В глаза

Вокруг меня – пылающий кустарник,
А ноги – как кровавое рагу.
Поодаль догорает мой напарник,
Но я стрелять пока ещё могу.

Не вижу смысла прятаться и ползать:
Убийца-коптер прямо надо мной.
Мне всё равно, а нашим будет польза,
И я его собью любой ценой.

А сверху смотрит Тот, который сверху.
А может солнце светит мне в глаза. 
Мы для Него не более, чем перхоть,
Но я ещё не всё Ему сказал.

И пусть со всех сторон бушует пламя,
Но я скажу хотя бы пару слов:
«Победа будет всё равно за нами...
Попал! За пацанов!»


Рецензии
Хотелось бы прочитать с Поттером...
По стилистике это не Ваше стх. Перебор с образностью - где Ваше прямописание? В этой теме очень опасно переборщить со слёзовыжиманием. Особенно с использованием приёма, когда ЛГ уже погиб. Сразу вспоминается "я убит подо Ржевом". Что Вы писали со слезой, не верится, и вот это настроение как-то влияет на моё восприятие стиха. Искренне ли или по заданию редакции. В беседе с Михаилом то и дело мелькает мысль, что надо бы замахнуться на шедевр и утереть наконец нос этой публике на конкурсной площадке.
Есть очень сильные строчки, но есть, для меня, невнятное или сомнительное. "Слеза дождя не вызвала грозу". И? Должна была? Просто пейзажная деталь в цвет трагическому или со смыслом?
"Перхоть"... хмм ...
"Да, я не Бог, и плакать не могу". От дождя оторвалось как-то и висит само по себе, удивляя странностью мысли об умеющем плакать Боге.
"Это - победа, награды? - было надо", по-моему, вынужденный втык. В этом контексте - да о наградах?, и почему, собственно, Их надо дождаться, а не сына/брата.
Для сентиментальных поэтесс это бы сошло, но в мужском исполнении меня смущает. Вот смущает и всё тут. Хотя очень сомневаюсь в объективности своей оценки.
Очень режет слух укороченная строка финала. Очень.
Как поняла, ссылки на Чен Кима.
А Вы, надеюсь, Чуму Чедчего знаете? Сильно. Всегда сильно, проходных нет.


Татьяна Попова Тог   19.05.2023 16:21     Заявить о нарушении
Татьяна, Вы интересуетесь тем вариантом, от которого мы отталкивались, спрашивая мнение со стороны. Первоначально третья строфа выглядела следующим образом:

Всё. Я собрался, кончился привал.
Мне нужно сбить хотя бы этот коптер.
Как будто бы какой-то Гарри Поттер
Мне Круциатус там наколдовал.

Мне, конечно, приятно иметь "собственную стилистику", но не менее приятно и её расширять, в т.ч. и целенаправленно усиливая эмоциональный компонент. Не думаю, что "художественность" здесь ярче, чем в "Я убит подо Ржевом". И не думаю, что сейчас такие стихи уже не нужны. Хотя, честно скажу, Твардовского я специально перечитывал при работе над этими стихами, так что он Вам не зря вспомнился.
Со слезой дождя надо бы ещё подумать. Сначала пытался начать с описания дождя, но потом понял, что при дожде не должно быть коптера. В результате начало свернулось в имеющуюся фразу. Но, если теперь его переделывать, это будет уже другое стихотворение. Может соберусь и напишу.
Последнюю фразу менять не хочу. Хочу, чтобы сбоила и резала слух.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   19.05.2023 18:29   Заявить о нарушении
Собрался. Сумел вместо написания другого отделить от дождя это стихотворение. Часть Ваших недоумений снимается, другая часть спишется на авторские особенности. Остаётся сентиментальность. Впрочем, с чего Вы взяли, что это исполнение именно мужское?

Николай Юрьевич Юрьев   20.05.2023 16:14   Заявить о нарушении
Николай, привет! С пистолетом Вы перемудрили... и биатлон с подбитым дроном не сильно стыкуется на мой взгляд...

Михаил Белоногов   20.05.2023 18:30   Заявить о нарушении
Михаил, привет. У меня нет серьёзной практики написания подобных стихов, я на первых порах пытаюсь смотреть, как пишут другие, и прислушиваться к читателям. Вы считаете, что ЛГ опять не о том вспоминает перед смертью? А мне вроде бы, наоборот, понравился ход мысли: от пистолета к довоенному биатлону, а от него - к семье. Что там опять не так?

Николай Юрьевич Юрьев   20.05.2023 18:55   Заявить о нарушении
пистолет- оружие для ближнего боя... вряд ли из него можно попасть в дрон... в биатлоне - спортивная винтовка, по мишеням... если бы он вспомнил стендовую стрельбу по тарелочкам, была ба некая логика...

Михаил Белоногов   20.05.2023 19:15   Заявить о нарушении
Да, я тоже не очень верю в вероятность попасть в дрон из пистолета. Но, может быть, дрон был низко, ЛГ повезло, а к тому же он хорошо прицелился, как на довоенной тренировке на биатлонной трассе? Или это абсолютно невозможно?

Николай Юрьевич Юрьев   20.05.2023 19:30   Заявить о нарушении
Михаил, а может быть ему вообще показалось, что он попал. Ну ведь не мог же он не попасть!

Николай Юрьевич Юрьев   20.05.2023 19:33   Заявить о нарушении
Привет всем. Если коротко, не думаю, что этот вариант лучше. Скорее, он даже хуже. Сюжет нагружен второстепенными деталями. Под солнцем эта история мне показалась уже и не такой трагической. Не трогает, не щемит. Я уже вне соьытмй, нет участия, я злрлнркррвно наблюдаю, как автор, те Николай, пытается вырулить из тупика, в который или он сам себя загнал, или даже я - своей критикой))
Кадется, Николай, Вам паузу надо взять. Не чувствуется озарения, которое бы направило мысль в нужную сторону. Что-то тут не так.
А может, я устала. Скорее всего, так и есть. Утром прочту.
Биатлон, да,неуместен. Искусственно. Совершенно непоэтично, из другой песни мотив.

Татьяна Попова Тог   20.05.2023 20:09   Заявить о нарушении
в стихах всё возможно, да и в жизни, в экстр. ситуации... но автомат не вызывал бы моих сомнений...
Таня, прошу прощения за встрям.

Михаил Белоногов   20.05.2023 20:09   Заявить о нарушении
О чём он думал - тот, который сверху - лучше же!
Вообще-то настойчивое желание автора включить в сюжет волю небес меня смущает. Хотя сама грешила этим в последних стихах.

Татьяна Попова Тог   20.05.2023 20:15   Заявить о нарушении
Миша, я люблю встрямы.

Татьяна Попова Тог   20.05.2023 20:16   Заявить о нарушении
Татьяна, Михаил, пока не вижу, нужно ли улучшать, а, если нужно, то в какую сторону. Пожалуй, правильнее, действительно, взять паузу. Хочется посмотреть и на реакцию людей, не видевших предысторию. Тут вставлены вторые слои, и мне всё время кажется, что свежий читатель должен их понять или хотя бы почувствовать.
С уважением и благодарностью,

Николай Юрьевич Юрьев   20.05.2023 20:24   Заявить о нарушении
Николай, не помню, чтобы раньше у меня возникало неприятное впечатление, что Вы подчинились рифме. Здесь это чувство возникло дважды. Биатлон-дрон. И в первом катрене странная фраза про наказание "нашей команды".

Татьяна Попова Тог   20.05.2023 20:31   Заявить о нарушении
У меня замылено, это точно.

Татьяна Попова Тог   20.05.2023 20:32   Заявить о нарушении
Кажется, я поняла, что меня смутило более всего. Первое лицо, и грамматическое - глагольное, и местоименное, и форма репортажа с передовой. И вот это настоящее актуальное репортажа никак логически не стыкуется с фактом смерти ЛГ. Даже вот в ближайший момент. Человек на грани о чём думает он и как думает? Николай, может, как-то перейти от повествования к описанию, и не отдельных событий, а психологического состояния. И не так прямолинейно, тут нужен образный язык. НУЖЕН!
А четвёртая строка первого катрена - это категорически убрать. А за ней и биатлон))

Татьяна Попова Тог   21.05.2023 11:53   Заявить о нарушении
да, Николай, вариантов много... я понимаю, что Вы хотите донести до читателя... может схему рифмовки поменять?

Михаил Белоногов   22.05.2023 12:29   Заявить о нарушении
А мне понравилось. Показалось лишним про юбилей, меня это не тронуло, хотя мысль эта вполне естественна у обречённого.
А вот с этой фразой, нмв, стоит поработать, второй смысл тут не нужен, а он нахально первым лезет в голову: С НИМ бесполезно прятаться и ползать. Вариант: под ним напрасно/нет смысла прятаться ли, ползать. Ещё лучше, если б придумать, как ползать: суетиться, ползать, или сравнение какое-нибудь. Коптер как птица, может, как букашка, червяк...

Татьяна Попова Тог   22.05.2023 18:33   Заявить о нарушении
Михаил, мне тоже эта идея приходила. Но получалось ещё хуже.

Николай Юрьевич Юрьев   22.05.2023 19:40   Заявить о нарушении
Вроде бы теперь все замечания учёл.

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 07:47   Заявить о нарушении
это лучший вариант, без вопросов...

Михаил Белоногов   23.05.2023 09:28   Заявить о нарушении
Класс! Николай, прочитала с удовольствием и удовлетворением. Настойчивый поиск вариантов, оказывается, очень интересен сам по себе, и не только для автора. Очень хорошо сверху-сверху, вообще с темой небес получилось очень жизненно, если можно так сказать, реалистично.
Спасибо. Не проигнорировали))

Татьяна Попова Тог   23.05.2023 11:30   Заявить о нарушении
Ну вот и ладненько. Задумал написать "шедевр", как принято на Стихире: с пейзажными и другими лирическими вставками, с дву- и больше смысленностями, с изощрениями в рифмовке. А читатели сразу решили, что по стилистике это не моё, и давали советы до тех пор, пока не получилось то, что я обычно и пишу. И на известном конкурсе к этому отнесутся так же, как и к остальному, что я туда подаю. Это я всё ещё Михаилу на предложение "написать шедевр" отвечаю.
Тем не менее, опыт интересный, как-нибудь надо бы повторить, если уважаемые соавторы не возражают. Я, пожалуй, это стихотворение удалю и заново опубликую, т.к. на сайте в записанном при публикации варианте хранится ну совсем другой текст.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 12:06   Заявить о нарушении
Про удаление не поняла. На Вашей странице новый отредактированный текст. Вам хочется удаления рецензий с критикой?))

Татьяна Попова Тог   23.05.2023 12:43   Заявить о нарушении
Татьяна, если хотите, сохраните всю переписку себе. Я всего лишь поступаю согласно рекомендациям сайта (выделил регистром)
Свидетельство о публикации:
http://o.stihi.ru/svidetelstvo
"В качестве доказательства обычно используют дату первой публикации: кто опубликовал произведение под своим именем раньше, тот и автор. Для защиты ваших авторских прав мы выписываем Свидетельство о публикации на каждое ваше произведение, опубликованное на сервере Стихи.ру. В нем указывается дата публикации, а также текст в первоначальной редакции. Если впоследствии вы редактируете текст и эти правки незначительны, то Свидетельство с первоначальной редакцией текста вполне защитит ваши права. ЕСЛИ ПОСЛЕ ИСПРАВЛЕНИЙ У ВАС ПОЛУЧИЛСЯ СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ ТЕКСТ, ТО ЕГО ЛУЧШЕ ОПУБЛИКОВАТЬ КАК НОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПОЛУЧИТЬ ОТДЕЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО".
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 13:05   Заявить о нарушении
Что-то у меня ссылка не сработала, но сама цитата корректна.

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 13:06   Заявить о нарушении
Николай, но ведь 1-ый вариант Вы самостоятельно написали, я не советовал Вам, чтобы "шедевр" выглядел именно так, это подтверждают мои ссылки на стихи-шедевры, т.е. и от Вас я не ожидал "поттеров" и др. художеств.

Михаил Белоногов   23.05.2023 13:16   Заявить о нарушении
На сайте, в качестве подтверждения моего авторства хранится только тот вариант, который был впервые опубликован и получил Свидетельство.
Чтобы получить Свидетельство на окончательный вариант, я должен опубликовать его. Иначе любой плагиатор имеет возможность скопировать мои стихи и опубликовать в любом месте. Тогда для подтверждения авторства мне нужно будет призывать Вас в суд. А этот плагиатор тоже кого-нибудь позовёт. Это кому-то нужно?
Лучше переопубликовать. А Вы можете сохранить где-нибудь у себя всю нашу переписку.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 13:21   Заявить о нарушении
Николай, я не про удаление переписки

Михаил Белоногов   23.05.2023 13:34   Заявить о нарушении
я про "отвечаю Михаилу"

Михаил Белоногов   23.05.2023 13:37   Заявить о нарушении
Михаил, я согласен. Пока у меня не получается написать такой "шедевр", чтобы его выделили поэты как при всенародном, так и при экспертном отборе. Во всяком случае, если они знают авторов. Только при слепых отборах несколько раз везло.
Это была очередная попытка удовлетворить их требованиям. Но в результате получился "не мой стиль", и замечания со стороны читателей (между нами говоря, я и сам похожие замечания практически всегда делаю призёрам Стихирских конкурсов) продолжались до тех пор, пока я не убрал все художественности и не написал так, как пишу обычно. Для меня то, что получилось, - шедевр, читатели довольны, но на конкурс такое даже не примут, а если примут, то оставят без комментариев или укажут на нехудожественность.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 14:41   Заявить о нарушении
Вас атакуют плагиаторы? Есть печальный опыт, Вы уже судились? Если нет, не вижу смысла делать из мухи слона. Хотя Вы сделаете по-своему.
А я собрание сочинений и своих рецензий издавать не собираюсь. Одной больше, одной меньше, да и у меня она останется всё равно))
Но... мышиная возня какая-то.

Татьяна Попова Тог   23.05.2023 14:52   Заявить о нарушении
"Художественность" к туманным образам не сводится, худодественеых приёмов много, и хороший стихотворный текст не обязан быть сплошной развёрнутой метафорой. Не считаю Ваш текст не художественным. Это по любому не зарифмованная проза. Впрочем, я не теоретик от поэзии, а любитель. Хорошо если любитель неплохого уровня))

Татьяна Попова Тог   23.05.2023 15:00   Заявить о нарушении
А я - любитель-теоретик. Кстати, про любителей и профессионалов я уже писал здесь: http://stihi.ru/2020/06/27/7075 и здесь: http://stihi.ru/2022/07/04/834.
Мышиная возня будет в суде. Вы ведь не хотите, чтобы Вас вызывали повесткой для того, чтобы Вы подтвердили факт этой беседы? Я пока не слышал, чтобы мои стихи воровали (может быть, просто не проверялся), но, если мне как-нибудь заявят, что мои стихи - не мои, - а когда я не соглашусь - начнут преследовать по закону - мне будет неприятно. Поэтому я стараюсь постелить соломки. Тем более, что сейчас это несложно.
Новую версию я уже выложил, эту уберу тогда, когда мы наговоримся. Беседа приятная, удалять её жалко, но и держать на странице два одинаковых стихотворения только из-за рецензий вряд ли правильно.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 15:12   Заявить о нарушении
Ваши авторские права легко подтвердить, если произведение напечатано на стихире. В памяти проги сохраняются ВСЕ варианты правки, включая, естественно, последний. Это по моим сведениям. Если кто-то захочет воспользоваться первым вариантом, Вы легко подтвердите своё авторство.
Это можно выяснить, обратившись к модерации.

Татьяна Попова Тог   23.05.2023 16:10   Заявить о нарушении
Татьяна, Ваши сведения неверны. Я же цитировал Стихиру. Они сами пишут, что сохраняют сертификаты с опубликованным текстом и вариант последней редакции, имеющийся на странице автора. Промежуточных вариантов у них нет. Посмотрите сами: Stihi.ru -> О Портале -> Свидетельства о публикации. Не верите - спросите квалифицированных модераторов.

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 18:07   Заявить о нарушении
А дата публикации сохраняется только в Сертификате. Кто-то опубликует то же самое и заявит, что у меня на странице это появилось позднее. Придётся удалять.

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 18:10   Заявить о нарушении
Мне бы Ваши заботы...
Вам что важнее - сочинять "шедевры" или обезопасить себя от мифической атаки любителей плагиата с последующим судебным разбирательством??? Вы и критик такой же - настроенный на негатив. Думаю, что стихи других авторов Вам начинают не нравиться ещё до чтения. Вы выработали такие критерии, что понравиться Вам почти невозможно. Вы как аллергик: если есть аллергия на данный продукт, то никакой умелец вкусно ему не сделает.
Грустно улыбаюсь, Николай)(

Татьяна Попова Тог   23.05.2023 20:45   Заявить о нарушении
Татьяна, конечно шедевры сочинять приятно. Но приятно и свободно читать их и называть своими. И неприятно создавать ситуацию, в которой любой желающий по нашему закону смог бы лишить меня такой возможности. Вам приятно было бы, если бы Ваши стихи оказались не Ваши, а Васи Пупкина, и он запретил бы Вам их публиковать? А если Вам это всё равно, то зачем тогда писали и публиковали?
Впрочем, я эту надуманную Вами проблему уже решил. Опубликовал готовые стихи, получил на них Сертификат и удалил этот дубль. Остался только этот с нашими прениями. Но удалённый вариант при необходимости можно восстановить вместе с датой.
Татьяна, я согласен с вашими оценками. Самому грустно видеть, что хвалёные стаканы как минимум наполовину, а то и больше, пусты. Но это ведь не я такой, а получать удовольствие, закрывая глаза на действительность, к сожалению, не приносит мне удовольствия.
Если Вам интересно, какие чужие стихи я мог бы похвалить, привожу пример.

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!

Любить… Но кого же?.. На время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…

Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, –
Такая пустая и глупая шутка…

С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   23.05.2023 21:24   Заявить о нарушении
Николай, стихи хорошие))
Но время неумолимо идёт вперёд, изменяя, часто неузнаваемо, мир вокруг нас и нас в этом мире. Ни жить, ни думать, ни выражать наши думы при помощи языка так, как делали наши предки, мы не можем.
Хотелось бы примера из новой поэзии. Уверена, это достойные образцы стихосложения. Стихира необычайно богата на таланты. Они разные, и это прекрасно. Вы лишаете себя, в силу узости и упёртости взглядов на поэзию и подходов к оценке стихов, - лишаете себя удвольствия от чтения. Его можно получать даже от стихов, не являющихся вершиной поэзии. Просто надо захотеть и уметь услышать автора как интересного собеседника. Но... у Вас аллергия на многие продукты творчества. Изменить эту ситуацию Вы не хотите, советчикам, вроде меня, рекумендуете познакомиться со своей "историей болезни" - ссылки приводите))
Шучу, Николай))

Татьяна Попова Тог   24.05.2023 07:11   Заявить о нарушении
Николай, мне грустно видеть Вас на своей странице, ведь я вовсе не побуждаю Вас проявить интерес к моему творчеству. Сердцу ведь не прикажешь, и я признаю, что являюсь автором-любителем и на любителя.
Не насилуйте себя, если не интересно. Мне Вас интересно читать, буду читать. Если время найду. Сейчас сезонная напряжёнка.

Татьяна Попова Тог   24.05.2023 09:02   Заявить о нарушении
Татьяна, понимаю Ваши проблемы.
Поясните, пожалуйста, свою мысль о том, что: "Ни жить, ни думать, ни выражать наши думы при помощи языка так, как делали наши предки, мы не можем". Надеюсь, это просто расхожая фраза, а не утверждение о неактуальности идеи и/или её воплощения в процитированном мной произведении.

Привожу пример из более новой поэзии. Попроще, конечно, зато позитив.

И в добро, и в себя я верю.
Мне известно что будет дальше.
Я готов пережить потери
Став сильнее, мудрей и старше.

Я готов перейти трясину
Тускло-серых коварных будней.
Мне известна пути причина.
Мне понятно, как это трудно.

Не на ощупь иду сквозь время.
Чётко вижу, куда шагаю.
Тяжесть лет для меня не бремя.
Всю дорогу пройду до края.

Одолею леса и горы.
Пронесу свет в душе сквозь годы.
Вера будет моей опорой.
Лишь вперёд, не сбавляя хода!

Татьяна, зря Вы заманиваете меня удовольствием от чтения недоделанных или просто плохих стихов. Читать и анализировать их я ещё смогу, смогу даже отметить удачные находки, но опуститься до удовольствия от них, - увольте! Для меня это, как удовольствие от наркотика: деградация личности не будет прогрессировать, только если этого удовольствия нет. Поэтому, в частности, меня не убеждают Ваши рассуждения о моей "аллергии" и "истории болезни".
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   24.05.2023 11:10   Заявить о нарушении
Вот ещё нашел:

О неизбежном. Просто. Без прикрас.
Чего не ждём, но, что придёт когда-то.
Речей не надо. Мой восход погас
И неизвестно сколько до заката.

Промчатся годы с горки колесом,
Земная жизнь не ведает возврата.
Нормальный цикл. Естественный во всём.
Природа здесь ни в чём не виновата.

Конечно всё. Растают боль и страх.
За миражом реальность. Но иная.
За тенью свет. И наш уход не крах,
Мы в даль идём смерть жизнью попирая.

Смерть - это мост. Не в ширь, а в высоту.
Здесь барахло и тело покидая,
Стряхнув с себя мирскую суету,
Парит душа. Свободная, живая.

А грамматические ошибки легко поправить.

Николай Юрьевич Юрьев   24.05.2023 11:35   Заявить о нарушении
Николай, а почему авторство не указываете?

Михаил Белоногов   24.05.2023 12:06   Заявить о нарушении
Михаил, так меня же не авторов спрашивали. Не моё, и ладно. Если Вам нужно, могу поискать, конечно. Или Вы сам забейте текст в поисковик, автор наверняка выскочит.

Николай Юрьевич Юрьев   24.05.2023 12:15   Заявить о нарушении
В творчестве и стихах всё не так просто, чтобы чётко делить на доделанные и недоделанные, очевидно хорошие и просто плохие. Вы - уникальное явление, я не знаю авторов, которые не признали бы, что это всё очень субъективно, "сколько будет в граммах" не получится. Понимаю, есть признанные вершины, есть очевидная халтура и бездарная графомань. Мы ведь не об этом. Но только Вы присвоили себе право судить с разбега и наотмашь, и по своим же критериям, которые весьма спорны. Не думаю, что Вы это только от меня слышали. Очень надеюсь, что нет. И вот возникает ситуация, что "просто плохие стихи" (допустим, мои) для вполне компетентных читателей, которые сами являются признанными авторами, оказываются хорошими стихами. И даже очень хорошими. Любого адекватного критика-любителя это заставило бы задуматься, что дело в нём, в его восприятии прочитанного, его нездоровом восприятии, нмв, а вовсе не в безнадёжности автора и его стихов.
Николай, я очень самокритична, но, послушайте, я за язык авторов не тянула, чтобы они мне, часто первые, то есть не в ответку, писали очень одобрительные отзывы. Да вот Вы привели стих Гены Картушкина. Сильный стих и автор. А я у него в избранных!!!)))
Но давайте обойдемся без ФИО, просто поверьте, что это уважаемые, очень известные авторы. Можете Вы мне поверить?
И вот я, вслед за Вами же, пошла на обострение и прибегла к медицинскому диагнозу, хотя я же могла признать и за Вами право на субъективный подход. А потому что Вы выходите за рамки разумного, наносите себе, как читателю, вред. Я сама, бывает, прихожу чуть ли не в ярость, читая чушь собачью - но Вам каково, если на стихире видеть чушь в 95% случаев? Это психологически нелегко.
И я-то сама каюсь, извиняюсь, прибедняюсь всячески за своё любительство и резкие оценки некоторых "стихов", а вы с гордо поднятой головой и абсолютной уверенностью в голосе выносите приговор, например, мне. Пытаюсь Вас представить в белом халате. Ваш диагноз должен звучать как приговор. Но это я перешла с поэзии на личности. С другой стороны, на моём месте другой/ая давно бы Вас послал, а я Вас читаю и безвозмездно рецензирую
:))
И ещё. Ведь не случайно же Вы так любите выражение "с уважением". Вы словно понимаете, что перегибаете палку и даёте повод послать, но так как горбатого..., ну короче, на всякий случай))

Татьяна Попова Тог   24.05.2023 15:07   Заявить о нарушении
Извините за многа букаф.

Татьяна Попова Тог   24.05.2023 15:11   Заявить о нарушении
Не открою Америку: Вы можете прочесть в стихотворении только то, что можете. Это я сейчас сказала, хотя по этому поводу, конечно же, так или иначе высказывались. Читателем надо уметь быть. И стараться расширять диапазон восприятия. Чтобы больше всякого входило. (Не второсортного!)

Татьяна Попова Тог   24.05.2023 15:18   Заявить о нарушении
Но Вы, конечно, очень честны в отношении творчества. Стихирская пёстрая разношёрстная тусовка ослабила требовательность к качеству произведения. Стихи как способ приятного и интересного времяпровождения.

Татьяна Попова Тог   24.05.2023 15:25   Заявить о нарушении
Татьяна, когда я писал про плохие стихи, в которых мне бросаются в глаза в первую очередь недоделки, я имел в виду не Ваши творения, а стихи призёров стихирских конкурсов. То, что Ваши стихи многим нравятся, я нисколько не сомневался и никогда не оспаривал. Если люди находят в них удовольствие, это объективно хорошие стихи. А то, что они не находят отклика конкретно у меня, имеет значение только для меня.
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   24.05.2023 18:43   Заявить о нарушении
Татьяна, я благодарен Вам за советы по доделке моих стихов. Эти советы весьма компетентны и полезны. Но не могу не отметить, что я тоже пытался помочь Вам своими советами. Однако, Вам мои советы оказались бесполезными, а настаивать я не вижу ни смысла, ни перспективы.

Николай Юрьевич Юрьев   24.05.2023 20:28   Заявить о нарушении
Помню только, что Вам становилось скучно читать сразу, никаких конкретных, по тексту, замечаний, кажется, не было. Да, в первом случае что-то было, но не совместимое с моим стх.

Татьяна Попова Тог   25.05.2023 04:51   Заявить о нарушении
Я старался, как мог. Могу попробовать отрецензировать ещё что-нибудь на Ваш выбор.

Николай Юрьевич Юрьев   25.05.2023 05:25   Заявить о нарушении
Сейчас нашел свою рецензию на Ваше "плавал сом...". Да, я написал, что мне скучно, но потом попытался дать конкретику
1. Необходимость выделения слов регистром свидетельствует против способностей автора донести мысль словами
2. Мысль "ЖИЗНЬ НЕ ЛЮБИТ ЛИШНИХ" - слишком многозначна и определена. Лишние - они всегда лишние. Если кто-то что-то любит, то оно для него уже не лишнее. Получается многозначительная пустота
3. Порядок слов не всегда однозначно соответствует мысли: Кот бы мог накормить собак, сука-мать не "догадалась", что "ЖИЗНЬ НЕ ЛЮБИТ ЛИШНИХ" без каких-либо последствий (тогда зачем об этом писать?). И т.д.
Вы хотели чего-то другого? А чего? И зачем говорите, что Вы очень самокритичны и рецензируете меня безвозмездно? Я ведь пытаюсь помочь Вам так же, как и Вы мне. А Вам всё равно мои замечания не нужны, они слабоваты для Вашего уровня. Но ведь лучше, чем я могу, я ведь пока не могу!
С уважением,

Николай Юрьевич Юрьев   25.05.2023 05:55   Заявить о нарушении
нужно было написать "неопределена", а я ошибочно написал "определена". Ну и стилистически не выдержал. Перенервничал.

Николай Юрьевич Юрьев   25.05.2023 06:00   Заявить о нарушении
Не вспомню, что отвечала на Вашу критику. Сейчас хочется сказать:
1. Выделение важной по смыслу фразы не обязательно, согласна, но и стиху не вредит. Хотя приём любительский. Пожалуй, исправлю.
Не любить лишнее не означает избавиться от этого. А в контексте стх это фраза вовсе не широка, а очень, прицельно узкая: лишнее желательно устранить, что часто и случается в пищевой цепи. Всё в стх надо понимать в ракурсе этого - пищевой цепи. Смысл оказался только в этом: течёт себе жизнь обычного человека, кажется, далеко от трагических коллизий дикой природы, где закон пищевой цепи работает жёстко. Ан нет, и в моей садовой идиллии этому есть место. Все персонажи вплоть до сома реальные. Вас это, думаю, не заботит. А меня очень. Я курятину беру, головы для собак. Я ВСЯКИЙ РАЗ думаю об умерщвлении сотен тысяч милых курочек. У нас самих курочки, для яиц, редко режем, брат, да и он учился это делать. Это маленькое убийство. Держали козу, никогда не резали своих, козлят отдавали/продавали. Про конец своей последней козы говорить не буду. Это до сих пор больно.
То есть я и вы на это всё смотрим с разных колоколен, вот и разные реакции. У вас эмоциональная напрочь отсутствует. А моё решение темы пищевой цепи, содержательно, а не эмоционально, Вас тоже не удовлетворяет, очевидно.
2. Неполнота языкового выражения - явление обычное и даже закономерное, это закон экономии в языке. Я очень стараюсь не уродовать фразы под размер и рифму, сделать их естественными. Бывают шероховатости. Без таких случаев поэзия, которая боится лишних слов и стремится к сжатости и концентрации смысла, не может обойтись. Мне эта фраза, "кот бы мог (поймать, сожрать), но он не тронул петуха", кажется совершенно естественной. Тут есть закономерная, ожидаемая неполнота. Как говорят, системная неполнота. Ты куда(идёшь)? (Я иду) Домой. Это не научная речь, Николай. И даже не проза, которая бывает и избыточна в словах, многословна, в том числе, в силу особенностей авторского стиля.

Татьяна Попова Тог   25.05.2023 14:15   Заявить о нарушении
Я самокритична. Рецензирую безвозмездно. Какую связь вы тут увидели? И зачем нервничать, если идёт деловой разговор?
Очевидно, что Вы моё не воспринимаете, повторю: не вижу в этом ничего обидного для себя. Что не прислушалась к критике, так это только потому, что в дАнном случае с Вами не согласна. Что вовсе не говорит о том, что Ваши советы принципиально игнорю. Ни в коем случае.

Татьяна Попова Тог   25.05.2023 14:24   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы меня полностью успокоили

Николай Юрьевич Юрьев   25.05.2023 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.