Мы же знаем есть это свеченье У святых, а мы ловим

САМЫЙ ВОСТРЕБОВАННЫЙ СВАРЩИК-ПРАКТИКАНТ В ГАРАЖЕ
тридцать третья история

Мир вам. Так сложилось, что со сваркой я был знаком ещё с училища, у нас целых три месяца, по два часа в день были эти занятия-практика сварочного дела. То есть готовили на судостроительном заводе электриков-универсалов.. Но там был общий генератор, и 16 кабинок, в каждой балластный реостат, для набора тока. А если изредка попадали спецэлектроды, для сварки судов, то это вообще была сказка, шов и узор, после них, были просто загляденье, даже у любого ученика. Красивейшая ёлочка, это совсем не то, с чем потом придётся столкнуться.
Занимались сваркой без всякой теории, и не имели спецкорочек, а когда выпала возможность и поучится, я поехал. Зиму постигали теорию, а к весне я приехал на практику, в посёлок, где жили родители, на два месяца. Определили в РММ – ремонтную моторную мастерскую, к суперсварщику учеником. А он варил в основном просто нарубленными кусками проволоки, несколько раз обмакнутые в жидкое стекло и высушенные, других хороших электродов в леспромхозе в то время не оказалось.
Этим я больше и занимался, готовил электроды, да наблюдал, как он варит, через другую маску, самому мало что перепадало.
Но однажды за мной пришли…
Оказалось, что в рядом расположенном большом гараже лесовозных машин сложилась критическая ситуация. Один сварщик заболел, другой уехал на похороны, и там тоже заболел, и работать некому. Меня и попросили поработать. Да попросил старший друг детства, который был там механиком. Куда деваться, другу невозможно отказать, согласился, а там техника пошла конвейером. Да кто-то из водителей одноклассник, кто друг, им надо сварить местное ноу-хау – вынесенный подальше от водителя МАЗа глушитель, за спину пассажира, и крепился прямо на ограждение от хлыстов. Делался он из какого-то пустотелого вала передачи, от какой-то машины и труб. Считалось, что такой глушитель съедает до 10 процентов мощности, но силы у МАЗов были достаточные. Тем более у нас же вообще не было грязи, только большие снега. А летом бетонка, лежневка, и пески, пески, пески… Это была самая вершина водораздела: Печоры, Вятки и Камы. Но эффект от глушителя был существенный и заметный для водителя, уровень шума понижался в несколько раз, сам убедился катаясь с ними.
То подъедет большой бульдозер, ему надо было приварить большую деталь, в которую вставляется держатель ножа, и всё этой проволокой нарубленной из стального мотка. А однажды подъехал автобус, который возил лесорубов в тайгу, лопнула рама. Я видел подобную работу у своего наставника(он тоже куда-то делся в те дни, то ли в отпуск, то ли заболел), я везде был один. Но смело взялся за работу, залез под этот автобус и всё сделал правильно.
А на другой день приезжает этот водитель и говорит, что я чуть было не убил всех, кто был в автобусе. Оказывается пока я там мучился с этими электродами из проволоки, они же постоянно залипают, и когда отрываешь, рука же с силой уходит назад. А там проходила незаметная медная трубочка, по которой подаётся жидкость на тормоз, вот её я и прожёг, да видимо не до конца, а обнаружилось после спуска, и сильного торможения перед мостом.
А я ему объяснил на пальцах, что вообще-то это его вина. Что не провёл мне инструктаж, я вообще автобус впервые вижу вблизи, да ещё и со днища, и к тому же практикант… Трубку ему заменили тут же на новую, как раз подошёл срок ремонта, а моя сварка не подвела, служила долго, наверное, до списания автобуса. А других рекламаций на мою работу не поступало, так как я бы узнал об этом от своего неразлучного друга детства немедленно. Ещё месяц я практиковал уже газовой сваркой, но уже в областном центре на заводе. Так что везде практика получилась интересной и насыщенной, получил отличные характеристики и отлично сдал экзамены – получил повышенный разряд. После окончания учёбы вернулся в посёлок и устроился работать в РСУ – ремонтное строительное управление, громко сказано, а в реальности один начальник, да несколько рабочих, в основном временных. Получил новенький агрегат – САК – сварочный аппарат колёсный, генератор и тракторный двигатель, от Белоруса. Пришлось с ними помучатся пока доводил до ума: и камеры в колёсах клеить, и трубки на двигателе снимать, запаивать, и аккумулятор заряжать, но всё сделал, а у меня его забрали… Отдали шабашникам, что чинили водопровод в больнице.
Я и перешёл опять в электрики, стал устанавливать новые счётчики в домах, и менять проводку, истёк срок её годности, она же была вся в резиновой оплётке, и через 20 лет начинала массово крошиться.
Да, и сварочное дело – это не моё, оказалось, что у меня светочувствительная кожа, к вечеру всё лицо, просто от отражения дуги, становилось красным.
Вот так всю жизнь, сколько бы я не ходил кругами, выводило опять к работе электриком: и на море, и на комбинате «Искож», где я получил пятый разряд, и далее потом в областном центре – в жилконторе.
А от сварки остался образ: надо и нам зажечь такую непрерывную дугу, между собой и Господом, и держать её без отрыва и залипания, не делая зла ни в шве, ни в окружающем мире… Есть, оказывается, в нас и другая, невидимая внешне, духовная энергия, а как сгенерировать её, и набрать нужное количество молитвами – это уже другая история.

ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА – 97

Мы же знаем есть это свеченье
У святых, а мы ловим их искры,
Как нам сжечь свои ветхие тени,
А иначе конец очень быстрый…
Кто без веры, тех сразу сжигают,
А кто тёплый – им Суд есть и Страшный,
А кто в белом проходят по краю
И проходят в другой мир, прекрасный…

Но пока что мы жжём в себе дыры,
Не латаем постом и молитвой,
Кто без Бога – скиталец он сирый,
Не пройдёт в Сад по лезвию бритвы…
Мы же любим двойные стандарты,
И двойные мы в мире: по плоти,
И по духу, засесть бы за парты,
И учится бы дали охоту…
Но не все же «варилы» по жизни,
У кого-то башка и не варит,
И к греху прилипает – он нижний,
Не обучатся Истине твари…

А свечение есть – много чуда
Показал нам Господь и покажет,
Но закрылись все маской, покуда
Как-то в мире сквозят, хотя в саже…
Но есть Свет и духовный экзамен:
Что искал, что в духовной копилке…
Что в твоём основании – Камень,

02 06 2023г

"Фиолетовая сказка" - новая двадцать седьмая книга духовных стихов-откровений, продолжение небывало мощного вдохновения http://stihi.ru/2017/07/28/71
---------------------------
Название по аналогии - есть "Белая сказка", есть "Чёрная сказка", есть и "Цветная сказка", есть "Синяя сказка", "ЖЁЛТАЯ СКАЗКА", "КРАСНАЯ СКАЗКА", "ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА", а так как эта книга продолжает линейку цвета на общей обложке, то сотворилось и это название, для внешних - продолжение песен на лучшие мотивы мира и на свои...

----------------------------------------------------
Все стихи http://stihi.ru/avtor/timshin
-----------------------------------------------------

Википедия
Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза;ть» Имело значение: перечень, список, точное описание. Например, переписный документ "Ревизская сказка"

========================================

Книга "СЕМЬ, СЕМЬ, СЕМЬ" - это Главный отблеск, от моря стеклянного, что у престола Божия. http://stihi.ru/2017/07/12/446

=========================================

======================================
======================================

Мир всем. Начал первую в своей жизни книгу в прозе - "САМЫЕ, САМЫЕ ВДОХНОВЕННЫЕ В МИРЕ".http://stihi.ru/2017/07/29/9722 Пока что буду публиковать их в том порядке, как пришло вдохновение и всплыло в памяти, потом, возможно, рассортирую истории по порядку жизни... К каждой истории будет прилагаться своё стихотворение - это к тридцать третьей истории...

========================================
========================================


Рецензии