Мир образов в произведениях А. С. Пушкина

День памяти Александра Пушкина ежегодно отмечают 10 февраля. Именно в этот день, 186 лет назад, в 1837 году величайший поэт всех времен был убит на дуэли. Ему было всего 37 лет.
Александра Сергеевича по праву называют солнцем русской поэзии. Его бессмертное творчество нашло преданных поклонников по всему миру.

Литературные изыскания. Ключи – образы к былым событиям в произведениях А.С. Пушкина.

Сравнительный анализ.

Содержание:
1) Цель и задачи литературных изысканий.
2) В чём состоит послание, которое А.С. Пушкин заключил в своих произведениях?
3) Для чего нужно целостное понимание окружающего мира?
4) Датировка прообразов и архетипов.
5) Хранители Научной рукописи и Сафьяновой тетради А.С. Пушкина.
6) Встреча с Волхвом молодого Пушкина.
7) Как кодирует информацию Пушкин в своих произведениях?
8) Из истории  хранителей.
9) Откуда Пушкин брал прообразы для своих произведений? (Сравнительный анализ древнего Ведического эпоса «Рамаяна» с произведениями А.С. Пушкина)
10) А.С. Пушкин русский космист или просветлённый? Образ Ангела у Пушкина.
11) Стихотворение «Что за тайные знания зашифровал в своих произведениях А.С. Пушкин?»
12) Используемая литература и исторические источники.

«Сознание. Где Со – это сопричастность, сопричастность к знанию. Тому самому, открывающему нам дверь в Мироздание, как слово открывает ребёнку дверь в мир людей.»
(Юрий Дмитриевич Петухов «Супер Этнос Русов: от мутантов к богочеловеку. Сверхэволюция и Высший Разум Мироздания.»)

Цель и задачи литературных изысканий.

Целью изысканий является понимание духовного мира и образа мыслей людей, отдалённых от нас во времени и пространстве – постольку, поскольку это отражено в доступных нам текстах.
Это начальный труд, который должен послужить материалом для будущих основательных изысканий о Ведическом Мировоззрении.

Задачи литературного изыскания:

1) Сопоставление событий из русских сказок, а именно из сказок А.С. Пушкина с историями из Ведической литературы.
2) Для сказок, собранных, записанных и сочинённых – установление их основ, корней.
3) Для заимствованных сюжетов – выявление источника заимствования.


Анализ художественного текста всегда связан с его истолкованием на основе определённого понимания средств выразительности и других единиц, содержащихся в нём.
Поэтому всегда, говоря о подобном материале, следует понимать, что чаще всего невозможно существование только одной трактовки.
Наличие нескольких версий связано с главной особенностью художественных произведений – образностью.
Многогранность текста – так устроен мир художественной литературы. Обычно содержится текст и подтекст – явная и скрытая информация.

В чём состоит послание, которое А.С. Пушкин заключилв своих произведениях?

Миф –способ концептуализации действительности, в котором показывается движение сюжетных  схем.
Мы каждый раз пытаемся себе чего-то объяснить. И если наше объяснение не поддерживается научной картиной мира, которая вокруг нас есть, то наше сознание отбрасывает это за ненужностью.

А нужно ли нам это понимание? Понимание структурной основы Вселенной, для этого описывается образ в виде Дуба на острове, в поэме «Руслан и Людмила».
Образ Царевны – Лебедь в «Сказке о царе Салтане» – это один из священных образов Гипербореи (далёком северном Архипелаге).

Для чего нужно целостное понимание окружающего мира?

Много ли людей в наше время интересуются вопросами Мироздания? И для чего нужно целостное понимание окружающего мира?
Ведь, вполне достаточно ограничиться теми задачами, который ставит перед нами социум. Учимся, работаем, отдыхаем, воспитываем детей и наслаждаемся жизнью. Что ещё нужно?
Для многих размышления сводятся примерно к следующему: «Безусловно, мне эти вопросы интересны, но пусть на них отвечают учёные, космологи, философы и др., у меня и так проблем хватает».
И это стало обыденностью. Но стоит отметить один немаловажный факт, что чем меньше человек знает о законах природы и общества, тем он менее взрослее ментально. А в невежестве проще жить даже в неблагополучном обществе. На что вы ориентируетесь в формировании своего мировоззрения?

Датировка прообразов и архетипов.
Но вернёмся к миру образов А.С.Пушкина.
В «Руслане и Людмиле» Пушкин писал:

«Но слушай, в родине  моей,
Среди пустынных рыбарей*
Наука дивная таится...»

* Среди пустынных рыбарей...
Пустынные рыбари – словосочетание похоже на то, что это рыбаки на пустынных берегах. На самом деле, это обитатели отшельнических пустынь, современники эпохи Рыб (148г. до н.э. – 2012г. н.э.)(1)

Традиция называть современников какой-либо эпохи названием самой эпохи существовала давно.
Например, в Евангелии от Матфея, гл.15, стих 24, читаем: «Я послан  только к погибшим овцам дома Израилева»
Почему именно к овцам, а не к козам или коровам явился божий посланник Христос?
Потому что Овен – название эпохи, которая предшествовала эпохе Рыб.
По космическому календарю, эра Рыб наступила, а люди придерживались воззрений, которые соответствовали ушедшей эпохе Овна. Или временам овным.
Со временем, пониманиетакого положения вещей было утрачено. И «времена овные» преобразовались во «времена оные».

Сюжет Пушкинской поэмой «Руслан и Людмила» схож с древне–ведическим эпосом «Рамаяна».
Сравнительный анализ этих произведений читайте ниже.

О времени написания эпоса.

Как говорят ведические источники, он написан в Трета – Югу.Что это за период?
Историки приписывают его к 3 тысячелетию до нашей эры. Но я попытаюсь развеять это.
Начну по порядку. И сейчас немного санскрита и математики.
Веды называют 4 Юги, сменяющие друг друга циклически, в указанной последовательности.Поясню, Юга в переводе с санскрита – эпоха.Так вот что мы имеем:
Сатья - Юга или Крита - Юга – продолжительность 1 728 000 лет
Трета - Юга – 1 296 000 лет
Двапара - Юга – 864 000 лет
Кали - Юга – 432 000 лет

Сейчас мы живем в эпоху Кали - Юги, которая началась в 3102 году до нашей эры, то есть более 5000 лет назад.Отсюда простая математика, отнимите от 3102 г. до н.э. Двапару - Югу (864 000 лет), и мы попадаем в Трета - Югу.
А как говорит ведическая литература, что эпос «Рамаяна» был написан, как раз таки, в Трета - Югу.
Поэтому вывод : Эпос «Рамаяна» написан около 1 миллиона лет назад. Вот вам истоки русских сказок!

Пушкин позже так описал значения тайных знаний, собранным им по частицам.
В «Скупом рыцаре» (сцена 2):

«Так я, по горсти бедной принося
Привычну дань мою сюда в подвал,
Могу взирать на всё, что мне подвластно.
Что не подвластно мне? как некий демон
Отселе править миром я могу...

Мне всё послушно, я же – ничему;
Я выше всех желаний; я спокоен;
Я знаю мощь мою: с меня меня довольно
Сего сознанья..»

Хранители Научной рукописи и Сафьяновой тетради А.С. Пушкина.

Как в короткий срок вознеслось образное мировоззрение юноши Пушкина на небывалые высоты?
В этом нам поможет разобраться Научная рукопись А.С. Пушкина, которая была обнародована в изложении И.М. Рыбкина.
И.М. Рыбкин – последний хранитель рукописи. По завещанию А.С. Пушкина, его научные работы должны были быть обнародованы с 1979 по 1998 годы, а рукописи безвозмездно переданы в государственные органы. Так как хранители не являлись собственниками переданных им на время письменных ценностей.

Хранители, согласуясь с завещанием пророка, по прошествии 150 лет со дня, когда Пушкин получил смертельное ранение, наступило 27 января 1979 года. В городе Таганроге, И.М. Рыбкиным был открыт музей – выставка математических таблиц и изображений явлений или хода развития в природе, выполненным по научным работам Пушкина.
Это были законы Вселенной, неколичественный матричный способ, описывающий круговращение жизни: любой особи, человечества, русского народа и др. Эти знания резко расходились с общепринятой точкой зрения учёных.

Не могу не упомянуть о «Сафьяновой тетради». Эту тетрадь, в виде старинной книги, отрок Пушкин получил в 1812 году. Она так же находилась у хранителя Ивана Макаровича Рыбкина.
Из описания очевидца: в толстой обложке, в Сафьяновом (из тонкой выделанной кожи) переплёте с пряжками. В ней дано описание Законов Вселенной, матрицы и чертежи с пояснениями. Позднее о ней упоминается в стихотворении «Городок», 1815г.(2)

Тайные книги Пушкин прятал и доставал их по ночам, когда все уже спали. С этих пор он стал узнавать настоящую цену книгам, на которые потратил за всю жизнь много времени и денег.

Об этом он писал так:

«Кладбище обрели
На самой нижней полке
Все школьнически толки,
Лежащие в пыли,
Визгова сочиненья,
Глупона псалмоненья,
Известные творенья
Увы! Одним мышам.
Мир вечный и забвенье
И прозе и стихам!
Но ими огражденну
(Ты должен это знать)
Я спрятал потаенну Сафьянную тетрадь.
Сей свиток драгоценный,
Веками сбереженный,
От члена русских сил,
Двоюродного брата,
Драгунского солдата
Я даром получил.
Ты, кажется в сомненье,
Не трудно отгадать;
Так это сочиненья,
Презревшие печать...»

«Городок», 1815г.


Встреча с Волхвом молодого Пушкина.
Как же к Пушкину попала эта тетрадь?

История доносит до нас следующее. Встреча с Волхвом произошла 7 мая 1812 года. В этот период Пушкин уже учился в Лицее.
Гуляя по дорожкам Царскосельского парка, 13-ти летний отрок встретил старца – волхва, который рассказал ему много интересного об истории России, о тайных законах природы и общества. О чём Пушкин писал в «Руслане и Людмиле» про «пустынных рыбарей», а так же про Волхва Финна.

Но в одном стихотворении он ещё более уточнил:

«Ещё в ребячестве, бессмысленный и злой,
Я встретил старика с плешивой головой,
С очами быстрыми, зерцалом мысли зыброй,
С устами, сжатыми наморщенной улыбкой.»

Подобное описание мог вполне иметь тот старик, который передал юному Пушкину «Сафьяновую тетрадь».
Именно о таких редчайших встречах – посвящениях написано в Библии:

«Сам он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и середину времён, смены поворотов и перемены времён, круги годов и положение звёзд...»

Видимо, этот старик – волхв, возможно и передал необходимые книги и «Сафьяновую тетрадь», которые в короткий срок вознесли образное мировоззрение молодого Пушкина на небывалые высоты.

Известны такие слова старика:
«Я сделаю вас ловцами человеков»

Об этом Пушкин напишет в 1830 г, «Отрок»:

«Невод рыбак расстилал по брегу студёного моря,
Мальчик отцу помогал. Отрок оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник царям.»

Как кодирует информацию Пушкин в своих произведениях?

Пушкин – пророк русской цивилизации. Но он даёт информацию на уровне второго смыслового ряда, практически кодирует её.

Что это значит?
Например, в баснях Эзопа или Крылова, мы понимаем, что волк – это зло, а лиса – хитрость.
В творениях Пушкина представлена гораздо более сложная схема кодирования информации – динамическая символика. Однако, восприятие этих символов, варианты их прочтения – субъективны. Они зависят как от психики и мировоззрения читающего, так и от исторического времени прочтения. При этом сохраняется общая логика текстов. Аот отсюда возникает загадочность, притягательность и даже некоторая пророческая мистичность многих его творений.
В современной лексике это называется расширением сознания.

Теперь уже мы, изучая творчество Пушкина, обращаем особое внимание на него и через его творчество, как учёного, постигаем Законы Вечного Движения.

Из истории  хранителей.

Научная работа написана Пушкиным на 200 листах в особенно запутанном виде на старо–французском языке(3) была тогда в Новочеркасске(4) передана ночью наказному атаману Войска Донского Дмитрию Ефимовичу Кутейникову.
Кроме рукописи были переданы «ключи от путаницы» рукописи и письменное завещание: всё хранить 150 лет в семейном кругу Кутейниковых.


Откуда Пушкин брал прообразы для своих произведений? (Сравнительный анализ древнего Ведического эпоса «Рамаяна» с произведениями А.С. Пушкина)

Начну с древне – ведического эпоса «Рамаяна» («Деяния Рамы»). О дате написания этого эпоса расскажу чуть ниже. Это тоже очень интригующий момент.
В этом эпосе повествуется история о том, как десяти–головый демон похищает Ситу – жену царя, по имени Рама. И уносит её за океан. Самый основной исторический эпос – история Рамы и Ситы, он охватывает многие страны мира. Хотя и имеет разные формы, но суть его сохранена.
Говорится, что на территории России было «Сказание о святом царе Раме». Эта история есть на всех континентах, и все они объеденены одной темой – о Великом царе , о Великом герое, у которого злой колдун, демон похищает жену. Как герой начинает её поиски, и как разные живые существа оказывают ему помощь. На протяжении всего этого произведения очень чётко просматривается мораль, нравственность и религия.

Да, сюжет очень схож с Пушкинской поэмой «Руслан и Людмила». Но в эпосе «Рамаяна» есть не только это.
Привожу строчки из русского перевода «Рамаяны», они, конечно, не в стихах, хотя на санскрите этот эпос «Деяния Рамы» состоит из 7-ми книг, которые, в свою очередь, состоят приблизительно из 24 тысяч двустиший – шлок.

Строчки из эпоса:

«О солнце! Тебе всё про людей известнро, скажи мне, убитому горем, жива иль мертва моя Сита?...
О великий ветер, от тебя на земле ничего не скроешь. Расскажи мне, что случилось с Ситой?...»

Или такие ещё:

«Он увидел гору живописную,...и тихоструйную речку с деревьями на берегу... под деревом сидела Сита, бледная, исхудавшая и грустная...»

Эти строчки напоминают «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях», но только в прозе.
Пушкин в «Сказке о мёртвой царевне» описывал так разговор с солнцем королевича Елисея:

«К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
“ Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль, где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей”...»

И разговор с ветром:

«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её...»

Очень чётко прослеживаются параллели, после прочтения следующих строк из эпоса «Рамаяна», книга 3 «Лесная», глава «Отчаянье Рамы»:

«Он пошёл в лес и обратился к деревьям: “ О кадамба, не знаешь ли ты , где Сита? Если знаешь, скажи мне, где сейчас моя супруга? О билья, поведай не видала ли ты где-нибудь Ситу?”...
Так спрашивал у деревьев Рама и бегал по лесу, как человек, которого оставил разум.
Рама спрашивал у животных: ”О лань, не знаешь ли ты, где моя Сита?... О слон могучий, может быть ты знаешь что-нибудь о Сите?... Скажи мне не видел ли где-нибудь Ситы?... О тигр, скажи мне без страха, может быть ты видел мою любимую супругу? Она как Луна прекрасна...”
Так убивался, рыдал Великий Рама...
Тогда Рама послал Лакшману (брата) к реке Годавани спросить у неё, не знает ли она, где сейчас Сита. Но Лакшмана не получил ответа. Годавари боялась Равану (демона – похитителя) и не посмела ничего ответить.
Тогда сыновья Дашаратхи (Рама и Лакшмана) спросили лесных оленей, не видели ли они, куда пошла Сита. Ничего не сказали им олени, только подняли к небу свои морды, повернулись и побежали к югу – туда Равана унёс прекрасную Ситу.
Так олени поступили трижды, и Лакшмана догадался, что хотели поведать им добрые лесные звери.
И он сказал своему горестному брату: “Ты видишь Рама, что показывают нам олени? Нам следует пойти к югу, может быть в пути мы что-нибудь узнаем о Сите...”

... Он увидел гору живописную, покрытую лесом, и водопад вырывался из неё, как дева из объятий возлюбленного, и тихоструйную речку с деревьями на берегах...»

И мы читаем у Пушкина:

«Отвечает ветер буйный –
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора...»

Очевидно, как минимум сюжеты для двух своих произведений почерпнул из эпоса «Рамаяна» Пушкин – «Руслан и Людмила» и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Но по официальной истории, в то время ещё не существовало перевода этого эпоса с санскрита на русский язык.
Так откуда пришла к Пушкину эта информация?

Человеческий ум пока не в состоянии придумать того, чего нет в Мироздании. Почему? Потому что ему не чем оперировать вне мира, в котором его носитель обитает.(5)

А.С. Пушкин русский космист или просветлённый? Образ Ангела у Пушкина.

И ещё один из образов, который описывал Пушкин.
Тот, кого называют Богом, и Ангелы являлись совсем иначе – непостежимыми огненными сущностями, которые повергали в трепет, на которые невозможно было смотреть.
Недаром само слово Ангел происходит от санскритского слова ангирос – огненный посредник между людьми и Богом Агни (огонь; как мы начинаем понимать, само слово Ангел, трансформировалось в слово огненный и происходит от языка Русов).
Сам санскрит есть диалект языка Русов.(6)

Описываемые провидцами Ангелы не имеют ничего общего с розовощёкими пупсиками на фресках и картинах, так называемого, Возрождения и иных эпох.

Вспоминаем у Пушкина:

«И он мне грудь рассёк мечём,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстную водвинул.

Каков образ! Меч. Рассечёная грудь. Пылающий огнём угль в длане Серафима.
Видения нашего гения (кстати, по мировоззрению также русского космиста) приближается к видениям аскетов – подвижников, просветлённых и просвещённых.

Огненная сущность Высших существ. Огонь как материя – переходящая в энергию. Плазма, материализующийся Дух, который может быть виден как сконцентрированное поле, сгусток нематериального, но явившегося в материальный мир. отсюда невероятное напнряжение, переходящее в ужас и заканчивающееся, как правило, глубоким обмороком.

Теологам и теософам хорошо известен этот феномен – нежелание подавляющего большинства людей открывать глаза и приближаться к истине, просто приближаться. Людям привычней образ пернатого змея или лысого старичка с бородой, сидящего на облаке.(7)

Пушкин включал в свои произведения не просто народные мотивы, а вкладывал в них ключи – образы к былым событиям.
Мир образов А.С. Пушкина многогранен и многопланов. И у нас есть основание полагать, что будущее не за историческими статистами и статистиками, не за очередными компиляторами античных и средневековых авторов. А за теми, кто сможет понять и осознать историческую картину мира в литературных образах во всех их сложностях и движениях.


Что за тайные знания зашифровал в своих произведениях А.С. Пушкин?

Ответить мы не можем до сих пор,
Хоть времени прошло уже немало,
И долго будет длиться этот спор,
О том, что в его строчках прозвучало.

Как оказались у него в руках
Ключи от тайных образов и смыслов?
Ведь знал тот Волхв, а может быть судьба,
Когда передавала знанья жизни,
Что только лишь ему подвластно сохранить,
И передать те строки новым поколеньям,
Сквозь сказки, эта тоненькая нить
Ведёт к истокам нас, в другое измеренье.

Где Лукоморье дивное стоит,
И Дуб на нём зелёный – центр Вселенной,
Царевна – Лебедь волшебство творит,
И Кот учёный – символ неизменный.

На вид, простые сказки, для того,
Кто видеть мир не хочет в полной мере.
Понять широкий смысл обычных слов,
Узреть Божественное в строчках проявление,
Дано тому, кто в мудрости веков,
Стремится, ищет новое познанье,.
Откроется сквозь пепел тех эпох,
И заиграет мир тогда другими гранями.

Как только жизнь захочешь по-иному видеть,
И будешь древние писанья изучать,
То персонажи и вся суть былых событий,
Глубоким смыслом начинают поражать.

Любую сказку так ты сможешь разложить,
Ведь всё описано нам в образах давно,
Лишь параллели надо в древность провести,
И Пушкин знал о чём писал, он наше всё!

Вновь слой за слоем снова будем открывать,
Тод код, в его святых произведениях,
А это, кстати, в русской сказке не отнять,
Традиционно суть несёт сквозь поколения!

Автор Татьяна Лебедева, 31.01.2023

Используемая литература и исторические источники.

(1)Астрономический анализ хронологии:
1)Датировка К. Птолемей. «Альмагест»
2)Н. Коперник
3)Т. Браге
4)Гиппарх

(2)Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т.1, с.73

(3)Пушкин был знатоком 26 языков, поэтому материалы рукописи были написаны не только на старо–французском языке, но можно встретить слова на итальянском, немецком, латинском, иврите, персидском языках (И. Бартенев. А.С. Пушкин. Материалы для его биографии // Московские ведомости, 1854г.,№71, с.7)

(4)В городе Новочеркасске, Ростовской области, на ул.Советской сохранилась деревянная почтовая станция с памятной доской о посещении Пушкиным и другими его современниками. Она расположена напротив атаманского Дворца (ныне музей Донского казачества).

(5)Петухов Ю.Д. «Супер Этнос Русов: от мутантов к богочеловеку. Сверхэволюция и Высший Разум Мироздания»

(6)Петухов Ю.Д. «Супер Этнос Русов: от мутантов к богочеловеку. Сверхэволюция и Высший Разум Мироздания»

(7)Петухов Ю.Д. «Супер Этнос Русов: от мутантов к богочеловеку. Сверхэволюция и Высший Разум Мироздания»

Используемая литература и исторические источники.

1. Астрономический анализ хронологии:
1)Датировка К. Птолемей. «Альмагест»
2)Н. Коперник
3)Т. Браге
4)Гиппарх

2. Петухов Ю.Д. «Супер Этнос Русов: от мутантов к богочеловеку. Сверхэволюция и Высший Разум Мироздания», 2007г.
3. Петухов Ю.Д. «Тайны древних Русов»
4. Черейский Л.А. «Пушкин и его окружение», 1998г.
5. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина, 1994г.
6. Мелетинский Е.М. «От мифа к литературе»
7. Бартенев И. «А.С. Пушкин. Материалы для его биографии», Московские ведомости, 1854г., №71.

В настоящее время по материалам из архиваА.С. Пушкина изданы следующие книги обществ "Пушкинская наука":

1) Лобов В.М. «Пророчества Пушкина и Нострадамуса о Руси», 1998г.
2) Лобов В.М. «Дон Жуанский список и Донской Архив Пушкина 1829г.», 1996г.
3) Лобов В.М. «Тайна Пиковой дамы», 1996г.
4) Лобов В.М. «Пиковая и другие дамы Пушкина», 1988г.
5) Лобов В.М., Качура Г.Н. «Русский пророк Пушкин», 1999г.
6) НИКШУП (Лобов В.М.) «История Пушкина. Круг 25-й. Рисуй Марию нам другую, с другим пророком на руках», 2000г.
7) НИКШУП (Лобов В.М.) «Пушкин. Прозрение будущего Руси», 2005г.
8) Лобов В.М. «Ключи к загадкам Пушкина», 2008г.
9) Лобов В.М. «Судьба хранителей Донской научной рукописи Пушкина», 2009г.
10) Лобов В.М. «Пророчества Пушкина. Еруслан и Людмила – Иерусалим», 1997г.
11) Рыбкин И.М. «Основы русской математики», 1997г.
12) Рыбкин И.М. «Русская математическая наука», 1997г.
13) Качура Г.Н. «Циклы вечного движения», 2008г.
14) Качура Г.Н. «Исправление имён», 1997г.

Журнал «Новая Литература России», рубрика «Даты: о юбилярах и об историческом достоянии»


Рецензии