оставаться. Уходите.
Кто он? Охранник этого приватизированного участка? А вид у него хуже, чем у бомжа. Да и мы сами не собирались быть в этом гадюшнике! Лена сказала ему, что укрылись от дождя.

Вдоль здания, слева дорога выводит к заливу, а справа за 50 метров сворачивает влево и идёт на подъём. Мы заметили, как пожилые женщины прогуливались от моря и шли туда по дороге. Нет желания пойти и посмотреть, может быть там частные домики или что ещё?

Перед зданием поляна, туда переместились козлиное стадо. Вот и доски под палатку, но они промокли. Отходим на десяток метров и вот у дерева ставим рюкзаки, и затем расстилаем плёнку и палатку. Слажено вдеваем штыри, и Лене нравится собирать палатку.

Вскоре через минут десять мы расстелили спальник, надули подушки, занесли её рюкзак с документами и прилегли. Палатку не закрывали, и я ещё с любопытством, смотрел минут десять, как дерутся козлы за самку. Молодой. Более активный козёл поднимается на задние лапы, тоже делает и его старый соперник, и бьются лбами. Бьются точно, не промахиваются, а рядом стоит коза и смотрит на это цирковое представление.

Ей-то всё равно, кто будет победителем и полезет на неё. Поединок длился минут тридцать. Рядом много равнодушных соплеменников, срывающих и траву. Им не до брачных разборок. Вот в пяти шагах козлёнок ещё лезет к мамке за молоком, к её вымени. Я эту сцену заснял раньше. Я прилёг, и вскоре незаметно уснул. А Лена. Почти сразу отрубилась, как легла.

Меня разбудил голос мужика: – Уходите, я вызову сейчас полицию. Раза три повторял в злобе. – Уходим, уходим, – успокоил его и он отошёл. Он видимо сделал обход по периметру своей территории. Но нам удалось поспать не менее часа. Мы встали, за полчаса всё разобрали и сложили в рюкзак. Ещё более компактно. Вышли и на прощание сидим, минуты пять на лавке, где вначале сидели. А там, рядом был сруб, и мы раньше использовали его как стол.

Видим, как появился издали мужик, увидел, что мы всё собрали и готовы уйти, ушёл восвояси. А как же за часок спанья сбросили усталость от груза и метанья по улице. Сперва в поиске газового баллончика, а затем и автостанции.
У Лены теперь рюкзак и одна сумка, а раньше было у неё в руках две суки, да и у меня была одна сумка. Теперь я избавился и от своей сумки. Лена всё удивлена, как же хорошо мы отдохнули всего за часок!

Пошли в сторону автостанции, но, не доходя до него, шла улочка к заливу, иногда мы называл морем. Мы думаем, может быть, там найдётся местечко для палатки. Но эта дорога привела нас к паркингу. Впереди шлагбаум для въезжающих машин. Справа двухэтажный добротный деревянный дом. Во дворе машины. Слева залив, стоят лодки на причале. Мы просто решили убить время до темноты. Рюкзаки поставили на бетонный бордюр. Прошлись по пирсу сфотографировались. Присели, выпили немного пивка.

Лена теребит, давай узнаем, там, в доме, сдадут ли комнату на ночлег.
Я категорически против поиска жилья. – Хочешь, иди, узнай сама, а я не пойду. В течение двух часов она не раз пыталась склонить меня найти жильё на сутки по другую сторону улицы.

– Кто даст на сутки, так можно и все дома обойти и подняться в гору. А уже в шесть вставать и сдавать комнату. Иди сама, если тебе так хочется. Деньги у тебя есть. У меня с ней всё поровну: по 500 евро на неё и на меня. Всего взяли 1000 евро. Но мы, конечно всё не истратили. Забегая вперёд, скажу у нас осталось по 185 евро, у неё и у меня.

Итак, сидим, неприглядная убогая экзотика. Причал местных рыбаков и желающих предоставит катание по заливу.
Проехали две машины, прошла одна женщина. Вижу молодого кота. Прыгнул на бетонный бордюр и хотел схватить птичку. Она улетела.

Он явно расстроился, и всё ждет, притаившись её появления. Я взял камеру, чтобы снять его сторожевую позу, но он, увидав моего приближения, испугался и отпрянул. Я стал привлекать его: – Кс, Кс, Кс, и сделал пару кадров о памяти пребывания в этой «дыре».

Стало смеркаться. Мы незаметно подошли к автостанции. Зашли во внутреннее помещение. Здесь стоят скамейки для ожидающих пассажиров, работает кондиционер. Через скамью сидят пожилой мужчина. С худым и болезненным лицом, рядом сын. Здесь благоустроенный общественный бесплатный туалет. В умывальнике свежая вода. Можно её пить. Долго сидеть скучно. На втором этаже бар. Играет музыка. Старик. Рядом сидящий пассажир, покуривал. Несло противным запахом.

Я, с Леной просидев менее получаса, вышли во двор, и присели на лавки. Каждые пять минут подъезжают и уезжают автобусы. Меня удивило, что очень много автобусов идёт в Белград, а также приезжают из Белграда.

Они хоть и разделились с Сербией и вступили в НАТО, но контакты и связи между людьми не нарушились. Как-то разговорился с одним мужчиной, и спросил: – Зачем вступили в НАТО?
 – Это политики, – ответил он мне, – а народ не хотел.

Дальний угол здания достраивался, там ремонт. Там большие ворота и складские помещения. Ярко освещено и всё видно.

Лена прилегла подальше прямо на скамью. Я сидел, - на другой скамье, рядом. Долго не мог усидеть, и стал осматривать всё вокруг дома, хотя стемнело. Но всё вокруг хорошо освещено яркой лампой. Захожу за угол, и выхожу на улицу. Она идёт от центральной улицы и направо, в сторону моря. Вот за углом ярко подсвеченный  стоит банкомат и с обозначением на панели видов карт, которые она обслуживается от банка.

Вот и паразиты от Московского Сбербанка меня уже здесь достали. Прислали СМС, что удобно иметь на банковской карте деньги. Но, мы взяли наличными.

С водителем и малыми магазинчиками не расплатишься. Мне такие заморочки не нужны. Я когда был в Турции взял и наличные и положил в банковскую карту, в случае если украдут деньги или если не хватит. Так что картой не пользовался. Мне машину в аренду не брать в сервисных агентствах …

Прохожу влево по улочке, иду до основной улицы и осматриваю здание с крыши и донизу. Всё горит в ярком освещении. Вот и огромная вывеска: АВТОБУСНАЯ СТАНЦИЯ. А днём, взваленные рюкзаком, я и головы не поднял, всё пытались найти газовый баллон в маркете. Я вернулся к рюкзаку, взял камеру и сфотографировал и банкомат, и вывеску на крыше.

Возвращаюсь к скамейке, бужу Лену и рассказываю ей об этом. Но у неё и у меня теперь паспорт и деньги в специальном «от выставки хранилище». Висят они на верёвке за шею и спрятаны под рубашку на груди. Аналогично и у Лены. Она привыкла со своим кошельком, но потом привыкла к моей технологии. Всё на груди, лазить и искать в случае необходимости не надо. Елене удалось прилично вздремнуть, мне тоже, но не более пяти или десяти минут и то так в полудрёме. Одним словом перекантовались.

После 12 ночи, стало тихо. Машины приезжали редко.
Утром Лена пошла, ещё горела вывеска на крыше и сама всё увидала. Какие же мы простофили или дураки, хрен не слаще редьки. Вот такими приключениями мы себя подвергли.

Лену я сфотографировал с картой у стены, рядом с входом в зал ожидания. Там обозначено место нахождения автостанции, дороги и тропы.

Медленно и утомительно тянется время. Я послал её прогуляться по улице направо в сторону моря, хотя её не видать. Там возвышенность, дорога сворачивает влево. А прямо у дома огромный ствол высохшей, серо жёлтой пальмы. Это на расстоянии 300 метров. Лена всё разведала, спрошу и дополню рассказ её впечатлением. Та её что-то удивило. Но я уже не помню.
Подходит с разведки Лена. Я уже волновался, автобус может прийти и раньше.