Мартовский рондель
уже на страшен.
Из коконов и островерхих башен
повылезали местные Басё.
И показалось, что навек спасён
от неурядиц и промашек,
зима прошла, и мартовский холодный дождь
уже не страшен.
И разум принимает всё,
и сердце бьётся, будто пляшет
под музыку любви пропавшей,
и запах самок длинный нос просёк.
Зима прошла!
2017
Свидетельство о публикации №123050704475
J'estime beaucoup Vos vers dont la forme et le contenu sont tout `a fait charmants et formidablement excellents, `a mon avis! Mes mots ne sont pas de ceux-ci que furent dits par complaisance - mais non! Ils sont bien ouverts et vrais, ces mots-ci!
Et moi, je Vous le dis de grand coeur...
Mes salutations cordiales et mes respects pour Vous, Mme Aline!
Георгий Георгиевич Ларин 07.05.2023 22:10 Заявить о нарушении
Вы отлично владеете рондельной версификационной формой: чтение Вашего "Мартовского ронделя" - подлинное эстетическое наслаждение для читателей!!!
С нескрываемым уважением к Вашему поэтическому мастерству, Георгий Ларин \ Georges Larine [c'est en franc,ais] \ George Larin [it's in English].
Георгий Георгиевич Ларин 07.05.2023 23:32 Заявить о нарушении
Ольга Ефимова. Рецензия на книгу Алины Дием «Формы и вариации» (М.:Вест-Консалтинг, 2023) //Литературные известия.-2023.-№3 (213).
Твердые стихотворные формы в настоящее время неза-
служенно подзабыты стихотворцами, в том числе и профес-
сионалами. Слишком уж много условий нужно соблюсти,
чтобы получилось хорошее произведение. Стихотворения,
написанные по канону, то есть по-особенному, по устоявше-
муся правилу, на первый взгляд, выглядят жесткими, лишен-
ными свободы поэтического высказывания. Ничего подобно-
го. Ты попробуй, напиши по правилам! Без правил и недоучка
способен кое-как увязать созвучия в нечто условно готовое
к прочтению.
Например, всем известный сонет, кажется легким и неве-
сомым за счет своеобразной рифмовки. Популярно заблу-
ждение начинающих стихотворцев, что для сонета не нужно
много времени: часик посижу — и готово. Между тем, изяще-
ство этой стихотворной формы требует выверенных слов,
изысканного языка, немного старомодного, но безукориз-
ненно точного. Вот и Алина Дием, русская поэтесса, живу-
щая во Франции, плавно заканчивает свой «Сонет к завтраш-
нему дню»:
И будет вхожим в окна теплый ветер,
с полудня солнце и в ночи звезда.
И мед янтарный каплей с черным хлебом,
и рядом вдаль бегущая вода.
И нужно лишь одно — чтоб пелось
с небесного пространства как с листа.
Язык сонета обязан быть певучим, возвышенным. Слова
будто стекают с ложечки густым медом. В свою очередь, ода
представляет собой восхваление того, кому она посвящена,
а значит, ей надлежит излучать торжественное славословие,
как скажем, в обращении к России в замечательной «Оде
к русским поэтам»:
Ты их учила воспевать просторы,
в огне калила молодые лбы.
Цари боялись вольного их слова,
срывали эполеты — и в Сибирь!
Правда, мощная опора на родоначальников жанра русской
оды? Державинские интонации, смягченные взором из буду-
щего, с оглядкой, с поправкой на реалии текущего столетия.
К сожалению, произведений, основанных на русской поэтиче-
ской традиции, в настоящем издании не очень много. Эта кни-
жечка посвящена европейским твердым формам стихосложе-
ния и рассчитана в первую очередь на любителей поэзии.
Алина Дием включила в сборник не только сонеты и оды,
более-менее знакомые нам со школьной скамьи, но и формы,
неизвестные широкой публике. Таких, кстати, большинство.
Знаете ли вы, что представляет из себя рондо, октава или,
допустим, ритурнель? Между тем, названия этих особых стро-
фических форм заимствованы из музыки, а последнее из них
произошло от народного танца с припевами.
Стихотворный размер ритурнеля свободный, то есть автор
волен выбрать его по собственному вкусу. Эта форма, в силу
своих особенностей, может звучать вполне злободневно, как
скажем, «Современная ритурнель»:
Ведьмы
в одежках от Дольче Габбана
злы, как Наоми.
Жажду
всего и сейчас выбирая,
у себя ли крадем или у граждан?
Интересно вышло. Имена сплошь сегодняшние, так ска-
зать, звездные, а проблематика — вне времени. Жадность
губит, философия консьюмеризма обречена. Это звучит кра-
сиво и вполне в духе нашего времени. Алина Дием тонко
соблюдает баланс между строгостью формы и новизной
содержания. Красота поэтического слова для автора перво-
степенна. Так звучит в ее исполнении величавый рондель (это
еще одна стихотворная форма, современными стихотворца-
ми практически не используемая):
Врут ясновидцы,
что ложь с полуправдой не отличимы.
Правда воскреснет неотвратимо,
дай отлежаться старой волчицей.
Твердые формы предполагают безукоризненно отточен-
ную лексику. Тут хочешь не хочешь, а вынужден следить
за чистотой языка, стройностью рифмы и соблюдением раз-
мера. Установление все более жестких формальных ограни-
чений открывает автору поле для дальнейших экспериментов.
Алина Дием плавно движется от сонета к секстине (самой
сложной строгой стихотворной форме, придуманной
в XIII веке поэтами Прованса). Заданная предсказуемость
формальных элементов вкупе с мудрыми авторскими раз-
мышлениями, гармония поэтического языка — все это позво-
ляет нам считать данную книгу находкой для настоящих цени-
телей поэзии.
Алина Дием 08.05.2023 00:33 Заявить о нарушении
Георгий Георгиевич Ларин 08.05.2023 01:45 Заявить о нарушении
У меня возникала неоднократно идея "обнародовать", наконец-таки, свои опусы,написанные в названных ранее твёрдых стихотворных формах,но эта идейная реализация часто отодвигается по тем или иным поводам: занятость в течение 30-ти лет педагогической практикой; более четверти века загруженность социологической теорией... сейчас вплотную занимаюсь экспресс-рецензированием самобытного творчества крупнейшего современного англо-франко-русскоязычного писателя, драматурга, журналиста Юри Мэттью Рюнтю (Австралия) {The World Yuri Matthew Ryuntyu Intellectual Heritage: XXI Century /[http://ryuntyu.com/au]/ & National Library of Australia (NLA): a books by academ., prof. Yu.M.Ryuntyu/[http://trove.nla.gov.au/result?q=ryuntyu]/+/[http://nla.gov.au/anbd.bib-an000040959455]/ & International Federation of Russian-speaking Writers (IFRW): Mr. Yu.M.Ryuntyu/[http://rulit.org/publication/1507]/}.
Георгий Георгиевич Ларин 08.05.2023 02:59 Заявить о нарушении
2022 Book by George Larin: volume 1: 1st edition: "Uri Runtu's Playhouse: 1-5 plays: 1-10 Essays: the Neo-transcendental theatre: Art collection: 1-486 Pages: photos: 1-27: Published in Canberra ACT Australia"
<см. продолжение>
Георгий Георгиевич Ларин 08.05.2023 04:51 Заявить о нарушении
2023 Book by George Larin: volume 2:1st edition: "Uri Runtu's Playhouse: 6-10 plays: 1-10 Essays: the Neo-transcendental theatre: Art collection: 1-611 Pages: photos: 1-32: Published in Canberra ACT Australia"
2023 Book by George Larin: volume 3: 1st edition: "Uri Runtu's Playhouse: 1-10 plays: the Neo-transcendental theatre: Art collection: 1-613 Pages: photos: 1-36: Published in Canberra ACT Australia"
Уже подготовлено и в ближайшие 1,5-2 месяца выходит из печати второе трёхтомное академическое издание, состоящее из вышепоименованных объёмных книг с моими рецензионными работами (эссе).
Кстати, весьма разнообразные и разноплановые творческие материалы этого замечательного австралийского мэтра словесного искусства представлены на его авторских страницах на наших порталах - на "Стихах.ру" /[http://stihi.ru/avtor/yuri2005]/ и на "Прозе.ру" /[http://proza.ru/avtor/yuri2008]/...
С искренним уважением к Вам и неподдельным почтением к Вашему таланту!
Георгий.
Георгий Георгиевич Ларин 08.05.2023 05:44 Заявить о нарушении