Катя

Ее больше нет! Никогда я не смогу ее увидеть,  прийти к ней, приехать, прилететь тоже не удастся. Никогда,  от слова совсем нет и нет, и ещё раз нет.  «Никогда» наш мозг до конца не может понять, и осознать это не получится. Просто вдумайтесь…
Мы с Катюхой  дружили с детства. Вернее, были как сёстры. Я -старшая сестра, она - младшая. Разница у нас была 4 года.
Познакомились , когда ее семья переехала в нашу парадную. Стояло лето, был прекрасный солнечный день. От жары сохли губы, постоянно хотелось пить. Я мечтала, что приду домой и съем большой кусок арбуза ,и выпью стакан лимонада.
Стояла я у стены нашего кирпичного нового дома и размышляла, слегка прикрыв  глаза. Над головой приятно и сонно шелестели листья деревьев, рядом со мной летала неугомонная полосатая толстая пчёлка. Она трудилась, суетилась, а я лениво смотрела на неё. И мне нравилось ничего не делать, я наслаждалась каждым моментом, ведь было лето, и были каникулы в школе!
       Вдруг, мимо меня прошла женщина . Она везла в коляске маленькую девочку . Женщина эта была на вид лет сорока, была одета в сарафан с большими подсолнухами , а на голове у неё была цветная косынка. Девочка была худенькая со светлыми короткими волосиками, вздернутым носиком и огромными зелёными глазищами.
Тётя Люся, так звали нашу новую соседку, попросила меня присмотреть за своей дочкой, Катей, пока соседка что-то отнесёт на пятый этаж.
Так я и присматривала,  десять лет точно! Нам нравилось проводить время вместе, бегать из квартиры в квартиру, строить шалаши из веток на улице, играть в прятки до одури, до разбитых коленок, ещё в казаки-разбойники, и делать всякие невозможно противные блюда из несочетаемых продуктов. Один из таких восхитительных шедевров мы назвали : «салат Катилена». Состоял он, если я не путаю, из печенья, огурцов, петрушки, какой-то рыбы копченой и конфет. Вся эта красота была зачем-то прокручена через мясорубку и полита каким-то вареньем. Мы даже немного попробовали съесть. Так мы, видимо, учились готовить.
Ещё пытались сооружать модные прически, с помощью начесов и тонны лака для волос.
Помните, была мода делать анкеты ?
Когда заводилась толстая тетрадь такая , и в ней каждый из друзей по шаблону должен был написать основные факты о себе, вроде знака зодиака, любимого актера , цвета, и тому подобное.  В моей тетради ,в графе лучшая подруга , Катя не задумываясь написала моё имя. Я ,спустя двадцать лет, нашла эту анкету и гладила рукой корявые детские строчки, орошая их своими слезами.  Воспоминания, как вихрь, проносятся мимо меня, задевая острыми шипами сердце , они ранят очень глубоко, всегда оставляя шрамы, всегда.
Я учила Катюху английскому языку, он ей совсем не хотел даваться. Помогала делать уроки. Вместе мы получали заслуженные оценки, радовались или грустили.
Однажды Катя голыми руками схватила уличную крысу, та ее сильно цапнула за палец, до крови. Полили перекисью, приложили подорожник, такие у нас были лекарства тогда, о прививках не думали.  Ещё , помнится , нашли мы как-то лягушку в песке возле дома, лягушка была такая горячая от солнца, липкая  и грязная, не шевелилась. И я предложила положить квакушку в ведро с холодной водой . Как мы удивились, когда почившая царевна , вдруг, выскочила из ведра и дала дёру. Только ее и видели. А мы смеялись до слез.
Было дело, залезая по лестнице на крышу дома, Катя упала и сломала руку. Я была рядом, привела ее в квартиру и долго сидела с подругой, отвлекая ее,  пока не пришла Мама с работы. Ох и попало нам тогда! Даже на крышу запретили лазать.
Время шло, я повзрослела, Катя оставалась ещё ребёнком. Интересы наши перестали совпадать. Катя грустила, скучала, но вида не подавала, не хотела меня расстраивать, наверное. А потом, однажды, гордо вошла в кафе, где мы сидели большой и шумной компанией,  под ручку с каким-то парнем. Как я ее тогда отругала, как сейчас помню! Парень этот был местный пройдоха и бабник последний.
Потом началась взрослая жизнь. Мальчики, гулянки, веселье, танцы, маленькие радости больших девочек. Там тоже было много интересного. Но, это я не стану описывать, не нужно это, ни к чему.
А потом….
Потом ее не стало. Весной, в апреле, в обычный день. Просто вдумайтесь. Был человек, и нет его. Как будто пальцами кто-то щелкнул , свет выключили, как будто всё сон , просто приснилась дружба длинною в жизнь. Вот весна закончится, потом будет лето, осень будет. А Кати нет, всё без неё теперь.
Я шла по улице, видела, как улыбаются прохожие, шутят. Я видела, как мир продолжил своё вращение, движение, жизнь. Хотелось закричать:
- Люди! Вы что слепые? Почему вы не видите ничего? Почему не чувствуете, не знаете?
А в ответ тишина…


Рецензии