Зигзаги Вишни. Леди Макбет в СССР. 88-а

 И таких мест в опере немало.
Например, в первой арии первого акта 
два раза ход с си-бемоль первой октавы
сразу на си-бемоль второй октавы,
 не меняя темпа и на piano*:
  «- Только я одна тоскую,
только мне одной свет не мил…»

 Здесь нужно вокально мыслить
     большими фразами,
  а не отдельными нотами —
ведь в этих фразах такая безысходность,
что впору ..удавиться.. или удивИться
   ново-свежим мыслям !!

Конечно, если это петь как вокализы,
     то ничего не получится…,-
ибо,- нужна психологическая подкладка,
 второй план роли,- когда неважно,
  о чём поет героиня, а важно,
  о  чём она в это время думает
и тогда придёт и краска-оттенки всех нот
   и нужный вокальный приём.

  Конечно, для такой роли артистка
должна иметь безотказную сценическую
      и вокальную технику ,
 распоряжаться своим голосом,
 как инструменталист — инструментом,
а иначе,- за это дело не берись хлёстко,-
  просто-нАпросто сорвёшь голос…

  Ну-да,- ведь такие партии, —
только  для певцов-снайперов !!
   
      Опера Шостаковича,-
 «леди Макбет Мценского уЕзда»
реалистична и очень национальна:
     она ‘именно русская.
  А что название иностранное..,-
так и Тургенев Гамлета применял…
     Нечестно..? Да !!
Но ЗАПРЕТа на применение ино-ФИО
из Англии никто не предоставлял !!
       И мало того,-
 Лондон Шостаковича приглашали !!
Но..,- миниСТЕРВство культуры СССР
       «естесственно»..,-
 В Британию маэстро не отпускали…
    Но ничего страшного,-
Галина Вишневская и Мстислав Ростропович
 по-свОему успешно хлопотали
о Шостаковиче пред гранд-мастерами
 многих первостоящих государств
в политическом и музыкальном плане !!    
   
  И все видные гранд-маЭстро
Всего прИзнанного МУЗЫКАльного мира
отмечали с восхищением и изЫсканностью,
 что вокальный язык удивительно
логичен и естествен мега-центрично !!
 
Галина-Вишня не знает другой оперы
с такой эмоциональной открытостью;
а сложностью, жизненностью характеров,
 всем огромным масштабом страстей
её можно сравнить только с операми
  всеми забывАемого Мусоргского !!

    В ней такое стремительное
     развитие действия,
что публика в театре порою задыхается,
  не успевает пережить одно событие,
как ужЕ-и-не-‘уже наваливаются другие;
      музыкальные антракты
   красноречивее всяких слов.

Вероятно, не в глаз или бровь,-
 именно поэтому в фильме-опере
    не чувствуется длиннОт,
какие вЕют во всех классических операх,
  снятых по-разному на киноплёнку.
 
Создается впечатление, что ‘опера
  написана специально для кино…
 
У Шостаковича, как у Мусоргского,
 не только главные персонажи,
но и эпизодические роли выписаны
 невероятно ярко и вЫпукло.
  ЭЄхххххххххххххЭЄ
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
       *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
  http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2:
  Леди Макбет к Зигзагам Вишни.
http://stihi.ru/2023/05/26/2174
По леди Макбет финала не знают!!!
http://stihi.ru/2023/05/26/2174
Лесков и Тургенев не подбили Шекспира !!
http://stihi.ru/2023/05/26/2648
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
 http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
 http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Травиата Верди к поэме Зигзаги Вишни.
 http://stihi.ru/2023/01/14/7248
 Композиторы дирижёры писатели
 к поэме Зигзаги Галина-Вишня      
http://stihi.ru/2022/10/21/8053


Рецензии