Вдохновение картина А. Дудина Автобус

Автобусная остановка на станции Долгое Ледово переполнилась за считанные секунды. Люди общались друг с другом, жестикулировали руками и трындычали о том о сем. Кто-то ненароком слышал, что говорят рядом об общих новостях и вступал в обсуждение. Неугомонный рыжий кот все время мяукал в переноске. Причем так жалостливо, что хотелось беднягу выпустить на волю. А его хозяйка с дочкой приговаривали:
- Потерпи, наш, Львеночек, скоро мы тебя выпустим. И твои лапки отдохнут. Ути, наша мулипусичка.
-Львеночек, интересное имя, для рыжего. - подумал я.
Ветер немного доносил запах мокрого асфальта после грибного дождя. Я старался быть чуть подальше от этой суматохи. Но при этом мне было любопытно за всем происходящим наблюдать со стороны.
Не прошло и получаса. Наконец-то наш рейсовый автобус подъехал.
Пассажиры толкались. Они лезли под колеса к подъезжающему пазику, чтобы занять вакантное место. Водитель молчал. Он развернулся к окну своей двери и покуривал папиросу, не обращая внимания на толкотню.
Я сел последним, точнее встал. Настоящий солдат всегда уступит место гражданскому лицу.
Я думал в автобусе люди немного утихнут, ан нет дискуссии продолжились: и про яблоки, и про Алку с третьего этажа многоэтажки, будь она неладная, и про дядю Гришу, который пришел пьяным после лихого праздника. И чего я только не услышал.
Но все же был один дядька, который молчал. Он смотрел на яблоки в корзине и крепко сжимал пальцы.
-Видно суставы у него болят. - подумал я.
Он все время растирал ладони и делал упражнения, для кистей рук.
Кота выпустили. Львеночек растянул лапы на коленях у девочки и наблюдал за двумя трындычихами, которые не на секунду не умолкали. Пока мы не доехали до их остановки. Они эмоционально поведали всем пассажирам: о передачах на разных каналах, о тетке, которая притащила невкусную курицу на праздник сына пожилой дамы, о защите животных, о погоде и о новорожденных близнецах.
Я стоял, и краем глаза наблюдал. За всеми теми кого защищаю. И вы знаете жизнь идет. Люди радуются, печалятся, многое узнают друг у друга. И я рад увидеть такую жизнь. Без грохота ракет, без тревожных подъемов, без потерь.
-Храни всех нас Пресвятая Богородица!- промолвил про себя я, посмотрев на ее лик на календаре.
Дядька, что похрустывал суставами рук угостил меня садовым яблоком:
- Возьми, сынок, яблочки сладкие у меня уродились.
-Спасибо, батя. - поблагодарил я и взял у него яблоко.
На следующей остановке я вышел, посмотрел в след отъезжающему пазику, откусил яблоко и подумал:
- Жизнь надо жить! Жизнь надо жить!


Рецензии