Любители операций

Задумываясь о том, почему "великий геополитик" и его окружение избрали для масштабной военной кампании в Украине слово «операция», «специальная операция», невольно обращаешься в сталинское прошлое. Там слово «операция» любили.

Вот, например «национальные операции» НКВД 1937-38 годов, санкционированные Политбюро, да ещё и вот с таким дополнением: «Предложить НКВД СССР провести до 15 апреля аналогичную операцию и погромить кадры болгар и македонцев, как иностранных подданных, так и граждан СССР».
Знаменитый приказ НКВД № 00447, утверждённый Политбюро, тоже использовал знакомое слово – «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов».

Примеры использования слова «операция» можно продолжать.

Но, между прочим, "великому геополитику" имело бы смысл обратиться к опыту «старшего брата» - Китая. Когда там в феврале 1979 года решили воевать с Вьетнамом, перейти его границы, то не стали темнить со словом «операция», а назвали своё вторжение ярко и исчерпывающе - «Упреждающая оборонительная война против Вьетнама». Как чётко выражена мысль.

Правда, Дэн Сяопин тогда закончил сражаться через месяц, уже в марте свернул вторжение. Другой же гений «оперирует» уже пятнадцатый месяц и конца-края не видно.


Рецензии