Симонетта Веспуччи 1453-1476 Муза Ботичелли

ПРЕКРАСНАЯ СИМОНЕТТА, МОЖЕТ ДАТЬ:


Предположительный портрет Симонетты Веспуччи Пьеро ди Косимо
Для анализа представлен этот знаменитый портрет женщины, приписываемый уникальному и особенному художественному гению Пьеро ди Косимо (1462-1521).
Чтобы еще больше мутить воду, говорят, что няня возможно неуловимая Симонетта Веспуччи.
Симонетта Веспуччи (1453-1476) — флорентийская дворянка из Генуи, одна из самых красивых в свое время.
Известная просто как «Белла Симонетта», она была женой Марко Веспуччи из Фирензе и двоюродного брата Америго Веспуччи.
Симпнетта была известна как величайшая красавица своего века в Италии и якобы была моделью для нескольких картин Сандро Боттичелли и Пьеро ди Косимо.
Здесь следует подчеркнуть, что нет никаких доказательств того, что любая картина Боттичелли, написанная Симонеттой Веспуччи, на самом деле является Симонеттой Веспуччи.
Пьеро ди Козимо (1462-1522), урождённый Пьеро ди Лоренсо, запомнился главным образом своими очаровательными мифологическими и аллегорическими картинами, в которых он сочетает элегантный стиль флорентийского кватроценто с дотошным детальным творчеством северноевропейских мастеров, особенно Уго ван дер Го
Если этот портрет Пьеро ди Козимо, а если это Симонетта, и опять же это догадки, то скорее всего, это сувенир мори, написанный примерно через пятнадцать лет после смерти Симонетты.
Змея на шее Симонетты - это аллюзия на уроборос ( змея, глотающая свой хвост).
Мотив уроборос может относиться к круговороту времени и, следовательно, к возрождению, объясняя тем самым значение надписи на нижней границе:
СИМОНЕТТА ИАНУЕНСИС ВЕСПУЧЧИЯ
Слово IANUENSIS (Ianuensis) — родовое единственное число латинского слова Ianuens, которое может относиться к городу Генуя, или может быть родовым формой римского бога Януса/Януса (Януса Бифронса — откуда январь месяц).
Горгоподобные трессы Симонетты также читаются как аллюзия на Просерпину (Гр. Персефона) и историю цикла сезонов.
Музей Конде напоминает нам, что приписание няни Симонетте Веспуччи — чисто гипотеза, а гравюра на нижней раме скорее всего добавлена позже из самой картины.
Следует также отметить, что, хотя некоторые ученые видят в этом портрете ссылку на Клеопатру с «оскочкой на шее» Симонетты, большинство отвергает, что аллюзия, поскольку аспир (змея) кусает свой собственный хвост и скорее является аллюзией на нашборос и циклы время и вечность и возрождение.
     *      *     *
Симонетта Веспуччи преждевременно умерла от туберкулёза в возрасте 23 лет. В память о ней Джулиано де Медичи, брат Лоренцо Великолепного, заказал картину у Пьеро ди Косимо.
Символизм Уробороса, изображающий змею, пожирающую свой хвост, вызывает вечный цикл жизни и мертвые деревья с одной стороны, а живые деревья с другой, вызывает краткую судьбу Симонетты и цикл жизни.
Справочные и ссылки с высоким разрешением:
https://artsandculture.google.com/.../aQHxHyQQEcPM_g...
Профиль портрет женщины, возможно Симонетта Веспуччи
приписывают Пьеро ди Косимо



Шантильи Франция.


Рецензии