День защиты детей. Фарт-5. былица

                ­(отрывок из романа-миньона "ФАРТ" http://stihi.ru/2018/02/22/9901 )      ­­

      На свете много песен разных. В том числе, есть масса замечательных детских песен. И сегодня, в День защиты детей надо поговорить о песнях для наших детей. Если вдумчиво посмотреть, какие современные конкурсы детской песни любы-дороги Российским каналам, то...
Мне приходят на ум два: "Детская Волна" и "Голос. Дети". Что их роднит? Оба шоу очень популярны, транслируются на самых Центральных телеканалах, участники - дети, а талантливые дети поют замечательнее признанных звёзд, прописавшихся в телеящике...
Но я не об этом родстве. Меня, в первую очередь, не интересует, что они поют. Потому что юные конкурсанты исполняют исключительно взрослый репертуар. И такой абсурдный расклад поощряется, ведь эти конкурсы делают дополнительную раскрутку крутым композиторам, не умеющим писать для детей, ведь это занятие не приносит сытых дивидендов.

Дети есть, а детских песен нет. Может, их уже и в природе человеческой не существует? А вдруг акселерированные таланты даже ненавидят пресловутые "детские песни"?
Нет, конечно. Песни для детей живут, есть неконтролируемая масса новых детских песен. Есть люди, продолжающие и развивающие традиции, заложенные песнями на стихи Юрия Энтина, Эдуарда Успенского и Александра Тимофеевского, музыку Владимира Шаинского, Евгения Крылатова, Геннадия Гладкова и Григория Гладкова. Но новым детским песням пока нет места на Отечественном ТВ. Наши песни живут рядом: и во дворе, и в Ютубе, и за праздничным столом.

В советское время профессионалы обязаны были петь не абы-что, а песни советских композиторов. Самые задорные поэты и композиторы, песни которых перепевались не только детьми, но подпевались родителями, работали на двух студиях: "Союзмультфильм" и им. Горького. Новые детские шлягеры летели навстречу детворе с киноэкранов. Потом начинался ещё один процесс: песни, долетевшие с экрана, с удовольствием подхватывались детскими вокальными коллективами и улетали к новым поколениям. Так советские кино-песенки закономерно становились самыми народными.
Если мы все родом из детства, значит, песенный фундамент положен там, откуда мы родом.
Так как Воронеж уже явил свету панк-жлоб-джаз, то мы с Колесниковой породили свой формат: беби-поп-шоу-группу "Колесо".

      Елена Колесникова - педагог по образованию, работала, в ту перестроечную пору, в ср. школе. Лена была училкой музыки и факультативно руководила школьным хором. Однажды на какой-то репетиционной базе (А помещения на начальном этапе работы "Комитета Авторов" приходилось менять довольно часто, потому и не вспомню конкретно в какой точке города мы притулились) я напел Лене (Колесниковой) свои детские песни, которые ради семейной забавы сочинил для своей дочери: "Кикимору" и "Африку". Песенки понравились. Недолго думая, школьный хор выступил по Воронежскому радио с этими песнями. На местном радио у нас уже был свой человек, лидер группы "Песочные часы", член нашего комитета и по совместительству радиожурналист и единомышленник Сергей Сыноров. При таких-то обстоятельствах Сыноров просто не мог нам отказать. Так было положено начало детского авторского репертуара в бурной жизни Елены Юрьевны.

После начала стихийного расформирования "Комитета Авторов", Колесникова перешла в Городской дом пионеров (Точно не помню, как он уже тогда назывался, но суть осталась прежней).
На новом месте Елена набрала симпатичный, «чисто пацанский» голосистый коллектив. Замечательные такие мальчуганы лет десяти-двенадцати. У одного солиста был младший брат, четырёхлетний карапуз. Степанов-младший лихо держался на сцене, не капризничал на съёмках, и стал беби-фронд-меном шоу-группы "Колесо" (Колесо - школьное прозвище Елены Юрьевны)).

Изначально репертуар "Колеса" состоял из песен Лены-руководительницы на стихи детских авторов и двух моих - из репертуара школьного хора, но по-новому аранжированных. В Городском Молодёжном центре я выпросил простенький синтезатор "Кassio" для "Комитета Авторов" и с помощью этой "игрушки" сочинил 3-ю детскую песенку для Лениного коллектива. Называется она "Сверчок". «В гамачок на бочок спать ложился Сверчок» - бодрая колыбельная, идею которой мне подсказала дочка-дошкольница.

У Колесниковой уже был богатый опыт столичной жизни, она перед своим учительством окончила знаменитую Гнесинку. В 90-м я с "Колесом" немного поколесил по СССР в качестве временного директора и автора. Мы были в Москве, весной - на Всесоюзном фестивале детской песни в Кривом Роге, а накануне Нового и последнего в истории Советского Союза года - в Таллинне. На Украине "Колесо" стало лауреатом, используя в качестве инструментального аккомпанемента только лишь рояль и примитивный синтезатор "Kassio" (что звучало и выглядело очень скромно на фоне богато экипированных украинских коллективов), но к Таллиннскому фестивалю уже была подготовлена классная профессиональная минусовка всей нашей программы, записанная на московской студии "Класс". Результат оказался великолепным - безоговорочное первое место дали нам, воронежцам. "Колесята" превзошли своих сверстников из Украины, Эстонии, Армении ... Фестиваль проходил в три этапа в течение лютеранской Рождественской недели. Над Эстонским Парламентом уже развевался несоветский флаг, но нас узнавали на улицах и улыбались. Исключение составляли престарелые националистки и их кавалеры.

Праздничное шоу получилось незабываемым: Лёня Степанов - малыш с ирокезом – заводящий публику с пол-оборота, лучи прожекторов, блуждающие по восторженным лицам переполненного зала в такт нашим песням, искренние аплодисменты… Короче - КЛАСС! Правда, были некоторые проблемы с обратным вылетом в Воронеж. Выехать сразу всем коллективом нам не удалось. Мне, вместе с самым взрослым солистом «Колеса», пришлось задержаться и возвращаться домой вдвоём на перекладных. Благополучно приземлившись в голодной и холодной Москве, мы достали билет в СВ до Воронежа. Взволнованные родители в изумлении встречали нас утром 31 января. Всё это, в целом необыкновенное, триумфальное путешествие, в итоге и завершилось радостной встречей.
По существу, Таллиннский фестиваль детской песни стал последним в истории человечества фестивалем такого рода, что делает нашу победу ещё более блестящей и значительной. А то, что чемодан с сувенирами улетел без нас, и что в железнодорожном vip-меню был лишь чай без сахара - мелочи жизни.

На данный момент на просторах Интернета я нашёл только песню, не пропетую "Колесом", и возможно, не пропетую зря.

________________________________________
Фото из свободного доступа сети Интернет.

Читайте "Фарт" (роман-миньон): http://stihi.ru/2018/02/22/9901      


Рецензии
Мы пели и слушали настоящие детские песни!
Спасибо, Юрий!

Галина Агапова 2   31.05.2023 08:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за поддержку!))

Uri Pech   31.05.2023 08:49   Заявить о нарушении