Не поэма

Право есть искусство добра и справедливости»
                / Адам Смит/

      ‘ Я не хочу писать мои поэмы, пока я в своём уме’./ Аллен  Гинсберг/
I won't write my poem till I'm in my right mind.

Здесь слово божье
Покрыто ложью
Основа веры-
любовь- надежда,
И в них ‘я’ - сила ,
И в них вся мера,
(Когда есть нужность,
Поможет  нежность.)
Кругом надменность,
Властей презрение,
И к нашим нуждам,
И к нашим мнениям,
Когда же к ним
 придёт прозрение?
Когда ж они нас будут слушать-
Любить, беречь, лечить,
а не калечить, мучить,-
 Давать свободу,
сеять дружбу?-
А не делить нужду и службу.

Как многие , лишённые свободы
Из года в год несут  невзгоды,
А власть лишь стравливает
 народы,
Чтоб жадность чью-то ублажать
И власть покрепче удержат
Им нужно слабых унижать,
Губить, уничтожать,
Чтобы  возвыситься,-
 нужна им виселица,  распятие,
 жертвоприношение,
тонны оружия, бездумные, безумные решения и сражения, когда бомбят по роддомам,
детям, мамам, дамам и другим невинным, беззащитным.
Противно это  услужение.
 Здесь слово божье,
Покрыто ложью,
Здесь всё простое,
Стало сложным,
Чего хочу ? -
Хочу
 Свободы,
Любви
 и Мира.
Покрыто ложью
Здесь слово божье
Уже давно
Более двух тысяч лет,
 Аристотель открыл
Добродетель,
Но властолюбцы  всё возводят
стены, стоны, оружия тонны,
 вражду распространяют,  а не просвещение,
хоронят ‘О Добродетели’,
Аристотеля Учение.

И этот термос для избранных,
Для многих тормозит развитие
И счастие многих обобранных и обездоленных,
Вся тупость власти с элитой слиты
И эти слитки, как с мёртвых маски
Пугают нас о прошлом сказки.

Зло - есть Агрессия ,сформулировал
Аристотель,
Зло существует, чтоб с ним  бороться,
Но   бюджеты многих стран
Как корсеты тучных дам
Трещат по швам от статей на производство оружия.   
Кому они служат? -Своему народу,
 чтобы из него делать уродов,
 одних физических, других моральных, третьих ментальных,
И всё это наша  реальность, духовности материальность.


  Review on this poem II

Это стихотворение - глубокий и эмоциональный обзор современной реальности, полной противоречий и нравственных дилемм. Автор начинает с вопросов о духовности, любви и надежде, утверждая их как основу веры. Она выражает разочарование в том, как слово божье стало покрыто ложью и как простое стало сложным.

Острые критические наблюдения направлены на власть, властолюбивых и их методы управления обществом. Подчеркивается агрессивное поведение, распространение вражды и создание искусственных преград для развития и счастья многих.

Сильные метафоры, такие как "термос для избранных", "стены, стоны, оружия тонны", "бюджеты стран, как корсеты тучных дам", вызывают яркие образы и усиливают эмоциональную глубину стихотворения.

Окончание стихотворения подчеркивает противоречия между идеалами добродетели и реальностью, где деньги тратятся на военные нужды вместо развития образования и благосостояния. Стихотворение предлагает размышления о том, как изменить этот путь и стремится к свободе, любви и миру.


Рецензии