Про художника-оформителя

Я – художник-оформитель.
Не дерзаю, не рискую.
Я всего лишь исполнитель.
Что прикажут – нарисую.

Не желаю никуда стремиться я.
Не хочу я разжигать страстей.
Самая удобная позиция –
не иметь позиции своей.

Всё в моей работе ясно.
Кистью или трафаретом
пишутся на фоне красном
буквы ярко-белым цветом.

Не желаю никуда стремиться я.
Не держусь ни взглядов, ни идей.
Самая удобная позиция –
не иметь позиции своей.

Снится мне, что принял дозу
спирта и со страхом понял,
что написан мною лозунг
белым, но на чёрном фоне.

Следователь, но не из милиции,
очень убеждённо говорит:
– Это налицо твоя позиция –
очерняешь наш здоровый быт.

Я вскричал: «Всё вышло вздорно.
Много пил, но не покушал.
Не хотел на фоне чёрном!»
Но никто меня не слушал.

Не сумел от срока открутиться я.
Прокурор был час от часу злей.
Я забыл, что лучшая позиция –
не иметь позиции своей.

Ох, теперь смотрю я в оба.
Не могу за дело браться.
Жду я подпись шефа, чтобы
было на кого сослаться.

Оформитель. Нет во мне амбиции.
Я не гений. Сплю да пью, да ем.
Самая удобная позиция –
не иметь позиции совсем.

Кто судьбой не повелитель,
за поступки не в ответе
и всего лишь исполнитель –
вы слова пропойте эти:

«Не желаю никуда стремиться я.
Не держусь ни взглядов, ни идей.
Самая удобная позиция –
не иметь позиции своей!».

март 1984 г.


Рецензии