убогая

(обрывок)

Место найдёт укромное –   
кланяется да молится:            
" Детство растёт у крон моё, 
если просплю – надломится…"
   
Листьями лечит, травами, –
Вышнему – благодарности;
Лисьи приветны  правила: 
ближнему радость – в дань нести.

Стоиком став и стражницей,
терпит лишенья издавна, –
стоит оков – не страшно ей:

"Трепетной тенью жизнь дана!
Прошлых остыли нервы ли?
Прочь пшли, осатанели вы!" –

Мимо летят старания…

"Рано мир – на страдания.
Терния жало – верное.
Смирная стать, да рьяная!
В Навь и пожальте, – первыми!
Там не наступит Вербное…

Тут мне делов завещано!
Боженьки, глянь чё деется:
вешней воды зловеще дно, –
жизни-то гибнет деревце!
         
Прорва. Во сны отверстия.
Искоренили... Вывески б...
Снова за всё в ответе я? –
скомкан полёт над Витебском!»

Спрячет глаза за пальчики.
Тучи чудят – запальчивы.
Платье земли – с заплатками...

Глядь – и сама – заплакала.



Свети Влас, 17/19 мая 2023 г.

илл.- М.Шагал "Прогулка"

Написано на Маллар Ме.
«Конкурс Хорошие рифмы - Составная рифма»
http://stihi.ru/2023/05/06/256


Рецензии
Здравствуйте, Катерина! Можно написать длинно, можно - коротко.
Напишу сначала коротко, но по существу. Если надо напишу подробнее:

1)Конкурсное задание выполнено хорошо. Рифмы авторские, дактилические. Но с женскими сложнее, сами, видимо, поняли. Мой эксперимент показал. Но кому-то надо было ведь...
2) оценку снизила на 1 балл по многим причинам, могла снизить ещё больше, не стала... На фоне других работ, эта выделяется оригинальностью. Но в этом и проблема:
- невразумительность отвлекает и напрягает, запутывает. Вот спроси меня "о чём я прочитала" - не скажу. Но прочувствовать, прочувствовала. А запутанность для сложного задания - лишнее. Что-нибудь одно, нмв.
- логаэд, нмв, ужасен! Это строгий метр. У меня к нему особое отношение. А здесь то провалы ударений, то смещения ударений на слабые части речи...
- панторим-попытка проскальзывает, но потом нет...
- есть фонетические бормотания и стыки согласных, но это мелочи.
- есть и прямые грамматические рифмы, правда, дактилические, но ведь конкурс про рифмы! А это большой минус!

В целом, оценка 6 должна была быть, но на фоне других я поставила 9. Перевёрнутый итог)))
С улыбкой! (Как Вы поняли, я склонна завышать оценки, а не наоборот, - за старания, иначе стимула не будет, а уныние никому не полезно)
И последнее... Знаете, меня не перестаёт удивлять, что невнятица полная воспринимается как оригинальность, иной раз. А если пишешь не совсем всё "расшифровывая", у других возникают вопросы. Может быть, в ином случае бесполезно их задавать? Или бояться показаться глупыми? Я вот Цветаевские стихи с трудом понимаю, если честно... Но чувствую. Но если начинаю понимать, не всегда разум соглашается. Да и вообще жизнь её, отношение к детям, мужу и любви вообще мне не по душе, если честно...

Шик Арина   26.06.2023 00:27     Заявить о нарушении
Арина, спасибо за «короткий» вариант :) Всё, действительно, по существу.

1)// «Но с женскими сложнее, сами, видимо, поняли. Мой эксперимент показал.»//

В задании не было помечено, Арина, что женские – предпочтительнее, потому что – сложнее. Мне – без разницы, если честно. Сказали бы – женскими, писала бы женскими.
А так – какая пришла первой, «той и тапки» :)

2) //«На фоне других работ, эта выделяется оригинальностью. Но в этом и проблема»//
Я не хочу писать «упражнения». Искусственность – претит. Пишу – как всегда, но учитываю задание, а не наоборот.
В этом задании, нмв, пункт – «в каждом четверостишии» – составная – лишним был. Было бы написано, например – не менее 3\4\и тд. в зависимости от длины ст-я, было бы лучше – для стихов, прежде всего. Ну, это так, соображения вслух. Маяковского никто не неволил – где и сколько хотел, столько и вставлял)

- //«невразумительность отвлекает и напрягает, запутывает.»//

Я улыбаюсь) А меня напрягает предсказуемость :) Запутывать – это мои повадки, мои «тропы» . В этом я. На любителя, не спорю. Но и слава Богу! Мне по-другому мне – неинтересно. Энциклопедию я и в прозе почитаю, а рифмованные чужие мысли и прописные истины – не моя атмосфЭра :) Как и стихи с «чужими» узнаваемыми лицами, которые всем нравятся.
Разве что – чудо рифмами, музыкой или тонким юмором… но это – редкость, как жемчужины сами знаете в чём…

- //«Вот спроси меня "о чём я - прочитала" - не скажу.»//

Не буду спрашивать :) Мне важно, о чем я написала. А кто как понял – может быть интересно.(От Вас бы было интересно, например) А кто чего не понял – не интересно. Я несколько версий «о чём» получила от знакомых. Все меня устроили. Я лично роман могла бы «по мотивам» написать, а так – в одно стихотворение уместила. И время сэкономила – всем)

За «прочувствовала» - спасибо. Это главное, думаю. А разве обязательно – передавать стихи прозой? Иногда вообще неясно, о чём. Одни эмоции или звукозапись, или – «непоймичто»… Но реакция-то ответная возникает. Хорошо, если не 100% отрицательная:)

- // «логаэд, нмв, ужасен! Это строгий метр. У меня к нему особое отношение. А здесь то провалы ударений, то смещения ударений на слабые части речи...»//

Про логаэд, понимаю)) Слово уже знакомое, что радует, но я не знала, когда писала, что у меня получится, а схем не рисую. Наверное, если специально задаться целью, надо подгонять под схему. Был бы это конкурс логаэдов, я бы непременно так и сделала. Пиррихии допустимы, как я поняла, даже для «теоретиков», а «сверх» - ну, надо их вылавливать, наверное, кому ухо режет.

- //«панторим-попытка проскальзывает, но потом разочаровывает - слабО оказалось!»//

Попытки панторима у меня не было. От слова «совсем» Я его вообще не люблю. И у других тоже, как и писала в своем обзоре. Когда вижу его, конечно. Если не замечаю – класс! И я уж точно не придиралась, что что-то там отсутствовало у Вас.
Себе задачу не ставила, так что это Ваше «слабО» тут – мимо.
Если у меня получились некоторые строки панторимные – это в плюс стих-ю, но только потому, что панторим никто не заметил, кроме тех, кто искал) Мне интересны были разные виды рифм использовать. И это мне удалось, кмк) Конкурс-то – про рифмы!

- //«есть фонетические бормотания и стыки согласных, но это мелочи». //

Бормотания я хотела в некоторых местах, вообще-то, «убогая» всё-таки. Но не знаю, о чём Вы, может там и не хотела :) Если не сложно, покажите, пожалуйста! Мне к ст-ю всё равно надо возвратиться, чтобы куски вставить, которые изъяла. Может удастся поправить что-то.

- /«есть и прямые грамматические рифмы, правда, дактилические, но ведь конкурс про рифмы! А это большой минус!» /

Если не «затрундит», можно на этом пункте подробнее остановиться, Арин.
Возможно, я чего-то не вижу в силу очень поверхностных знания теории. А это – в данном случае, согласна – очень важно – качественные рифмы.

- //«В целом, оценка 6 должна была быть, но на фоне других я поставила 9. Перевёрнутый итог))) С улыбкой! (Как Вы поняли, я склонна завышать оценки, а не наоборот, - за старания, иначе стимула не будет, а уныние никому не полезно)»//
Вот «переворачивать» итоги я бы не советовала никому – на любом фоне и в любом случае, а в моём – особенно :) Уныние из-за оценок мне точно не грозит, а на шестёрку я бы полюбовалась, особенно на «фоне» происходившего на этом конкурсе. Собственно, я её от Вас сейчас получила… И тоже – с улыбкой :)

И НЕТ – я не заметила, что Вы склонны лично мне завышать оценки) Может я мало стараюсь, конечно. Про других – не скажу – Вам и им – виднее)

- /«И последнее… меня не перестаёт удивлять, что невнятица полная воспринимается как оригинальность,» /

:))) Арина! Так это Ваше «На фоне других работ, эта выделяется оригинальностью.» следовало понимать как « на фоне других работ, эта – невнятица полная…»???

А я то – за чистую монету было приняла)) Про «расшифровку» я уже выше написала, когда ещё не знала, что Вы просто "побоялись показаться глупой», хотя на Вас – не похоже… Странные дела.

Цветаеву и её отношения с окружающими оставим, думаю, людям, более сведущим в её личной жизни. Я себя к таковым, точно, не причисляю.
А о вкусах спорят, конечно, ещё как… Цветаева – и не моя любимая поэтесса, я даже не рискну сказать, что «чувствую» её,как Вы, потому что знаю – поверхностно, как, впрочем, и многих других… «Чукча не читатель…» :) Но М.Ц. мне интересна – это несомненно.
А вот «Чёрный квадрат» - нет. Не нравится, никакой. И я никогда не стеснялась это говорить. Я их много видела. Как и многое другое в «современном» искусстве. Недоразвита, слава Богу :), хотя дочь у меня закончила факультет именно «современного искусства» и честно пыталась меня приобщить. Тщетно :)

Я благодарна за то, что написали. А то как-то напряглась, что обошли мою нетленку стороной) Полезно и интересно знать, что думают о тебе окружающие) В надежде получить разъяснения по непонятным мне моментам. Когда время позволит, конечно. Мне не к спеху. Спасибо.
Катя

Екатерина Чаусова   26.06.2023 05:38   Заявить о нарушении
Ага, прочитала... нет, не только Вам завышаю, всем. А как иначе? Одному завышаешь, другому нет? Так не честно. А так, получается какая-то своя шкала по собственным критериям.
Когда читаю литературные выкладки про Чёрный квадрат, радуюсь, что понимаю, про что всё это. Но потрм щабываю логику и мне становится он безразличен. Сравню с наркоманией. Один поведал: примешь - всё в мире чётко, есть смысл, проходит - жить не хочется, всё не так и не то. Получается, поэзия - тоже наркотик. Но вот когда нет чёткости мысли, она просто отражает состояние "после". То есть, просто отражает этот мир глазами больного человека. А мир весь болен - в целом и каждый. Накладывать "диагнозы" восприятия? При совпадении - да, мой поэт. До поры до времени. Как-то в молодости стихи Ахматовой подтолкнули на необдуманный поступок. Потом жалела, не могла читать стихи. От её стихов избавилась. За последствия расплачиваюсь всю жизнь... Так что, поэзия - серьёзная вещь, ибо воздействует на чувства. А вот воздействие на голые чувства, без понимания сути - это абстракция, которая может быть просто выплеском краски в лицо, а это унижает, хотелось бы диалога. Поэтому стихам по форме, продуманным, доработанным, отточенным больше веришь. А с верой посильнее будет. Их не забудешь, и всегда скажешь - о чем они, даже если не все поймут. Вот, где-то такая цепь рассудений. Насчёт технических моментов(бормотания и рифм) чуть позже. С планшета неудобно...

Шик Арина   26.06.2023 08:57   Заявить о нарушении
Фонетика бормотания: глаЗА ЗА...
Фонетика стыков согласных: лечиТ Травами, летяТ СТарания, стаТЬ Да, гибнеТ Деревце, С Заплатками.
Фонетика скопления согласных: радоСТЬ В Дань
Прямые грамматические рифмы: молится - надломится, старания - страдания

Шик Арина   26.06.2023 22:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Арин.
Вчитаюсь - напищу обязательно. Совсем не успеваю со стихами...

Екатерина Чаусова   30.06.2023 02:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.