Он умел разговаривать телом

                (Нежинскому)

Нет, в этом теле не было костей.
Там были кожа, мышцы, сухожилия.
Там неизменно «па» и ноты жили.
Был лишь балет с младенческих ногтей.

Он сфинкс из гуттаперчи. Пластилин,
Способный разговаривать лишь телом.
Он – невесомость снежных хлопьев белых.
Безумья гном. «Виденья розы» сплин.

Он ничего вне сцены не умел.
Он был непрочным, как пластина сланца.
Всегда бесполый и бесплотный. Мел
Рисунка роли. Ритм и вихрь танца.

Он был всегда ведом, но тело – Бог –
На языке своём творило сказку.
Чудес податель, он менял окраску:
На сцену выходил единорог.

Неграмотный, текущий, как ужи.
Мелодией наполненный в показе
Телесной речи, в гибких мышц проказе
И жестах резких, острых, как ножи.

Прогиб коленей: не вперёд – назад,
Он пластики изломанная птица.
Подобный танец может только сниться.
Он нёс в себе надрыва рай и ад.

Прыжок. И мотыльком душа парит.
Прыжок. И остановлен мир мгновенно.
Прыжок. И время замирает пленно.
И сердце разбивается навзрыд.


Рецензии
Танюша, модерн через пластику движения ожил в слове.
И увлечённость объектом.
Вдохновения тебе!

Алла Липницкая   08.06.2023 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Аллочка. Давно им болела, а тут читала портреты Кокто, в том числе и о Нём и Дягилеве. И сложилось.

Обнимаю,

Татьяна Важнова   09.06.2023 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.