Стихи мы читаем для того, чтобы получить эстетическое наслаждение. Соответственно, если в стихотворении присутствует эстетизм (а не просто куча зарифмованных слов), это правильно, это хорошо, это увлекательно и интересно. Но как выявить эту эстетику, этот эстетизм?.. Ну во первых должно быть остро и пряно. По при меру с остротой кулинарного яства. Пресность никогда не будет эстетствующей. Но должна присутствовать острота слова и мысли. Во вторых стихотворение должно быть гармоничным (как и блюдо, которое имеет гармоничный вкус). Стих же гармоничен в своём размере, рифме, интонационно - ударном построении. Третье -богатство метафор и эпитетов и прочих стилистических троп. Ну и в четвёртых -это конечно та тема, тот посыл, который несёт стихотворение и то языковое оформление (репрезентация чувств и эмоций) которое было использовано автором. И конечно же, хотелось бы отметить, что именно в философской лирике, чаще всего талантливые авторы могут испытать себя на прочность, показать мастерство, полиэдральность взглядов, знаний и умений, именно через ". эстетствующую рифму". На примере данного стихотворения "Одесную - явь, ошую - в ночи", можно учить студентов литфаков умению добиваться подобного эффекта. Тем более , когда так многочисленны приёмы которые были использованы. Как отдельный пример - здесь, в мужской рифме, были использованы многочисленные аллитерации: "...междустроЧИи...горЧИт,
В междуреЧИи..."; "...пеЧаль...водостоЧных..."; "ОтраЖают доЖдь облоЖной..."; "БЕзразличье БАрствует..."; "И СОмнений СОнмы всегда СО мной..."; "МноргоТОЧИй пТИЧЬИх..."; "До поРЫвов пРОзы гРОзит стРОка..."; "реЧИ картеЧЬЮ ЧУвств...";
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.