Господь просил вам передать,
Что Он готов советы дать.
Они записаны давно
И в Книге собраны одной.
«Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Иегова, Бог твой, научающий тебя к твоей пользе, наставляющий тебя на ту стезю, которою должно тебе идти. О, если бы ты был ВНИМАТЕЛЕН к заповедям Моим! тогда был бы как река мир твой, и праведность твоя как волны моря» (Исайя 48:17-18 Библия, - Перевод архимандрита Макария Глухарева).
Я думаю, никаких советов не будет. Всё, что Бог хотел и смог дать, Он дал, вложил в человека. Если кому-то чего-то не досталось, значит, не заслужил или не дорос в духовном плане. Используй по назначению хотя бы то, что имеешь.
Вот вспомнился Омар Хайям:
То, что Бог нам однажды отмерил, друзья
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.
(перевод Германа Плисецкого)
Да, и у Вас 4-я строка не рифмуется, как вариант:
"И в Книге собраны в одно"
Спасибо за замечание, я не против слабых рифм. Тем Более книга действительно одна, хотя и состоит из 66 книг, и советов в ней предостаточно - только мало кто ими пользуется. Поэтому имеем то, что имеем... «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:16,17).
Дело не в слабой рифме, а в смысле сказанного. Не важно, сколько священных книг составляют Библию, но важно, что все эти книги объединены одной идеей, одним замыслом и одной целью. Поэтому я и предложил заменить слово "в одной" словом "в одно". Что касается количества священных книг, то это узкий богословский вопрос. Например, в славянской и русской Библиях содержится 77 книг, в греческой Библии — 76 книг, в католицизме — 73 книги. В православии и протестантизме только 66 книг признаны каноническими, и что теперь? В своё время и "Капитал" Маркса был признан передовым революционным учением. Упираясь в догмы мы ограничиваем возможность поиска Истины. Так я считаю. Вам успехов в творчестве.
«все Библейские книги объединены одной идеей, одним замыслом и одной целью» - это как раз один из основных признаков, по которым сформирован Библейский канон. И внего (не зависимо от церкви) входят 66 книг, написаных под вдохновением Бога, другие же 11 книг, которые иногда (все или не все) печатают вместе с Библией под общей обложкой, признаны апокрифическими. Как пишут православные комментаторы: «являются не богодухновенными, но душевно полезными». Эти 11 книг не соответствуют заявленному вами критерию, в них есть идеи, противоречащие остальному тексту, да и происхождение этих книг сомнительное. Так что это как раз важно — о каких именно книгах мы говорим. Иисус определил просто: «Освяти их истиною Твоею: слово ТВОЁ (Бога) есть истина» (Иоанна 17:17). Если какие-то слова, тексты люди записали от себя (без вдохновения Бога), то у нас нет основания относиться к этим книгам так же, как к Слову Бога.
Есть большая разница, читаем мы как люди рассуждают о Боге, или как Бог рассуждает о людях. К каноническим книгам относятся стова Петра: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21). А к апокрифическим — нет. Петр предупреждал: «...так же, как в народе Израиля бывали лжепророки, и среди вас будут лже наставники. Им удастся внедрить свои ложные учения, ведущие к ПОГИБЕЛИ… Это ненасытные люди, они с помощью хитроумных басен на вас хорошо наживутся. Но приговор им вынесен давно...» (2-е послание Петра 2:1-3 — Библия, Современный перевод РБО).
Библия так же предупреждает: «Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, КАК БЫ нами (посланного) ...» (2 Фессалоникийцам 2:2) — уже в первом веке существовали письма — подделки, которые отсупники выдавали за письма апостола Павла. О чем он упоминает, предостерегая христиан от отступничества. При чем в 3 стихе он прямо говорит, что отступничество БУДЕТ, и оно будет массовым. Более того, отступники захватят власть в собрании и полностью изменят его, что и наблюдалось в истории христианства уже с конца 1 века (об этом пишет так же Иоанн в Откровении и есть множество других пророчеств (волки в овечьей шкуре, антихрист, плевелы из притчи о пшенице и сорняках и т. п.). Поэтому мы никогда не найдем Истину, игнорируя происхождение книг.
Думаю, количество цитат не повышает авторитетности первоисточника, скорее избыточность цитируемого материала девальвирует ценность мысли. Важны не слова, но мысль, которую они выражают, а мысль должна быть краткой, но ёмкой. Серьёзный исследователь будет учитывать происхождение религиозных книг не только с точки зрения их каноничности, но и по-существу, с точки зрения их содержательной ценности, а также принимая во внимание конкретные исторические, политические, экономические условия, в которых эти книги создавались. Ни для кого не секрет, что религия всегда была инструментом политики, средством манипулирования сознанием масс. Нравится Вам это или нет, но это так. Как в таком случае мы можем полагаться на чьи-то комментарии по поводу богодухновенности отдельных книг? Никак. Надо самому читать первоисточники, анализировать их. Если книга открывает глубокие духовные истины, находит отклик в сердцах, значит, она богодухновенна. Мы никогда не найдём истину, следуя чужому мнению, даже если оно кажется нам авторитетным. Нужно иметь мужество самостоятельно думать и принимать решения, делать открытия, которые может быть тысячу раз до тебя делали другие. Ценно лишь то, что ты сделал сам. На этом пути ты всегда первый. Мне понравилась такая мысль: "Не то, что ты узнал, есть знание, но то лишь знание, что сумел ты вместить, пропустив через своё сердце. Представь себя тенью, и основные вопросы жизни больше не будут иметь смысла. Твоя жизнь станет ответом на них».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.