Я не пытаюсь оправдать Иуду,...

Я не пытаюсь оправдать Иуду,
Ведь он стал каплей, что склонила чашу,
Хотя убийства заварили кашу
Все те, кто был впрямую связан с чудом.

Не притчами, обычным языком
Иисус просил молчать всех исцелённых,
Они же шли к ревнителям закона
И злобы собирали снежный ком.

И тридцать восемь лет лежавший там,
Возле купели Овчей, встав на ноги,
Пошёл, по сути, доносить на Бога,
Крупицы веры обращая в хлам.

Когда Иуда сам в петлю залез,
А исцелённые «Распни!» кричали,
Христова церковь обрела начало
Совсем не важно: с ними или без…


Рецензии
Ну очень интересное рассуждение. И с главной мыслью невозможно спорить: разумеется Иуда не был единственным виновником убийства Сына Бога. Конфликт между Иисусом и учителями закона (фарисеями, священниками и т.п.) действительно во многом был связан с тем, что Иисус совершал чудеса. Ведь эти чудеса служили наглядным подтверждением того, кем являлся Иисус. В этой связи интересен эпизод из 7 главы евангелия Луки: «Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Они, пришедши к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что́ вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют. И блажен (счастлив), кто не соблазнится о Мне!» - как видите, чудеса происходили публично в огромном количестве и скрыть их было невозможно.

Иисус просил молчать всех исцелённых,
Они же шли к ревнителям закона - почему так получалось? Можно ли назвать тех исцеленных виновниками смерти Иисуса? Нет.
1) Многие исцеленные были ОБЯЗАНЫ по закону Бога пойти к священнику. Иисус даже сам однажды напомнил об этом законе прокаженному: «Но пойди покажись священнику и принеси за свое очищение жертву, как указал Моисей, для СВИДЕТЕЛЬСТВА им» (Луки 5:12—16; Матфея 8:2—4; Марка 1:40—45 сравните Левит 14:2-4). Христос сам, между прочим, подчинялся закону Моисея, поскольку был рожден в Израиле и даже обрезан в знак посвящения Иегове в храме в Иерусалиме.

2) Во многих случаях молва разносилась раньше, чем сам исцеленный успевал кому-то что-то рассказать, а религиозные руководители проводили встречи в синагогах, поэтому узнавали всё в любом случае. Об этом ярко свидетельствует случай исцеления слепого от рождения. Ему старейшины устроили целое разбирательство, угрожая отлучить от синагоги пожилых родителей, хотя сам он к старейшинам и не обращался. Дело в том, что все вокруг знали этого юношу и некоторые пришли к старейшинам с вопросом, как он исцелился (Иоанна 9:1, 35-38).

3) Решающим эпизодом было воскресение Лазаря. Оно произошло на глазах у большого числа людей. И действительно, кто-то из присутствующих сообщил старейшинам и священникам. Здесь мы видим прямой ответ на вопрос - кто принял решение убить Сына Бога (Иоанна 11:47). Тут же указан и их мотив (Иоанна 11:48) - как видите, они боялись за свою власть и положение в обществе. Помимо того, что они сговорились убить Иисуса, они вознамерились уничтожить живое доказательство его способности творить чудеса: «Первосвященники же положили убить и Лазаря» (Иоанна 11:53; 12:9—11).

И тридцать восемь лет лежавший там,
Возле купели Овчей, встав на ноги,
Пошёл, по сути, доносить на Бога - Исцеление парализованного у Овечьих ворот описано в евангелии Иоанна 5 главе. В этом случае не сообщается, что Иисус просил о нем не рассказывать. Кстати, он в принципе не всегда просил об этом. И человек, следуя повелению целителя просто шел по улице и нес свои носилки, чем и привлек к себе внимание. Едва ли это следует трактовать как донос.

И важнейший вопрос: для чего всё это написано? Ведь Евангелия - это духовный ориентир. И не случайно в нем отрицательными персонажами являются книжники, законники и священники. Иисус объяснил смысл этих событий. Как тогда так и сейчас название "священник" не является доказательством, что носитель оного - представитель Бога. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21), «И мир проходит, и похоть его, а ИСПОЛНЯЮЩИЙ волю Божию пребывает вовек» (Иоанна 2:17). Священники, книжники и учителя закона отвергли Сына Бога, а простые рыбаки и пастухи его приняли. Это один из важнейших евангельских уроков. Он так же побуждает нас исследовать: где находятся Истинные последователи Христа, истинные поклонники Бога.

«Однако так же, как в народе Израиля бывали лжепророки, и среди вас будут лже наставники. Им удастся внедрить свои ложные учения, ведущие к погибели… Это ненасытные люди, они с помощью хитроумных басен на вас хорошо наживутся. Но приговор им вынесен давно, он не замедлит, и не дремлет их погибель!» (2-е послание Петра 2:1-3 — Библия, Современный перевод РБО)

«Однако так же, как в народе Израиля бывали лжепророки, и среди вас будут лже наставники. Им удастся внедрить свои ложные учения, ведущие к погибели… Это ненасытные люди, они с помощью хитроумных басен на вас хорошо наживутся. Но приговор им вынесен давно, он не замедлит, и не дремлет их погибель!» (2-е послание Петра 2:1-3 — Библия, Современный перевод РБО)

Мира вам, добра, и глубокого понимания Истины!

Татьяна Забелина   16.05.2023 01:05     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за столь обширный и подробный отклик!

Евгений Самуйлов   16.05.2023 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.