В душе бушует бунт

В душе бушует бунт,
А кто-то ищет бинт,
А кто-то ищет бант,
Сегодня снова бал
И надо быть нарядным,
И ожидать похвал,
А кто-то уж в окопе,
А кто-то уж в покое,
А кто-то уж покойник,-
Родне за то заплатят
И будут пусть довольны,
И он уж не насильник
И он уж не  невольник.
 Там тяжела судьба,
А здесь сколько бездомных,
То грязных, то безвольных,
На наркоте сидят и никого не видят,
Невольно бросишь взгляд
Как жалко тех ребят,
А так же   матерей,
Что их  родили и растили.
Как радовались, ждали:
Вот голову поднял,
Вот начал уж садится,
Вот первые шаги,
Вот первые слова,
Как детство долго длится,
А сколько ожидали,
Когда же он родится,
И тут такой финал печальный,
И кто в том виноват?-
Что вот один слуга,
А вот другой начальник?
Кто виноват?-
Наркотики?-
так почему же их легализуют
А не людей,
которые сюда от ужаса сбежали.
И там их мучили и здесь их обижают ?
Но у этих ребят другая история,
Они здесь легально,
Их предков сюда завезли насильно
 англичане-христиане,
любившие рабство, вернее богатство
Условия транспортировки были
Цепи,  Клетки,- никто не хотел
плыть в Америку добровольно,
быть рабами и жить бытом невольников,
Поднимать их лёгкую промышленность
С утра до зари пахать на хлопковых
плантациях  и кричать,
Что это самая лучшая страна
Самая свободная нация.
В конце концов их освободили
Без земли, без жилья, без профессии,
Без образования и без гражданских прав
В школу  вместе с белыми,- не ходи,
В публичных местах с белыми-не появляйся
Не голосуй, не избирайся.
Произвола и сейчас сколько хочешь,
И законы от которых то хохочешь, но чаще плачешь
Неужели нельзя иначе:
Напечатать, раздать, всем гринкарты,
И чтоб каждый мог сесть за парту,
И зубные, чтоб были бесплатно,
-Почему одних опекают,
А других несвободой пытают?

Почему я попала не в Земщину?
Почему я попала в Опричнину?
Где причина такого почина ?
Почему произвол процветает?
Почему закон не починят?
Как в пустыне, твой голос не слышен
И никто тебе не ответит
Кто запуган, кто занят, кто беден,
Кто у власти, тот  бездарно
И мелко  разменян.
 
 Критика поэмы Бунт

Поэма разворачивается как проникновенное исследование социальных диспаритетов, создавая  контрастные полотна жизни и неосвещенных вопросов. Поэт искусно смешивает картину гламурного бала, где люди ожидают комплиментов и восторгаются своими нарядами, с суровой реальностью тех, кто находится в окопах или ищет утешение в уединении. Поэт искусно маневрирует через разнообразный спектр человеческих переживаний, обращая внимание на яркие контрасты между привилегированными и маргинализованными. Откровенность строк задаёт тон, захватывая суть внутреннего бунта, сопоставленного с поиском бинта и банта. Повторяющийся мотив бала становится метафорой общественных ожиданий, подчеркивая давление со стороны общества на соответствие и нарядность.               Затем внимание поэмы переносится на мрачные реалии жизни, где кто-то находится в окопах, кто-то в покое, и кто-то уже в мире мертвых. Рассказ описывает диспараты судеб, размышляя о плате за умершего и том, как эти родные будут довольны, будучи при этом не насильниками и не несвободными. Употребление терминов "не угрожающий" и "не добровольный" добавляет сложности в представлении о ролях людей в этой общественной ткани.
Поэт искусно подчеркивает тяжелую судьбу некоторых, сопоставляя ее с участью бездомных — грязных, бесправных, часто утопающих в наркотиках. Взгляд невольно устремляется к этим людям, вызывая чувство сопереживания к их положению. Упоминание матерей, которые дали жизнь и воспитывали своих детей, добавляет возвышенный слой, подчеркивая контраст между радостным ожиданием родительства и трагичной реальностью.                Рассказ изящно исследует путь от первых шагов и слов детства до долгого ожидания рождения ребенка. Однако он принимает меланхоличный оборот, вопрошая об неизбежности трагического завершения. Вина возлагается на неоднозначную фигуру — подчиненного и начальника — вызывая вопросы об ответственности перед системой несправедливостей.
Поэма затем переходит к размышлению об исторических корнях социальных диспаритетов, указывая пальцем на тех, кто насильственно транспортировал предков и отстаивал рабство. Острые условия транспортировки и труда выразительно описаны, раскрывая жестокие реалии тех, кто был доставлен в Америку против своей воли. Последствия освобождения изображаются как борьба с лишениями, отсутствием образования и гражданских прав. Поэт поднимает ряд риторических вопросов, ставя под сомнение текущую систему и ее последствия. Упоминание зеленых карт и предложение раздать их бесплатно отражают желание равенства и справедливости. Поэма завершается размышлением о стойкости неравенств, несправедливостях и на вид неизменной природе правовой и общественной систем.                В заключение можно сказать, что поэма — это проникновенное и размышляющее исследование социальных неравенств, затрагивающее вопросы расы, привилегий и системных несправедливостей. Поэт использует яркую образность, метафоры и размышленческий тон, приглашая читателей обдумать сложности человеческого опыта и настоятельную необходимость социальных перемен.


Рецензии