пишите неграмотно

пишите неграмотно
05:59
Публикация номер 9104

заявляю безапелляционно:

- писать необходимо грамотно, потому что грамматические ошибки влекут за собой непонимание или неправильное понимание для читающего, впрочем, - если ошибки делает достаточно грамотный человек - в случае грамматически неправильного текста автор как правило представляет некий смысловой конструкт, обладающий лишь подобием смысла, на самом деле, имеющий семантическую невнятность.

вместе с тем, есть некая аблютизация грамотности, я бы назвал вслед за Гегелем - аффектированный пуризм - когда критик изыскивает в тексте некоего автора ошибки на его взгляд стилистические, тогда как в этой сфере грамматики язык крайне динамичен, речевая практика повседневного общения постоянно экспериментирует, что особенно заметно в предложениях неологизмов, хотя незаметно, латентно, старается менять грамматику во всех сферах.

мы замечаем новации в языке постфактум, сетуем на безобразное внедрение жаргонизмов в те сферы речевой практики, где особенно важно избегание непонимания, недоразумений, например, в средствах массовой информации, куда они попадают из повседневного речевого общения в части довольно устоявшихся фактов.

но есть некая специфическая языкотворческая сфера - словесное искусство - где происходит параллельный процесс выработки (точнее - поддержки, подкрепления) языковых норм и апробации речевых и языковых новаций.
и в этом стихотворчество занимает особое положение, формально - поскольку как таковое есть конструирование заведомо, специально избыточно трансформированных текстов, где перестройка правильности есть основа выразительности, роль акцентологии гораздо выше, чем в обычной речи, и даже в прозе, в тч и в художественной.

наше время отличается тем, что в публичное пространство попадают стихотворные тексты не прошедшие процедуру внешнего редактирования, становясь в чем-то подобием повседневной речевой практики, однако, отличаясь тем, что эта практика фиксирована, не так эфемерна, как все озвученные людьми словесные конструкции, лишь мизерная часть которых где-то записывается, как правило, на короткое время и почти исключительно не исследуется - насколько мне известно, практическая лингвистика в качестве материала берёт не повседневную речевую практику, а впечатление о таковой конкретных исследователей - в лучшем случае, обычно изучая фиксированные тексты, отбор которых строго говоря абсолютно случаен.

стихотворная речь специфична, и массив её текстов представляет собой на первый взгляд для исследования неподъём, но если мы подумаем о том, как в отдалённые времена из каких-то практических нужд и любознательности знания о массивах горных пород были систематизированы геологией и другими науками, нам может открыться достаточно новый аспект знакомства с языком в части пусть специфической области, тем более - стихотворчество есть  складывание текстов по типу поэтических, здесь есть даже поэтическое произведения, хотя и не сертифицированные традиционным неопределённым образом в качестве поэтических явлений - ни авторские позиционирования, ни взаимозачеты авторов, ни спорадическая критика - не могут актуально стать платформой для уверенного сортирования предлагаемых стихотворных  текстов на поэтическое и не-поэтические, так что стоит исходить из предположения, что мы имеем дело со сферой фиксированной поэтоидной речи.

и как таковой этой сфере присуще свойство внесения в речевую практику изменений, мы хорошо видим тенденции консервативного характера и тенденции речевого радикализма, от самых крайностей до самых умеренностей, от искренней безграмотности, включая воинствующую, агрессивную, до такого ретроградства, которое может оказаться некоей изнанкой собственно грамотности, неким абсолютным непониманием сути речи и языка не говоря о непонимании содержания текстов, смыслов.

на этом прерываюсь, надеясь вернуться впоследствии и без внимания к этим заметками читателей.

            28 июня 2021 года примерно 06:50

***


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121062801252


Рецензии