Автобиография
Человек, – творец своей судьбы. Сказано не без пафоса. Вот почему, на своём жизненном пути я сметал или боролся с карьеристами всех мастей, не давал им ни малейшего шанса в их корыстных целях. Вот и собрался я кратко написать о себе и своём творчестве. Я не публикуюсь в изданиях, книги для меня, – туалетная бумага! Что читать, если не видишь автора, и не слышишь его переживаний , эмоций, каждой струны чувств в каждом слоге слова! У меня высокая планка критической оценки, е если уж говорить о нано частицах, то замечу что у меня прирождённый нано-фильтр в голове…
Я родился 26 мая в 1941 году в городе Тбилиси. Отец мой 1903 г. Рождения из города Ртищево, Саратовской губернии. После службы в армии в г. Кутаиси в приехал в Тбилиси и устроился электриком в трамвайном депо. Вскоре через друга познакомился с его соседкой и женился на моей будущей маме. Она армянка, 1909 г.р. Отец с 1934 по 1937 г. учился заочно в институте… И работал инженером в проектных организациях. Ссылка на документы отца.
Мать была малограмотной, работала смазчицей компрессорных агрегатов. После отечественной войны в 50 годы, работала уборщицей в оперном и балетном театре им. З. Палиашвили. Я часто ходил на спектакли и фестивали творческих коллективов.
С детства у меня не было музыкального слуха, но я в то же время был очень эмоциональным и впечатлительным. Многие факты картины из собственной жизни помню с детства. В 1948 году поступил в 31 муж. ср. школу в гор. Тбилиси, которая находилась в неблагополучном районе Ортачалы.
После объединения с девочками, продолжил там же обучаться в 72 ср. школе. В школьных впечатлениях осталось много негатива, это объясняется нищенским положением населения в послевоенные годы, и как следствие большое хулиганство и преступность. Это сопровождалось, хоть и не явно, но большим националистическим отношением грузин, как к армянам, азербайджанцам, русским, курдам. Даже к своим относились с ранжированием. Ведь слово грузин сродни слову славянин, которые включают русских, украинцев, белорусов, болгар, поляков, народностей бывшей Югославии. Аналогично и на внутреннем подуровне «враждуют» картвелы, с мегрелами, кахетинцами, имеретинцами, аджарцами, осетинами. А мегрельский язык не схож с картвельским и не имел, возможно, письменности. Вот такой же сложный конгломерат сопровождался и в социальных отношениях. И это можно понять только проживая на местности, когда люди «чуют, узнают» уже по «запаху» издалека, а не по виду и разговору.
Увлекался шахматам, участвовал в межшкольных, районных и городских соревнованиях. Получил 3 разряд, играл после в силу второго. С 9 –го класса начал готовиться к поступлению в вуз, стал решать задачки по математике и физике, которые давались на приёмном экзамене в Физтехе. Отец из Москвы выслал мне сборники задач , дававшиеся на приёмных экзаменах. С 11 летнего обучения нас перевели на 10-летнее, поэтому программа была скомкана и решать задачи повышенной сложности были для меня реальной сложностью. Я после уже понял, что у меня развита ассоциативная память, и я хорошо помню отдельные разговоры, поступки. А большая впечатлительность послужила толчком к написанию уже через многие десятилетия историю целой эпохи в многострадальном Эссе «Кавказские баллады», начиная с русско-турецкой войны, революционной деятельностью бабушки. (Ссылка на подробности.) А далее, уже и про всё-превсё, можете и не догадываться…
После окончания школы в 1958 году, сдавал экзамены в Физтех и в МВТУ им Баумана. В Физтехе завалил экзамены, а в МВТУ сдал на отлично и хорошо, а вот по русскому письменному поставили неуд. (Ссылка на подробности.) Отец работал в это время прорабом в строительной организации «Перовострой», в городе Перово. Я спал на одной койке с отцом целый год. Ходил на лекции в Политехнический музей, и ездил в МГУ на решение задач по физике. Готовился и по сочинению. Из книги вырезал листы на цитаты для десятка тем. Я поступил в МИНХ и ГП им Губкина, на газонефтепромысловый ф-т в 1959 году. А в 1962 году перевёлся на вновь организованный ф-т Радиоэлектроники и автоматики. Последние 4 и 5 курс учился по специализации Промышленная электроника. 24 декабря 1964 года защитил диплом и получил квалификацию инженер-электрик по промышленной электронике.
С 1965 по 1968 год работал в СКБ АП в г. Тбилиси. Мама вышла на пенсию, и отец тоже, он работал на стройках Братсгэс и Вилюйгэс. Наконец то наша семья соединилась. (Ссылка на подробности 1964 и 1965 г.) В конце 1968 приехал сдавать экзамены в аспирантуру в ИАТ и одновременно временно там же работал конструктором. В аспирантуру не поступил.
После переезда в Москву в 1970 г. Работал в проектных институтах в должностях мнс, снс, ведущий инженер, ведущий конструктор. (Ссылка.)
После развала СССР с 1992 года на преподавательской работе.
Отпуск проводил с сыном Димой. Три года подряд ездили в Алушту, затем в Батуми-Сухуми, в Гагру, – жили в Гагрипшском ущелье, поднимались на метеостанцию. Затем из Красной Поляны сделали с группой туристов переход через Грушёвый хребет к озеру Кардывач и далее выход на Авадхара и дошли до озера Рица. Оттуда на автобусе доехали до Нового Афона. Жили в палатке. (Подробности в ссылке.) В 1989 году в двойке перешли Главный Кавказский хребет (ГКХ). Начали из Архыза, верхние Софийское озеро, перевал левее «заячьи уши», ложный Кизгич, река Белая, и далее к селу Ахашени и на автобусе к Сухуми.
Первые опыты в стихосложении начались после окончания института, но успеха не имели. Малый жизненный опыт, склонность к техническим наукам и дисциплинам не дали вырваться заложенные глубинные чувства. Нужно было найти свою форму, свой стиль, свою тематику. С 1979 года работал в НИИЦ СУ Министерства Радиопромышленности СССР. Занимался разработкой АРМ-ов, затем ГАП-ов, а последние годы после множества реструктуризации в отделе ПД ИТР (Противодействие иностранной-технической разведке).
Часто выезжал на подшефные работы на стройки и в совхоз Дединово. Участвовал на выставке ВДНХ – АСУ технология 74. Ветеран труда.
После развала СССР, работал преподавателем в Вузах, колледжах, на компьютерных курсах. Освоил 80 предметов по экономическим предметам. Делал пособия, лекции. Разработал технологию использования ассоциативной памяти в учебном процессе, разработал в формате А3 АСАП (активный стабилизатор ассоциативной памяти), – не имеющий аналога в используемых дисциплинах.
В эти зрелые годы когда было уже за 40 лет и «прыснули» стихи, поэмы, рассказы, эссе (с 2005 года). А тематика охватывала всю палитру жанров: лирика, лирико-драматические, общественно-социальная тематика, сатира, юмор, басни.
Следующим этапом в развитии моего творчества стало использование компьютерных технологий и программ. Я стал озвучивать свои произведения, на первом этапе. С повышением производительности компьютеров, стал на стихи накладывать музыку и фото или видео изображения. К 2018 году в YOUTUBE у меня набралось 170 видео, многие с моими стихами, поэмами и драмой. Чего только стоило мне перевести бессмертное произведение Гомера в переводе Жуковского. Я трансформировал из гекзаметра в хорей четырёхстопный, но с Онегинской строфой рифмовки. Прочёл, озвучил и наложил видео из фильма и опубликовал в YOUTUBE.
Писал про кого угодно (про Брежнева, см ссылку на видео в YOUTUBE) и как угодно. Мне стали подвластны все стили, хоть пиши как у Пушкина или Высоцкого и мог в подражании найти собственное лицо. Читал всем, не стеснялся. И так громко начинал, что некоторые от неожиданности не удерживались на ногах… В Есенинской лирике менял природную обстановку на свою: У него «Отговорила роща золотая…», у меня «Отсеребрилось море голубое». У Есенина: «Не жалею, не зову, не плачу.. », а у меня «Не пытай , прошу меня, при встрече…».
Я никому не завидую, ни перед кем не преклоняюсь. Кумиров и подражателей нет, я их априори сжигаю для сажи к краскам моих творений. Все мы живём в информационном обмене. Нравится или не нравиться для меня равнозначные понятия, так создают стимул, повод выразить только своё «бессмертное Я». Поэтому в YOUTUBE веду акаунт как ведущий клуба лирики.
Я озвучиваю не только свои стихи, но и классиков для сравнения, накладываю музыку и добавляю видео материал. Любое произведение искусства если не хочет быть представлена в виде гадкого утёнка, то должно приобрести свойства русской матрёшки. Где самая малая матрёшка – напечатанный в издательстве стих и по определению – бумага для туалета! Чтобы выползти из этого дерьма ей поможет следующая, большая матрёщка, обволакивающая его. Но только авторским голосом, интонацией, выразительностью всех чувств, а не собачьим заиканием. И этого представьте себе очень мало, считайте, что из лужи вылезли на грунт, на песок.
Теперь постарайтесь «умыть грязное лицо стихотворению». Мыло не поможет. Только самая волшебная, чарующая музыка в сопровождении к вашему чтению. Вот и побежал, побежал ваш стих, машет руками, а взлететь не может, – «кишка тонка».
Придётся потрудиться, как скульптор трудиться над своим изваянием! Наделите слова и скрытые чувства в них видео рядом с музыкой. И вам теперь больше не разглядеть своих стихов. Теперь они как белые лебеди парят в облаках и вы им не нужны. ОНИ НУЖНЫ ТЕПЕРЬ ВСЕМ, кто имеет сердце и душу!
Люблю создавать для себя собственные домашние сайты. 300 жанров в моей классификации. Как быстро можно увидеть красиво оформленный крупным шрифтом и текст стихотворения распределённый по жанрам, и услышать авторское чтение и даже посмотреть красивое видео из походов с музыкальным сопровождением стихов. Я так и говорю студентам: «Пишите свои стихи, воспитывайте свою душу, и она пригодиться вам в самую трудную минуту жизни».
Меня всегда интересовал сам творческий процесс написания стихотворения. Часто анализировал все побудительные мотивы, как сознание из небытия подбрасывала слова и образы. Я начал заниматься исследованием мотиваций. Старался формализовать сам процесс, писать подробные «живые» примеры, с приложением фактографических материалов и подробности во всех этапах. Ещё раньше написана была у меня для студентов пособие по стихосложению под названием: «Под метеоритным дождём». К сожалению я перестал работать в этом вузе, так и никто его не увидел, как на десятках конкретных примерах «рождались стихи».
Но стихи у меня не рождались на «пустом месте». После походов по Тянь-Шаню (из Алма-Ата к Иссык-Кулю через горные хребты в 1990 году, походов в одиночку по Крыму, у меня появлялись стихи.
В 2014 году совершил одиночный поход в Турции по Ликийской тропе и появилась поэма ЧИРАЛИ, а в 2015 году было одиночное путешествие по Байкалу с восхождением на пик Черского и после на водопады. Итог: Байкальская поэзия, и всё опубликовано в YOUTUBE.
Люблю Подмосковье, хожу один и с группой туристов по тренировочным походам. Наелся, можно сказать, и грязи и луж и завалов на две жизни, ночью только бы не снились. А как выходной, – ноги просятся в поход! Вот почему, наверное 70% стихов посвящены горам и природе. На два месяца уезжал в Крым. Месяц жил в горах у родников, писал стихи. Спускался к дикому побережью и я нудист, уже пишу стихи драму «Две сестры». Приезжаю в Москву, сразу набираю текст, затем озвучиваю. Подыскиваю музыку и стих уже взлетает в небо.
Сейчас разрабатываю сайт всего моего семейства и ближайших родственников, со всеми документами и фотографиями. Никуда не тороплюсь, делаю для удовольствия, тащусь как «слабое звено» за неумолимым прогрессом. А оглядываясь назад можно только удивляться как мы выпутались из перфолент, оседлали флешки и на носу уже 5 джи.
Но и на выходе готовиться очередная лавина, некий накопившийся оползень на весь развал СССР на всё политическое, и социальное жульё. О чём только теперь не говорят и не пишут. Сотые серии про «Бандитский Петербург». А где фильмы про бандитский «Останкинский Централ», про «Бандитскую Думу»??? Нет поэтов достойной эпохи. Или поскудная эпоха не рожает поскудных поэтов!
Ну а я – последний романтик!
Свидетельство о публикации №123051902119